Дипломная работа: Театральное искусство ХХ века: поиски путей к диалогу
[78] Брехт Б. Малый Органон в
Кн.: Театр. Т. 5, кн. 2. С. 199.
[79] Их последовательность
обязательна, но не всегда работа над ролью проходит равномерно – в чем-то может
быть уже достигнут третий этап, а в чем-то еще преодолеваются трудности
первого.
[80] Брехт Б. Новые принципы
актерского искусства в Кн.: Театр. Т. 5, кн. 2. С. 104
[81] Брехт Б. Театр. Т.5,
кн. 2. М., 1965. С. 132.
[82] Там же. С. 104.
[83] Там же. С. 73.
[84] Там же. С. 68.
[85] Брехт Б. Малый Органон в
Кн.: Театр. Т. 5, кн. 2. С. 185.
[86] Там же. С. 198.
[87] Брехт Б. Театр. Т.5,
кн. 2. М., 1965. С. 68.
[88] Это противоречило бы
самой сути театра как вида искусства, а в том, что творчество Брехта было подлинным
искусством сомнения нет.
[89] См. Брехт Б. Малый
Органон в Кн.: Театр. Т. 5, кн. 2. С. 176.
[90] Там же. С. 180
[91] Брехт Б. Новые принципы
актерского искусства в Кн.: Театр. Т. 5, кн. 2. С. 103
[92] Арто А. Театр Жестокости
(Первый Манифест). – В кн.: Арто А. Театр и его Двойник. Спб.; М., 2000. С.
180.
[93] Арто А. Театр и чума. –
В кн.: Арто А. Театр и его Двойник. Спб.; М., 2000. С.117.
[94]
Там же. С. 181.
[95] Брехт Б. О системе
Станиславского в Кн.: Театр. Т. 5, кн. 2. С. 147
[96] Там же. С. 147-148.
[97] См., например:
Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990; Фромм Э. Здоровое
общество. – В кн.: Психоанализ и культура: Избр. труды К. Хорни и Э. Фромма.
М., 1995.
[98]
См.: Ортега-и-Гассет Х. Тема нашего времени. – В кн.: Ортега-и-Гассет Х. Что
такое философия? М., 1991. С. 24.
[99] Гадамер Х.-Г. Истина и
метод. М., 1988. С. 160.
[100]
См.: Берн Э. Люди, которые играют в игры; Игры в которые играют люди. Минск,
1999.
[101] См.: Бахтин М. Проблемы
поэтики Достоевского М., 1979. С. 45.
[102] См.: Берлянд И. Е. Игра
как феномен сознания. С. 75.
[103]
Там же. С. 113.
[104] См.: Лейтц Г.
Психодрама: теория и практика: Классическая психодрама Я. Л. Морено. М., 1994.
С. 71.
[105]
См.: Клименко Ю. Г. Театр как практическая психология. - В: Психология
художественного творчества: Хрестоматия. Минск, 1999. С. 714 – 715.
[106] Морено Я. Л.
Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. М., 2001 С. 76.
[107] Данное описание
основано на принципах «театра переживания», но, в общем, с некоторыми
поправками эта модель вполне может быть применена и для «театра представления».
Актер, также являясь одновременно и инструментом и исполнителем, создает образ,
в результате «остраняясь» от нее. А созданная «вторая реальность» также
призывает к со-участию, но апеллируя здесь к разуму.
[108] Последовательность
описания этого процесса относительно условно, так как все три акта происходят одновременно,
практически в одну и ту же секунду.
|