рефераты рефераты
Главная страница > Дипломная работа: Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"  
Дипломная работа: Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Главная страница
Новости библиотеки
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Дипломная работа: Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

2.  Для меня жизненным уроком послужила преданность в любви.

3.  Для меня в повести была страшна казнь невинных людей.

4.  В связи с отсутствием текста Гринёв и Пугачёв никого мне не напоминают. (Александр Крупнов)

1.  Меня впечатлило больше всего то, что Гринёв вернулся в крепость ради Маши, он ее не бросил, а значит, она ему не безразлична.

2.  Нельзя быть жестоким, надо уважать других людей, оправдывать надежды и еще многое другое.

3.  Самым страшным мне показался эпизод, когда всех людей хотели повесить, но Гринёву не хотелось умирать. Он оказался самым храбрым и смог ответить Пугачёву не так, как все.

4.  Пугачев и Гринёв никого мне не напоминают. (Карина Павлюхина)

1.  Больше всего мне запомнился эпизод, в котором Маша спасла Петра Гринёва, тем, что она поговорила с императрицей. Этим Маша доказывает, что по-настоящему любит Гринёва.

2.  Никакие уроки из этой повести я не извлек.

3.  Самой страшной была сцена казни.

4.  Гринёв напоминает мне д`Артаньяна, потому что он такой же отчаянный, но только д`Артаньян лучше фехтует. Пугачёв напоминает мне Спартака, который тоже был против правительства и поднял восстание.

(Таалайбек уулу Нурсултан)

Самыми необычными оказались ответы Игоря Щетинского:

1.  Больше всего мне понравился эпизод, в котором Пугачёв вешал многих людей.

2.  Я просто читал эту повесть, как самое обычное домашнее задание и поэтому никаких уроков не извлек.

3.  Никаких страшных эпизодов я для себя не нашёл.

4.  Я не могу точно сказать.

Проанализировав эти ответы, мы можем сделать вывод, что восприятие текста учащимися первоначально носило поверхностный характер. Впечатляло их то, что являлось наиболее близким и понятным, то, что может «тронуть» их в этом возрасте, – любовные отношения героев.

Комментированное чтение отдельных фрагментов текста углубило восприятие, приблизило к пониманию авторской позиции, и это доказывает следующая таблица, в которой синтезированы результаты второй контрольной проверки, проведённой после урока с использованием приёма двухчастный дневник.

Таблица 1

Какой эпизод впечатлил вас больше всего?
– Когда Пугачёв помиловал Гринёва – 16,6%
– Когда Пугачёв заставлял жителей крепости присягать ему – 13,3%
– Когда Пугачёв казнил невинных людей – 13,3%
– Как Гринёв познакомился с Машей – 10%
– Когда Гринев просил прощения у своего слуги – Савельича – 10%
– Как Гринев проявил себя в Белогорской крепости – 10%
– Подарок Гринева Пугачёву – 10%
– Когда Пугачёв рассказывал сказку Гринёву – 3,3%
– Сон Петра Гринёва – 3,3%
– Когда Маша просила императрицу за Гринёва – 3,3%
– Возвращение Петра Гринёва из тюрьмы – 3,3%
– Дуэль Гринёва и Швабрина – 3,3%

Очевидно, что после углублённой работы с текстом произведения ученики смогли увидеть в тексте не только любовные отношения героев, но и другие нравственные проблемы и, прежде всего, проблему жизненного выбора, трагизм смерти, казни невинных людей. Ученики, несомненно, приблизились к пониманию объективного смысла произведения, что доказывают данные следующей таблицы.

Таблица 2

№ п/п Какие жизненные уроки вы для себя извлекли? Кол-во предпочтений в %
До эксперимента После эксперимента
1 2.  3.  4.

1.Никогда ни сдаваться 6,6%

2.Быть верным себе и преданным родине 3,3% 16,6%

3.У человека всегда есть выбор 53,3%

4.Нельзя жить без риска 6,6% 6,6%

5.Никогда ни перед кем не унижаться 6,6% 13,3%

6.Человек должен уметь прощать 16,6%

7.Стихийное восстание всегда заканчивается

поражением   3,3%

8.Каждый может оказаться на месте мученика 3,3%

9.Никаких уроков я не извлек 3,3%

10.Все люди равны 3,3% 20%

11.Нужно оставаться верным одному долгу 3,3% 23,3%

12.Нужно быть искренним и щедрым 10% 6,6%

13.Быть верным и преданным в любви 30% 20%

14.Нужно всегда оправдывать надежды близких людей 3,3%

После эксперимента школьники пишут о том, что у каждого человека есть свобода выбора (53, 3%), что человек должен уметь прощать (16, 6%), что стихийное восстание заканчивается поражением, и каждый может оказаться на месте мученика. Изменились и цифровые результаты ответов на некоторые вопросы: теперь нет учеников, которые не извлекли для себя нравственных уроков из повести, значительно увеличилось число учеников, которые считают, что все люди равны (3,3% – 20%), не нужно никогда ни перед кем унижаться (6,6% – 13,3%), нужно оставаться верным долгу (3,3% – 23,3%)

О том, что произведение после экспериментальных урока было понято глубже, свидетельствуют и данные, представленные в следующей таблице.

Таблица 3

№ п/п Кого из литературных героев напоминают вам Пётр Гринёв и Емельян Пугачёв? Кол-во предпочтений в %
До эксперимента После эксперимента
1 1. 2.  3.  4.

1.«Не знаю», «он ни на кого не похож»  56,6 13,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

рефераты
Новости