рефераты рефераты
Главная страница > Курсовая работа: Функционирование английского глагола GET в плане его полисемии  
Курсовая работа: Функционирование английского глагола GET в плане его полисемии
Главная страница
Новости библиотеки
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Курсовая работа: Функционирование английского глагола GET в плане его полисемии

·          He got angry when I told him what you’d done with his CD’s.

·          My brother’s hair is going grey, and my father is going bald.

3) Глагольно-именная аналитическая модель V + N.

Сегодня эта модель – единственное средство наименования действий, включающих деятельностный партиципант и выражает некоторые аспектуальные оттенки значения, такие как кратность действия, результативность, процессуальность, а также передаёт залоговые оттенки значения.

По данной модели образуются такие номинативные единицы, как get a call, give a hope и т.д. Такие глагольно-именные лексемы используются прежде всего в устной речи, придавая высказыванию менее формальный характер.

4)          Вторичность этих аналитических конструкций определяется особенностями структуры, так как в их составе в качестве второго компонента используются аналитические лексемы других структурных типов, в частности глагольно-адвербиальные и глагольно-адъективные.

К таким конструкциям относятся конструкции типа get told off, keep getting rich, keep a look-out, make a comeback.

Появление самих вторичных аналитических конструкций типа make a comeback или keep getting rich, а также их участие в других аналитических образованиях (моделях) говорит об утверждении парадигматического статуса и о растущей продуктивности аналитического лексемообразования Шапошникова 1999: 153.

2.3.1 Примеры с глаголом GET из книги «Three Men in a Boat» (by Jerome K. Jerome)

a)          I got down the book, and read all I came to read; and then, in an unthinking moment, I idly turned the leaves, and began to indolently study diseases, generally. (p.8) – многозначность;

b)          I began to get interested in my case…. (p.8) – широкозначность;

c)          He took a return berth from London to Liverpool; and when he got to Liverpool, the only thing he was anxious about was to sell that return ticket. (p.12) широкозначность;

– What can I get you, sir?

- Get me out of this, - was the feeble reply. (p.12) – многозначность;

d)          Harris said that, to himself, it was always a mystery how people managed to get sick at sea – said he thought people must do it on purpose, from affectation – said he had often wished to be, but have never been able. (p.14) – широкозначность;

e)          – I tell you you’ve got it all wrong! , - you roar, wishing that you could get at him; (p.18) – широкозначность;

f)          Now you go and get me my hammer, Will, - he would shout. (p.21) – многозначность;

g)          We would find the hammer for him, and then he would have lost sight of the mark he had made on the wall, where the nails was to go in, and each of us had to get up on the chair, beside him, and see if we could find him; (p.22) – широкозначность;

h)          – Now then, you girls, - said our friend Bow to them, cheerily after it was all over, - come along, you’ve got to wash up! (p.53) – широкозначность;

i)           …I got old. (p.54) – широкозначность;

j)           …I get over the wall, and slay you. (p.54) – широкозначность;

k)          I got well into a steady rhythmical swing. (p.64) – широкозначность;

l)          They both get hold of the same bit of line, and pull at it in opposite directions, and wonder where it is caught. (p.67) – широкозначность;

m)        In the end, they do get it clear, and then turn round and find that the boat has drifted off, and is making straight for the weir. (p.67) – широкозначность;

n)         Then I began to get nervous myself. (p.72) - широкозначность.

2.3.2 GET + Adjective (get ill – Perfect // be ill – Stative (Indefenite)) (Приводится в сопоставлении с однотипным глаголами KEEP и START в составе биномной модели вторичного аналитизма типа V + V)

Представляя собой в структурном плане аналитическую единицу, лексема V + V сама является синтагмой – некоторым двучленным соположением каких-либо элементов языка в линейной последовательности 25:70. Конструкция V + V образована способом свободного соположения самостоятельных единиц, столь характерным для языков корнеизолирующего типа.

В пользу отнесения конструкции V + V к лексемообразовательному типу в лексико-синтаксическом поле хронотопа свидетельствует её включение в процессы вторичной номинации во второй позиции, как и использование в ней других аналитических лексем, в частности глагольно-адвербиальных, а также употребление в свойственных неаналитическим глагольным лексемам синтаксических сочетаниях, например, с модальными глаголами.

