Дипломная работа: Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Эти вопросы
повторяются как итог уроков, чтобы выяснить: изменилось ли что-нибудь в
восприятии повести учениками.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Г.С. Дмитриева
«Капитанская дочка».1983
С.В. Герасимов.
«Капитанская дочка». 1950
С.В. Герасимов.
Иллюстрация к «Капитанской дочке»
В.Г. Перов. Суд Пугачева.
1875.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Комментирование
как средство контроля
Школьникам
предлагаются следующие задания на карточках в виде таблицы:
1.
Растолкуйте
сон Петра Гринёва.
«Я хотел
бежать…и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и
скользил в кровавых лужах…страшный мужик ласково меня кликал…».
2.
Объясните
смысл выделенных слов:
Старик угрюмо
сидел на облучке…
Ну, слава
Богу, жило недалёко.
Я опустил циновку
и задремал.
Лучина освещала ее.
Савельич внес
за мною погребец…
…мужик слез с
полатей…
Хозяин родом яицкий
казак…
Старый
полинялый мундир напоминал воина времен Анны Иоанновны
К вам моего повесу
3.
Объясните
смысл следующих поговорок:
а)«Вожатый
мой мигнул значительно и отвечал: “В огород летал, конопли клевал; швырнула
бабушка камушком – да мимо”.».
б) «…Отвечал
хозяин: “Стали было к вечерни звонить, да попадья не велит: поп в гостях, черти
на погосте”».
в) «Молчи,
дядя, – возразил мой бродяга, – будет дождик, будут и грибки, будет и кузов».
г) «Заткни
топор за спину: лесничий ходит».
4.
Как
относятся к Пугачёву Пётр Гринёв и Савельич?
Сказал
Савельич: «Зачем ему твой заячий тулуп? Он его пропьёт, собака, в первом
кабаке».
Пётр Гринёв:
«Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком».
К заданию №1
нужно дать комментарий для определения содержательности формы произведения.
2,3.
Комментарий, предназначенный определить знания лексических значений отдельных
слов, поговорок.
4.
Комментарий, предназначенный определить смысл произведения.
|