Дипломная работа: Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе
В данном учебнике имеются
такие задания, как "ты получил письмо из Германии. Напиши аналогичное
ответное письмо (не менее 5 предложений)". Мы полностью поддерживаем
мнение автора, что при составлении аналогичных писем уровень формирования
коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на немецком языке на
среднем этапе.
Итак, в
учебно-методическом комплексе для 8-го класса собрано достаточно заданий и
упражнений для повышения у учащихся уровня формирования коммуникативной
компетенции при обучении письменной речи на немецком языке на среднем этапе.
[2, с. 3-6].
Нами было разработано и
проведено анкетирование учителя немецкого языка и учащихся.
Целью анкетирования
учителя немецкого языка являлось выяснить, насколько учителем эффективно
формируется у учащихся уровень коммуникативной компетенции при обучении
письменной речи (приложение 1).
Целью проведения
анкетирования учащихся было выяснить, насколько у них сформирован уровень
коммуникативной компетенции при изучении письменной речи (приложение 2).
Целью первичной
диагностики было выявление уровня сформированности навыков письменной
коммуникативной компетенции по пройденной теме.
Тема: "Wir
bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor. "
Вид задания: Заполнить
заявление (основные данные)(приложение 3).
2.2
Интерпретация полученных результатов
Как мы уже приводили в
параграфе 2.1, целью проведения анкетирования учителя немецкого языка являлось
выяснить, насколько учителем эффективно формируется у учащихся уровень
коммуникативной компетенции при обучении письменной речи.
Проведя обработку
результатов анкетирования преподавателя, мы выяснили, что преподаватель
достаточно интенсивно формирует уровень коммуникативной компетенции при
обучении письменной речи у учащихся. Учитель проводит достаточное количество
письменных работ, в соответствии и программой обучения и государственным общеобразовательным
стандартом.
Результаты анкетирования:
Вопрос |
Ответ |
1. Часто ли Вы проводите диктанты
на немецком языке? |
Словарные диктанты 2-3 раза в
четверть (после прохождения большого количества слов). |
2. Используете ли вы на уроках
немецкого языка заполнение учащимися анкет, бланков и т.п.? |
Анкеты: 5-7 классы.
Открытки: к праздникам.
|
3. Высказывают ли учащиеся на Ваших
уроках свое мнение о прочитанном или прослушанном тексте в письменной форме? |
В 9 классе |
4. Используете ли Вы на уроках
немецкого языка Интернет для ведения переписки учениками с друзьями из
Германии, с целью повышения письменной коммуникативной компетенции? |
Используем лишь почту, но
регулярно. |
5. Используете ли Вы письмо и
письменную речь для закрепления грамматического материала? |
Непременно, постоянно. |
6. Охотно ли учащиеся выполняют задания письменного
характера? |
Да |
7. Какие задания учащиеся выполняют охотнее всего? |
Подписание открыток,
написание писем |
8.Как Вы считаете, достаточно ли у учащихся
сформирован уровень коммуникативной компетенции при письменной речи? |
У большинства- да |
Также нами было
разработано и проведено анкетирование учащихся. Целью данного анкетирования
было выяснить, насколько у них сформирован уровень коммуникативной компетенции
при изучении письменной речи.
Проведя обработку
анкетирования учеников, мы выяснили, что для учащихся данного класса характерен
следующий уровень сформированности коммуникативной компетенции при изучении
письменной речи:
Результаты
анкетирования:
Вопросы |
Ответы |
Да
Часто
|
Нет
Редко
|
1.
Часто ли вы пишете диктанты на немецком языке? |
3 |
11 |
2.
Заполняете ли вы бланки, открытки, анкеты и т.п. на немецком языке? |
9 |
7 |
3.
После прочтения или прослушания текста высказываете ли вы свое мнение о нем
по-немецки в письменной форме? |
4 |
10 |
4.
Пишете ли вы на уроках немецкого языка письма, в которых рассказываете о
себе, своей семье, своих увлечениях? |
12 |
2 |
5.
Ведете ли вы переписку с друзьями из Германии? |
3 |
11 |
6.
Охотно ли вы заполняете открытки, бланки? |
5 |
9 |
7.
Охотно ли вы пользуетесь Интернетом для ведения переписки на уроках немецкого
языка? |
0 |
14 |
8. Как
вы считаете, предлагаемые вам на уроке задания интересны? |
2 |
12 |
Исходя из данных, которые
представлены в таблице, мы можем наглядно пронаблюдать динамику ответов
учащихся.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |