Дипломная работа: Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе

Таким образом, по
результатам первичной диагностики можно сделать вывод, что уровень
сформированности навыков письменной речи не очень высокий, средний балл
составляет-3.5,а качество знаний-50,%.
2.3 Формирующий
этап опытно- экспериментальной работы по теме «Формирование коммуникативной
компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку»
Формирующий этап был
основан на проведении системы уроков, направленных на формирование
коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап
предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника,
применение дополнительных упражнений, направленных на формирование
коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Полученные
экспериментальные данные могут послужить основанием для построения методически
рационального комплекса упражнений, способствующих формированию коммуникативной
компетенции в письменной речи.
Цель: определить эффективность
использования комплекса упражнений по обучению письменной речи на уроках
немецкого языка в восьмом классе.
На основе анализа
первичной диагностики нами был составлен тематический план, к каждой теме
которого ставились определенные цели и подбирались дополнительные задания из
разработанного нами комплекса упражнений. Комплекс упражнений, используемых в
период опытно-экспериментальной работы в 8 «А» классе, отражен в приложении №
3.
Все это отражено в
таблице.
Таблица 2. Тематическое
планирование
Дата |
Тема |
Содержание УМК по формированию
навыков письменной коммуникативной компетенции |
Дополнительные
упражнения формирующего этапа |
19.01.09 |
Wir bereiten uns auf
eine Deutschlandreise vor. |
|
Входной
контроль(приложение №4) |
21.01.09 |
Wir bereiten uns auf
eine Deutschlandreise vor |
|
Beschreibt die
geografische Lage Deutschlands (приложение № 5) |
22.01.09 |
Wir bereiten uns auf
eine Deutschlandreise vor |
|
Beschreibt schriftlich
die Bilder (приложение №6 ) |
26.01.09 |
Wir bereiten uns auf
eine Deutschlandreise vor |
|
Ihr müsst die
ähnlichen Briefe schreiben (приложение №7) |
28.01.09 |
Wir bereiten uns auf
eine Deutschlandreise vor |
|
Schreibt das Rezept
(приложение №8)
|
29.01.09 |
Wir bereiten uns auf
eine Deutschlandreise vor |
|
Beschreibt den Schulweg
(приложение №9) |
03.02.09 |
Wir bereiten uns auf
eine Deutschlandreise vor |
|
Unterschreibt die
Postkarte (приложение № 10) |
06.02.09 |
Wir bereiten uns auf
eine Deutschlandreise vor |
|
Füllt die Tabelle
aus (приложение № 11) |
10.02.09 |
Wir bereiten uns auf
eine Deutschlandreise vor |
|
Beschreibt schriftlich
den Nachbarn (Приложение № 12) |
12.02.09 |
Wir bereiten uns auf
eine Deutschlandreise vor |
|
Schreibt den Brief euren
Freunden |
13.02.09 |
Wir bereiten uns auf
eine Deutschlandreise vor |
|
Итоговый контроль |
При проведении входного
контроля я раздавала учащимся бланки, дав им установку, что мы отправляемся на
2 недели в путешествие в Германию и необходимо каждому пассажиру заполнить
бланк на отправление из России, вписав свои данные в те ячейки, где необходимо.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |