Дипломная работа: Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе
14.
Мильруд, Р.П.
Методика обучения иноязычной письменной речи / Р.П. Мильруд // Иностранные
языки в школе- 1997.- №2. С. 5-11.
15.
Пассов, Е.И.
Галактика Гутенберга или текст как единица овладения культурой иноязычного
письма / Е.И. Пассов // Коммуникативная методика- 2004.- №.4. С. 26-29.
16.
Пассов, Е.И. К
письму - через чтение / Е.И. Пассов // Коммуникативная методика- 2004.- №5. С.
26-29.
17.
Пассов, Е.И.
Выражение языком мимики и жестов / Пассов Е.И. // Коммуникативная методика-
2004.- №6. С. 26-29.
18.
Современные
методики обучения иностранным языкам / под общ. ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой- М.,
2004.- С. 138-143.
19.
Соловова, Е.Н.
Методика обучения иностранным языкам: пособие для студентов пед. вузов и
учителей / Е. Н. Соловова- М., 2002.- С. 187.
20.
Сысоева, Е.Э.
Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении
иностранным языкам / Е. Э. Сысоева // Иностранные языки в школе- 2006.- №7. С.
43-46.
21.
Утробина, А.А.
Методика преподавания и изучения иностранных языков / А.А. Утробина- М., С.
77-78.
22.
Фокина, К.В.
Методика преподавания иностранного языка / К.В. Фокина, Л.Н. Тернова - М.,2008.
- С. 113.
23.
Хомский, Н. Язык
и мышление / Н. Хомский – М., 1972. - С. 122.
24.
Хомский, Н. Язык
и мышление / Н. Хомский – М., 1972. - С. 282-284.
25.
Щукин, А.Н.
Обучение иностранным языкам. Теория и практика / А.Н. Щукин- М., С. 138-143.
Приложение
1
1.
Часто ли Вы
пишете диктанты на немецком языке?
1.
Используете ли Вы
на уроках немецкого языка заполнение учащимися анкет, открыток, бланков и т.п.?
2.
Высказывают ли
учащиеся на Ваших уроках свое мнение о прочитанном или прослушанном тексте в
письменной форме?
3.
Используете ли Вы
на уроках Интернет для ведения переписки учеников с друзьями из Германии, с
целью повышения уровня письменной коммуникативной компетенции?
4.
Используете ли Вы
письменную речь для закрепления грамматического материала?
5.
Охотно ли
учащиеся выполняют задания письменного характера?
6.
Какие задания
учащиеся выполняют охотнее всего?
7.
Как Вы считаете,
достаточно ли у учащихся сформирован уровень коммуникативной компетенции при
письменной речи?
Приложение 2
1.
Часто ли вы
пишете диктанты на немецком языке?
2.
Заполняете ли вы
бланки, открытки, анкеты и т.п. на немецком языке?
3.
После прочтения
или прослушания текста высказываете ли вы свое мнение о нем по-немецки в
письменной форме?
4.
Пишете ли вы на
уроках немецкого языка письма, в которых рассказываете о себе, своей семье,
своих увлечениях?
5.
Ведете ли вы
переписку с друзьями из Германии?
6.
Охотно ли вы
заполняете открытки, бланки?
7.
Охотно ли вы
пользуетесь Интернетом для ведения переписки на уроках немецкого языка?
8.
Как вы считаете,
предлагаемые вам на уроке задания интересны?
Приложение
3
1. Тема: «Wir
bereiten uns auf eine Deutschlandrese vor»
Задание: заполнить бланк
отъезда (входной контроль)
2. Тема: «Wir
bereiten uns auf eine Deutschlandrese vor»
Задание: опишите
географическое положение Германии
3.Тема: «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandrese vor»
Задание: опишите
письменно картинки
4. Тема: «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandrese vor»
Задание: написать письмо
по образцу
5. Тема: «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandrese vor»
Задание: напишите рецепт
любимого вами блюда
6. Тема: «Wir
bereiten uns auf eine Deutschlandrese vor»
Задание:
подпишите открытку
8. Тема: «Wir
bereiten uns auf eine Deutschlandrese vor»
Задание:
опишите путь до школы
9. Тема: «Wir
bereiten uns auf eine Deutschlandrese vor»
Задание:
заполните таблицу
10. Тема: «Wir
bereiten uns auf eine Deutschlandrese vor»
Задание: опишите
письменно соседа по парте
11. Тема: «Wir
bereiten uns auf eine Deutschlandrese vor»
Задание:
напишите письмо друзьям
12. Тема: «Wir
bereiten uns auf eine Deutschlandrese vor»
Задание: заполнить бланк
отъезда (итоговый контроль)
Приложение
4
Фрагмент урока №1
Первичная диагностика
Цель: контроль
сформированности навыков коммуникативной компетенции в письменной речи.
