рефераты рефераты
Главная страница > Дипломная работа: Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе  
Дипломная работа: Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе
Главная страница
Новости библиотеки
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Дипломная работа: Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе

В данном учебнике имеются такие задания, как "ты получил письмо из Германии. Напиши аналогичное ответное письмо (не менее 5 предложений)". Мы полностью поддерживаем мнение автора, что при составлении аналогичных писем уровень формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на немецком языке на среднем этапе.

Итак, в учебно-методическом комплексе для 8-го класса собрано достаточно заданий и упражнений для повышения у учащихся уровня формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на немецком языке на среднем этапе. [2, с. 3-6].

Нами было разработано и проведено анкетирование учителя немецкого языка и учащихся.

Целью анкетирования учителя немецкого языка являлось выяснить, насколько учителем эффективно формируется у учащихся уровень коммуникативной компетенции при обучении письменной речи (приложение 1).

Целью проведения анкетирования учащихся было выяснить, насколько у них сформирован уровень коммуникативной компетенции при изучении письменной речи (приложение 2).

Целью первичной диагностики было выявление уровня сформированности навыков письменной коммуникативной компетенции по пройденной теме.

Тема: "Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor. "

Вид задания: Заполнить заявление (основные данные)(приложение 3).

2.2 Интерпретация полученных результатов

Как мы уже приводили в параграфе 2.1, целью проведения анкетирования учителя немецкого языка являлось выяснить, насколько учителем эффективно формируется у учащихся уровень коммуникативной компетенции при обучении письменной речи.

Проведя обработку результатов анкетирования преподавателя, мы выяснили, что преподаватель достаточно интенсивно формирует уровень коммуникативной компетенции при обучении письменной речи у учащихся. Учитель проводит достаточное количество письменных работ, в соответствии и программой обучения и государственным общеобразовательным стандартом.

Результаты анкетирования:

Вопрос Ответ
1. Часто ли Вы проводите диктанты на немецком языке? Словарные диктанты 2-3 раза в четверть (после прохождения большого количества слов).
2. Используете ли вы на уроках немецкого языка заполнение учащимися анкет, бланков и т.п.?

Анкеты: 5-7 классы.

Открытки: к праздникам.

3. Высказывают ли учащиеся на Ваших уроках свое мнение о прочитанном или прослушанном тексте в письменной форме? В 9 классе
4. Используете ли Вы на уроках немецкого языка Интернет для ведения переписки учениками с друзьями из Германии, с целью повышения письменной коммуникативной компетенции? Используем лишь почту, но регулярно.
5. Используете ли Вы письмо и письменную речь для закрепления грамматического материала? Непременно, постоянно.
6. Охотно ли учащиеся выполняют задания письменного характера? Да
7. Какие задания учащиеся выполняют охотнее всего? Подписание открыток, написание писем
8.Как Вы считаете, достаточно ли у учащихся сформирован уровень коммуникативной компетенции при письменной речи? У большинства- да

Также нами было разработано и проведено анкетирование учащихся. Целью данного анкетирования было выяснить, насколько у них сформирован уровень коммуникативной компетенции при изучении письменной речи.

Проведя обработку анкетирования учеников, мы выяснили, что для учащихся данного класса характерен следующий уровень сформированности коммуникативной компетенции при изучении письменной речи:


Результаты анкетирования:

Вопросы Ответы

Да

Часто

Нет

Редко

1. Часто ли вы пишете диктанты на немецком языке? 3 11
2. Заполняете ли вы бланки, открытки, анкеты и т.п. на немецком языке? 9 7
3. После прочтения или прослушания текста высказываете ли вы свое мнение о нем по-немецки в письменной форме? 4 10
4. Пишете ли вы на уроках немецкого языка письма, в которых рассказываете о себе, своей семье, своих увлечениях? 12 2
5. Ведете ли вы переписку с друзьями из Германии? 3 11
6. Охотно ли вы заполняете открытки, бланки? 5 9
7. Охотно ли вы пользуетесь Интернетом для ведения переписки на уроках немецкого языка? 0 14
8. Как вы считаете, предлагаемые вам на уроке задания интересны? 2 12

Исходя из данных, которые представлены в таблице, мы можем наглядно пронаблюдать динамику ответов учащихся.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

рефераты
Новости