Так, модели GET + Ved и KEEP + Ving служат каркасом для образования вторичных аналитических конструкций. В них в качестве второго глагольного компонента выступают аналитические биномы других структурных типов, в которых в результате перекатегоризации действий, структурированных по параметру хронотопных характеристик, и, как следствие, усиления связей внутри бинома (что сопровождается сменой его синтаксической функции) исходный бином уходит в постглагольную позицию /Шапошникова 1999: 154/.

Вторичные аналитические конструкции KEEP + (V + adj), KEEP + (V + adv), KEEP + (V + Ved) являясь сложными номинативными единицами, соединяют в себе несколько значений, несущих важную информацию о деятельности человека. Так, модель KEEP + (V + adj) соединяет значение «активность субъекта, направленная на сохранение своего деятельного состояния» - (KEEP + Ving), и «изменение качества субъекта/объекта» - V + (adj) в единое значение «сохранение активным субъектом деятельного состояния, направленного на способствующего изменению качественного состояния».

«Don’t forget how it used to be – lazy husband, shop open till all hours , and hardly any business coming in. I mean, the shop isn’t in the best spot, hidden away down this side street. Poor thing, when her husband got run over and killed, she was left destitute» (Cox, 2000: 205).

The rich keep getting richer, and the poor keep getting poorer - … Богатые все богатеют, а бедные беднеют.

«… The bullfighter fellow was rather good. He didn’t say much, but he kept getting up and getting knocked down again» (FP, 2001: 45).

В структурную рамку V + to V в сочетании с инфинитивом входит глагол START. Возможна и его синонимическая замена конструкцией GET + to V(state/action). Но такая замена не будет абсолютно равноценной. Значение аналитических конструкций со статусом лексем, образованных на базе широкозначных глаголов, безусловно, специфичнее: вся конструкция характеризуется единым суммарным номинативным значением, и в то же время каждый структурный вариант обладает дифференциальными семантическими признаками.

В конструкции START + to V на месте второго компонента возможны глагольно-адвербиальные, глагольно-адъективные и глагольно-глагольные аналитические единицы:

·          As she started to get up, frowning at the grass stains on her blouse, Omar was upon her again, wrestling her back down… (Wood, 1993: 209). – Когда она начала вставать (подниматься на ноги), Омар снова набросился на нее…

·          They kept moving upwards, heading towards the majestic peak high above. The trail started to get steeper and narrower and the chilled air became thinner (Sheldon, 1988: 246). – Тропинка становилась всё круче и уже.

2.3.3 Get + Verbal Adjective (V3 =PII= 3-я ф. глагола) - get fired, get drunk

Согласно научной парадигме XX в., глагольный компонент в аналитических конструкциях типа get fired, make a note семантически опустошен, и лексическое значение такой конструкции определяется лексическим значением второго компонента. Это можно заметить, изучая объяснение значений слов в словарях.

Например, при толковании значения глагольно-адъективных и глагольно-глагольных биномов, словари предлагают ознакомиться со словарными дефинициями либо прилагательного в составе конструкции, например, redundant в конструкции make smb redundant, либо глагола как второго компонента, например, fire, причастием которого является fired в составе конструкции get fired.

Являясь языковым знаком, глагольные конструкции какой-либо концепт. Отнесение биномов к средствам вербализации концепта мотивировано, в большей степени, лексическим значением вторых компонентов. Например, глагольно-глагольная лексема get fired и глагольно-адъективная конструкция make (smb) redundant являются средствами вербализации концепта «увольнение», что вытекает из значений вторых компонентов; глагольно-именная лексема make a note и глагольно-наречная get down являются репрезентацией концепта «способы фиксирования информации».

Говоря об общелексическом компоненте, get представляет «свернутый текст» о ситуации включения объекта в сферу влияния субъекта, тогда как, например, make – о ситуации включения объекта в бытие.

ВЫВОДЫ по аналитическим конструкциям:

1.         Семантика биномов с глагольным компонентом GET определяется как направленность действия на его достижение. Результатив (Перфект)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

рефераты
Новости