-Представьте себе, что мы
отправляемся на 2 недели в путешествие в Германию, но для этого нам необходимо
заполнить бланк отбытия, где мы должны указать все самые необходимые сведения о
себе.
-Jetzt gebe
ich euch Meldeformulare aus. Füllt aus.
Ankunftstag_________________________________________________________
Abreisetag__________________________________________________________
Name______________________________________________________________
Vorname___________________________________________________________
Lage______________________________________________________________
Geburtsdatum_______________________________________________________
Geburtsort__________________________________________________________
Reisepass
__________________________________________________________
Unterschrift_________________________________________________________
Приложение
№ 5
Фрагмент урока №2
Цель: развитие
коммуникативных навыков в письменной речи.
Задача: повторение
пройденной темы (Die geographische Lage Deutschlands)
Задание:
-Im vorigen
Stunde haben wir das Thema "Die geographische Lage Deutschlands"
gelernt. Zuers wollen wir wiederholen!
1. Grenzt Deutschland an
Dänemark im Süden? -
2. Ist der Bodensee der
größte in Deutschland?+
3. Ist das Klima in
Deutschland gemäßigt? +
4. Ist die Elbe der
größte Fluß?-
5. Grenzt im Osten an Polen
und die Tschechische Republik?+
6. Liegt das Erzgebirge im
Westen?-
7. Sind die größte
Städte Berlin und Hamburg?+
Jetzt musst
ihr die Lage schriftlich beschreiben.
Приложение
№6
Фрагмент урока №3
Цель: формирование
навыков коммуникативной компетенции при обучении письменной речи.
Задача: проверка
изученной лексики.
Задание:
-Jetzt jeder
bekommt ein kleines Bild. Seht bitte dieses Bild aufmerksam an und deschreibt
es detalliert.
Приложение
№ 7
Фрагмент урока №4
Цель: формирование
навыков коммуникативной компетенции в письменной речи.
Задача: формирование
навыка написание личного письма
Задание:
-Heute werden
wir den Brief schreiben. Aber zuerst gebe ich euch den Muster aus, wollen wir
lesen und übersetzen.
-Gut, jetzt
schreibt den ähnliche Brief.
Приложение
№ 8
Фрагмент урока №5
Цель: формирование
навыков коммуникативной компетенции при обучении письменной речи
Задачи: повторение
изученной лексики
Задание:
-Im vorigen
Stunde haben wir die Lexik zum Thema "Das Essen" gelernt. Jetzt
schlage ich euch vor, das Rezept der Lieblingsspeise schreiben. Denkt einige Minuten nach und schreibt.
Приложение
№9
Фрагмент урока №6
Цель: формирование
навыков коммуникативной компетенции в письменной речи
Задача: развитие навыка
письменной речи
Задание:
-Beschreibe
deinen eigenen Schulweg. Welche Straßen benutzt du un in deine Schule zu
kommen? Denkt nach und schreibt.
Straßennamen |
Merkmale diesen Straßen |
|
|
Приложение
№10
Фрагмент урока
№7
Цель: формирование
навыков коммуникативной компетенции письменной речи
Задача: подписать
открытку другу, подруге и т.п.
Задание:
-Ihr musst die
Postkarte unterschreiben. Zuerst lesen wir den Muster und dann unterschreiben
euere Postkarten.

Приложение
№ 11
Фрагмент урока № 8
Цель: формирование
навыков коммуникативной компетенции при обучении письменной речи
Задача: развитие языковой
догадки
Задание:
-Lest bitte
zuerst den Text und dann seht das Bild nach und schreibt, wie glaubt ihr, was
weiter passiert.
Peter war auf
dem weg zur Schule und wurde Zuege eines Verkehrsunfalls. Der verunglückte
Junge ist der Bruder eines Freundes von Peter. Zunächst hatte dieser Junge
Peter gerufen. Als er nicht sofor reagierte, ist der Junge auf die Straße
gelaufen.
Peter hat den
Unfall ganz genau beobachtet und für die Polizei eine Skizze anfertigt.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |