рефераты рефераты
Главная страница > Дипломная работа: Художественное своеобразие "русских романов" В. Набокова  
Дипломная работа: Художественное своеобразие "русских романов" В. Набокова
Главная страница
Новости библиотеки
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Дипломная работа: Художественное своеобразие "русских романов" В. Набокова

3.Лабиринтизм. Текст конструируется по принципу игрового лабиринта, а освоение его читателем уподобляется продвижению по нему. При всем различии задач игровых текстов-лабиринтов в них всегда совпадает главное: чувство наслаждения, сопровождающее познание лабиринта и всех многообразных структурных, мотивных, аллюзийных и интертекстуальных связей, концентрирующихся вокруг него.

4.Структурирование «узоров», мотивных систем. Большинство  узоров обусловлено пристрастием Набокова к шахматам,  языку,  чешуекрылым.  Шахматный мотив очевиден в «Защите Лужина». Жизнь Лужина состоит из узоров, и это не просто фантазмы, которые герой навязывает равнодушному миру.

5.Совпадения. Набоков сознательно нагнетает в своих книгах совпадения, стремясь таким образом выявить жизненный узор, достичь удивительных эффектов в изображении пространства и времени.

Таким образом, эстетическое целое романа органично соединяет иррационально-сюрреалистическое художественное мышление с поэтикой нарождающегося искусства постмодерна. Многие идеи В. Набокова близки постмодернистским, утверждающим относительный характер восприятия мира, а также литературного дискурса. Мир подлинный, объективный, который мы делим с другими, явлен в виде некой грандиозной догадки, он существует. Каждый отдельный человек погружен большей частью в псевдожизнь.

 Однако если ключевым понятием постмодернизма стало специфическое видение мира как хаоса, лишенного причинно-следственных связей и ценностных ориентиров, мира децентрированного, предстающего сознанию лишь в виде иерархически не упорядоченных фрагментов, то, следует признать, мироощущение В. Набокова чуждо постмодернистской чувствительности. «Игровая поэтика» Набокова выполняет важные смысловые функции, главная из которых - организация напряженных отношений между читателем и автором в процессе «разгадывания» и одновременно созидания новой нравственно-философской и эстетической концепции мира.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Аверин Б.В. Гений тотального воспоминания // Звезда. – 1999. – №4. – С. 158-163.

2.  Адамович Г.В. «Наименее русский из всех русских писателей...» // Дружба народов. – 1994. – №6.

3.  Александров В.Е. Набоков и потусторонность: Метафизика, этика, эстетика. – СПб., 1999. – 320 с.

4.  Анастасьев Н.А. Владимир Набоков. Одинокий король. – М.: Центрполиграф, 2002. – 525 с.

5.  Анастасьев Н.А. Феномен Набокова // Иностр. лит. – 1987. – №5. – С. 210-223.

6.  Анастасьев Н.А. Феномен Набокова. – М.: Сов. писатель, 1992. - 271 с.

7.  Арьев А.Ю. И сны, и явь // Звезда. – 1999. – №4. С. 204-213.

8.  Барт Р. Эффект реальности // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. – М., 1994. – с. 490.

9.  Белый А. Стихотворения и поэмы. – М.: Сов. писатель, 1966. – 656 с.

10.  Берберова Н. Курсив мой: Автобиография // Вопросы литературы. – 1988. – №11. С. 219-265.

11.  Бицилли П.М. [В. Сирин] // Русская речь. – М., 1994. – №2. – С. 41-44.

12.  Борухов Б.Л. Об одной вертикальной норме в прозе Набокова // Художественный текст: антология и интерпретация. – Саратов, 1992. – С. 130-134.

13.  Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира Набокова. – М.: Новое литературное обозрение, 1998. – 208 с.

14.  Вагнер Ю. Энциклопедический словарь. – М., 2003. – 780 с.

