рефераты рефераты
Главная страница > Дипломная работа: Детская литература России как канал воспроизводства духовных ценностей народа  
Дипломная работа: Детская литература России как канал воспроизводства духовных ценностей народа
Главная страница
Новости библиотеки
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Дипломная работа: Детская литература России как канал воспроизводства духовных ценностей народа

Таким образом, анализ тенденций в постсоветской детской литературе показал, что отечественная детская литература в процессе своего развития кардинально изменилась. Произведения детских авторов советского периода, хотя и отличались крайней идеологизированностью, тем не менее, отличались воспитательной направленностью, учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, отраженных в стилистике языка, тематике и жанрах. Постсоветская детская литература отрекается от многих традиций русской и советской литературы. Это находит свое выражение в коммерциализации издательского процесса, в результате чего появляются произведения массовой культуры, произведения-однодневки. Многие произведения постсоветской детской литературы отличает использование запретных тем, цинизм и сомнительная «положительность» героев, использование жаргона в языке. Все это не только не соответствует специфике детской литературы, но и не способствует главной её цели – воспитанию у ребенка системы ценностей с устойчивыми понятиями добра и зла, красоты, этики, нравственных и моральных норм, а также не отвечает потребностям развития художественного вкуса у подрастающего поколения. Таким образом, современная детская литература не выполняет или слабо выполняет свою основную, приоритетную функцию канала воспроизводства и передачи духовных ценностей народа.

В заключение хотелось бы сказать о том, что с подобное положение современной детской литературы вызывает озабоченность и тревогу у общественных деятелей, детских писателей, библиотекарей, педагогов. Так, в 2001г. по их инициативе был организован «Конгресс в поддержку Чтения», на котором была сделана попытка привлечь внимание общества, власти к кризисному состоянию детского чтения в стране, угрожающему интеллектуальному потенциалу России, ее культуре, духовным основам и нравственным устоям. На современном этапе необходимо четкое видение единой цели воспитания и развития растущего человека искусством, понимание того, что детская литература - это ядро формирования человека «сердечного ума» и «умного сердца».


Литература

1.  Александров В.П. С.Михалков. Биография творчества. Изд. 3-е. - М., 1986.

2.  Алексеева М.П. Советские детские журналы 20-х годов. - М., 1982.

3.  Арзамасцева И.Н. Литература для детей и школа // Детская литература. – 2000. №3. – С. 69 – 73.

4.  Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. - М., 1997.

5.  Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. - М., 1999.

6.  Бегак Б.А. За горами, за морями. - М., 1982.

7.  Бегак Б.А. Классики в Стране Детства. - М., 1983.

8.  Белинский В.Г. Избранные статьи. – Л.: Лениздат, 1975.

9.  Белинский В.Г., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. О детской литературе. - М., 1974.

10.  Битов А. Есть историческое время, через которое не перепрыгнешь... Литературная газета. — 1996. — 13 марта. — С. 5.

11.  Ботникова А.Б. Трансформация принципов немецкой романтической сказки в русской литературной сказке первой пол.XIX в. (А.Погорельский, В.Одоевский) // Из истории русско-немецких литературных взаимосвязей. - М., 1987.

12.  Воронов В.И. Анатолий Алексин. Очерк творчества. - М., 1980.

13.  Ганкина Э.З. Художник в современной детской книге (очерки). - М., 1977.

14.  Гольдин А.М. Невыдуманная жизнь (из биографии Аркадия Гайдара). -М., 1979.

15.  Голубева Е.И. Детское чтение в России: реальность, опасения, прогнозы//Книжное дело. – 2002. - №1. – С.60-63.

16.  Горький А.М. О детской литературе. Статьи, высказывания, письма. - М., 1968.

17.  Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М., 1997.

18.  Детская литература/Под ред. Е. Е. Зубаревой. - М., 2004.

19.  Джежелей О.В. Чтение и литература. Учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы. - М., 2003.

20.  Дьяконова В.П. Социологические исследования в детской библиотеке – ключ к взаимопониманию// Чтение детей и подростков в конце XX века. – М., 1999.

21.  Ершов Г. Михаил Пришвин. Очерк творчества. - М., 1973.

22.  Живова З.С., Медведева Н.В. Вопросы детской литературы и детского чтения. Библиографический указатель книг и статей по истории, теории и критике. - М., 1979.

23.  Живой родник: Хрестоматия по внеклассному чтению. Для учащихся 3 кл./Сост. Е.Е. Зубарева и др.; Под ред. Г.П. Веселова. 2-е изд. - М., 1992.

24.  Зубарева Е.Е. Несущие тягу земную (очерки о проблемах социалистического реализма в советской детской и юношеской литературе). - М., 1980.

25.  Ивич А. Природа. Дети (очерки). - М., 1980.

26.  Казак В. Лексикон русской литературы XX в. — М., 1996.

27.  Камов Б.К. Обыкновенная биография (Аркадий Гайдар). - М., 1971.

28.  Кириллова И. Что читают наши дети//Библиотечная газета. – 2002. - №6. С.3.

29.  Крапивин В.П. Собрание сочинений: В 30 т. – М., 2001.

30.  Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Л. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей. - М., 1995.

31.  Лойтер С. Русский детский фольклор и детская мифология. — Петрозаводск, 2001.

32.  Майофис М., Кукулин И. Семиотика детства // НЛО. – 2002. №58. – С. 8-11.

33.  Маршак С.Я. О большой литературе для маленьких. Собр. соч.: В 8-ми т. М., 1974.

34.  Медведева И., Шишова Т. Гарри Поттер: стоп. (Попытка экспертизы). – www.netda.ru/belka/texty/shyme/ST-36.htm

35.  Мельников МЛ. Русский детский фольклор. - М., 1987.

36.  Мещерякова М.П. Русская детская, подростковая и юношеская проза второй половины XX века: проблемы поэтики. – М., 1997.

37.  Михайлова Л.П. Что будут читать дети XXI века//Детская литература. – 2001. - №5-6/ - C/89-90/

38.  Мотяшов И.Л. Авторитет доброго слова. - М., 1975.

39.  Мотяшов И.Л. Сергей Михалков.- М., 1975.

40.  Мотяшов И.П. Мастерская доброты (очерки о советских детских писателях). - М., 1983.

41.  Николаева С.А. Дети и война. - М., 1991.

42.  Новлянская З.Л., Кудина Г.Л. Литературное чтение. Учебник для 3 кл.: В 2 ч. - М., 2001.

43.  Новлянская З.Л., Кудина Г.Л. Литературное чтение. Учебник для 4 кл.: В 2 ч. - М., 2003.

44.  Овчинникова Л. В. Русская литературная сказка XX века. История, классификация, поэтика. – М., 2003.

45.  Панин Б. Проза русской эмиграции. (Третья волна). — М., 1997.

46.  Перцов В.О. Маяковский. Жизнь и творчество. - М., 1976.

47.  Петровский М. Книги нашего детства. – СПб., 2000.

48.  Приходько В. Поэт разговаривает с детьми (очерки). - М., 1980.

49.  Проблемы детской литературы / Под общ. редакцией И. П. Лупановой. - Петрозаводск, 1989.

50.  Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 2002.

51.  Путилова Е.О. Очерки по истории критики советской детской литературы. -М., 2003.

52.  Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: В 10 т. – М., 1965.

53.  Разгон Л.Э. Мир, в котором дети — не гости. - М., 1972.

54.  Разумневич В.Л. Всем детям ровесники. Заметки о книгах современных детских писателей. - М., 1980.

55.  Русская басня XVIII—XX вв. // Библиотека отечественной классической художественной литературы. – М., 2003.

56.  Русская детская литература. Учеб. пособие для институтов культуры/ Под ред. Ф. И. Сетина. - М., 1972.

57.  Русская литературная сказка ХУШ-ХХ вв.// Библиотека отечественной классической художественной литературы. - М., 2003.

58.  Русские писатели 1800-1917. Биографический словарь. - М., 1992.

59.  Русские писатели для детей//Библиотека отечественной классической художественной литературы. - М., 2003.

60.  Сетин Ф.И. История русской детской литературы. - М., 1990.

61.  Сивоконъ С.И. Уроки детских классиков. — М., 1990.

62.  Сивоконь С.И. Чуковский и дети. - М., 1983.

63.  Смирнова В.В. Аркадий Гайдар. Очерк жизни и творчества. - М., 1972.

64.  Соловьев А., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. - М., 1979.

65.  Стрельцова С.И., Тамарченко Н.Д. Мастерская слова. Учебник по литературному чтению для 1-го класса. - М., 2003.

66.  Стрельцова СЛ., Тамарченко Н.Д. Глаголь и добро. Учебник по литературному чтению для 2-го класса. - М., 2003.

67.  Тимина С. И., Васильева В. Е., Воронина О. Ю. Современная русская литература (1990-е гг. – началоXXI в.). – СПб., 2005.

68.  Тимофеева Н.А. Библиотека и чтение в жизни городских и сельских подростков//Чтение детей и подростков в конце XX века. – М., 1999.

69.  Тихомирова Е.В. Проза русского зарубежья и России в ситуации постмодерна - М., 2000.

70.  Толкин Дж. Р. Р. Дерево и лист. — М., 1991.

71.  Толкин Дж. Р. Р. Дерево и лист. – М., 1991.

72.  Три века русской поэзии: Школьная хрестоматия/Сост. Банников Н.В. - М., 2000.

73.  Утков В.Т. Творчество Ершова П.П. - Новосибирск, 1980.

74.  Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. / Сост. С.Ф. Егоров. - М., 1989.

75.  Фольклор народов России. Библиотека отечественной классической художественной литературы. - М., 2003.

76.  Хрестоматия по детской литературе/Под ред. Е.Е. Зубаревой. - М., 2001.

77.  Черненко Г.Л. Вечный Колумб. Биографический очерк о Б.С.Житкове. - Л., 1989.

78.  Чуковская Л. Лаборатория редактора. — М., 1963.

79.  Чуковский К.И. От двух до пяти. – М., 1994.

80.  Шаров А. Волшебники приходят к людям. Книга о сказке и сказочниках. - М., 1995.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

рефераты
Новости