15.  Вострикова А. В. Бегство от жизни: Роман В. В. Набокова «Защита Лужина» // Литература в школе. – 2007. - №1. – С. 21-24.

16.  Гришакова М. Визуальная поэтика В. Набокова // Новое литературное обозрение. – 2002. - №2 (54). – С. 205-227.

17.  Дарк О. Загадка Сирина: Примечания // Набоков В. Собр. соч. В 4 тт. – М., 1990.

18.  Дарк О. Загадка Сирина: Ранний Набоков в критике «первой волны» русской эмиграции // Вопросы литературы. – 1990. – №3. – С. 243-257.

19.  Дмитриенко О. А. Фольклорно-мифологические мотивы в романе Набокова «Машенька» // Русская литература. – 2007. - №4. – С. 47-60.

20.  Долинин А. Тайна цветной спирали // Смена. – 1988. – №17. – С. 10-11.

21.  Долинин А. После Сирина // Набоков В. Романы. – М.: Худ. лит., 1991. С. 5-14.

22.  Ерофеев В. Русский метароман В. Набокова, или в поисках потерянного рая // Вопросы литературы. – 1988. – №10. – С. 125-160.

23.  Ерофеев В.В. В поисках потерянного рая // Ерофеев В.В. В лабиринте проклятых вопросов. – М., 1990. – С. 162-204.

24.  Ерофеев В. Русская проза Владимира Набокова // Набоков В. Собр. соч. В 4 тт. – М.: Правда, 1990. – Т.1. – С. 3-32.

25.  Злочевская А. В. В. Набоков и Н. В. Гоголь: На материале романа «Защита Лужина» // Русская словесность. – 1997. - №4. – С. 24-29.

26.  Злочевская А.В. Поэтика В. Набокова: новации и традиции // Новый мир – 2003. – №7. – С. 51-63.

27.  Злочевская А.В. Творчество В. Набокова в контексте мирового литературного процесса ХХ века // Филол. науки. – 2003. – №4. – С. 3-12.

28.  Злочевская А. В. Художественный мир Владимира Набокова и русская литература XIX века. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – 188 с.

29.  Кантор М. Бремя памяти (о Сирине) // Набоков В.В. Pro et contra. – СПб., 1999. – С. 235-237.

30.  Коваленко А.Г. «Двоемирие» В. Набокова // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Филология, журналистика. – 1994. – №1. – С. 93-100.

31.  Кузнецов П. Утопия одиночества: Владимир Набоков и метафизика // Новый мир. – 1992. – №10. – С. 243-250.

32.  Курдюмова Т.Ф. Владимир Владимирович Набоков. 1899-1977 // Лит. в школе. – 1994. – №5. – С. 62-66.

33.  Левин Ю. И. Заметки о «Машеньке» В. В. Набокова // Набоков В.В. Pro et contra. – СПб., 1999. – С. 366-373.

34.  Левин Ю. И. Об особенностях повествовательной структуры и образного строя романа Владимира Набокова «Дар» // Набоков В.В. Pro et contra. – СПб., 1999. – С. 541-550.

35.  Липовецкий М. Эпилог русского модернизма // Вопр. лит. – М., 1994. – Вып. 3. – С. 72-95.

36.  Медарич Магдалена. Владимир Набоков и роман ХХ столетия // Набоков В.В. Pro et contra. – СПб., 1999. – С. 550-563.

37.  Михайлов О. Король без королевства // Набоков В. Машенька; Защита Лужина; Приглашение на казнь; Другие берега (Фрагменты): Романы. – М.: Худ. лит., 1988. – С. 13-14.

38.  Михайлов О.Н. Владимир Владимирович Набоков // Лит. в школе. – 1991. – №3. – С. 42-52.

39.  Мулярчик А. Верность традиции: Рассказы В. Набокова 20-30-х гг. // Лит. учеба. – 1989. – №1. – С.167-169.

40.  Мулярчик А. Постигая Набокова // Набоков В. Романы. – М.: Современник. – 1990. – С. 5-18.

41.  Мулярчик А. Предисловие // Набоков В. Дар. – М.: Соваминко, 1990. – С. 3-13.

42.  Мулярчик А. Следуя за Набоковым // Набоков В. Рассказы; Воспоминания. – М.: Современник, 1991. – С. 5-22.

43.  Мулярчик А. Набоков и «набоковианцы» // Вопр. лит. – 1994. – Вып. 3. – С. 125-169.

44.  Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. – М., 1998. – 510 с.

45.  Набоков В. Предисловие к англ. пер. романа «Защита Лужина» // В.В. Набоков Pro et contra. – СПб., 1999. – С. 55-57.

46.  Набоков В. Предисловие к англ. пер. романа «Машенька» // В.В. Набоков Pro et contra. – СПб., 1999. – С. 67-68.

47.  Набоков В.В. Собр. соч. В 4 тт. – М.: Правда, 1990.

48.  Набоков В.В. Pro et contra: Личность и творчество В. Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей: Антология. – СПб.: Рус. Христиан. гуманит. ин-т, 1999. – 975 с.

49.  Набоковский вестник. – Вып. 4. Петербургские чтения. – СПб., 1999. – 188 с.

50.  Набоковский вестник. – Вып. 5. – СПб., 2000. – 245 с.

51.  Павловский А.И. К характеристике автобиографической прозы русского зарубежья // Рус. литература. – 1993. – №3. – С. 30-53.

52.  Пушкин А. С. Евгений Онегин. Роман в стихах. Предисл., примеч. и пояснит. статьи С. Бонди. – М.: Дет. лит., 1973. – 304 с.

53.  Пушкин А. С. Стихотворения. Поэмы. – М., 1986. – 319 с.

54.  Сарнов Б. Ларец с секретом: [О загадках и аллюзиях в русских романах В. Набокова] // Вопросы литературы. – 1999. - №3. – С. 136-183.

55.  Серафимова В. Д. Русская литература XX в. (вторая половина): Учебные материалы: 10-11 кл.: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 2. – 336 с.

56.  Сучков Б.Л. Лики времени. – М., 1969. – 180 с.

57.  Тамми Пекка. Заметки о полигенетичности в прозе Набокова // Проблемы русской литературы и культуры. – Хельсинки, 1992. – С. 181-194.

58.  Толстой Ив. Набоков и его театральное наследие // Набоков В. Пьесы. – М., 1989. – С. 5-42.

59.  Топоров В. П. Исследования по структуре текста. – М.: Наука, 1987. – 252 с.

60.  Ухова Е. Призма памяти в романах В. Набокова // Вопросы  литературы. – 2003. - №4. – С. 159- 166.

61.  Федоров В. Отчаянье и надежда Владимира Набокова // Набоков В. Соглядатай; Отчаянье: романы. – М., 1991. – С. 6-20.

62.  Федякин С. Круг кругов, или Набоковское зазеркалье // Набоков В. Избранное. – М., 2005. – С. 5-10.

63.  Фет А. А. Стихотворения. Поэмы. Современники о Фете / Вступ. ст. А. Е. Тархова; Сост. и прим. Г. Д. Аслановой и А. Е. Тархова. – М.: Правда, 1988. – 480 с.

64.  Ходасевич В. Колеблемый треножник. – М., 1991. – 630 с.

65.  Шаховская З.А. В поисках Набокова; Отражения. – М., 1991.

66.  Шиньев Е. П. Проблема литературной игры в романах «Король, дама, валет» и «Защита Лужина» В. Набокова // Мир культуры: теория и феномены: Межвузовский сборник научных статей. – Вып. 6 / Отв. ред. Доктор филос. наук, проф. Н. М. Инюшкин. – Пенза, 2007. – С. 67-73.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

рефераты
Новости