рефераты рефераты
Главная страница > Курсовая работа: Значение символики цвета в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"  
Курсовая работа: Значение символики цвета в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Главная страница
Новости библиотеки
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Курсовая работа: Значение символики цвета в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

В данной работе было проанализировано смысловое значение, которое несут в себе отдельные цвета, используемые Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита». Попробуем сделать некоторые выводы.

Во-первых, было доказано, что цвета, используемые Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита», выбраны писателем не случайно, а с определённой целью, заключающейся в придании деталям какого-то конкретного смысла. Значение цветов зачастую зависит от того, каким образом автор описывает окружающие элементы и в каком сочетании предстают перед нами те или иные образы, цвета.

Анализ смысла, который несёт в себе какой-либо цвет позволяет, с одной стороны, понять особенность определённой ситуации, при описании которой используется данный элемент. С другой стороны, рассматривание этих элементов помогает создать общую картину происходящих в романе событий. Помимо перечисленного, именно данный вид художественной детали способствует пониманию читателем характеров определённых персонажей, их привычки, достоинства или недостатки, а также их роль в повествовании и в понимании идеи и проблемы какого-либо эпизода или целого романа.

Основное значение проделанной работы для понимания именно романа Булгакова «Мастер и Маргарита», заключается в том, что с помощью анализа цветов, мы сумели выделить главную тему романа и его идею, смысл которой состоит в невозможности существования друг без друга зла и добра. Это утверждение подтверждается и приведённым в начале произведения эпиграфом: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

Таким образом, с помощью исследования роли цветов в произведении Булгакова мы смогли не только установить соответствия между отдельными образами тех или иных персонажей, настроением повествования и цветами, но и верно определить тему и идею романа, заключающуюся в невозможности раздельного существования света и тьмы, добра и зла.


Список использованной литературы

1.  Папюс. Чёрная и белая магия. Книга 1. – М.: Товарищество «Клышников – Комаров и К˚», 1993.

2.  Самофалова Э.А. Тайны белой магии или чудодейственный ключ / Под ред. Н. Т. Гавриловец. – М.: Москва, 1992.

3.  Зеркалов А. Воланд, Мефистофель и другие: заметки о теологии романа Михаила Булгакова // Наука и религия, 1987, № 8.

4.  Новикова. М.А., Шама И.Н. Символика в художественном тексте. - Запорожье, 1996.

5.  Вулис А. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». – М.: 1991.

6.  М. Булгаков «Мастер и Маргарита». – М.: Академия, 1994.

7.  Николаев К. Тайнопись «Мастера и Маргариты». Между строк великого романа. – М.: Вече, 2006.

8.  Рыжкова Т.В. Путь к Булгакову. - М.: Глагол, 2000.

9.  Соколов Б. Тайны «Мастера и Маргариты». – М.: Эксмо, 2005.

10.  Сахаров В.И. М.А. Булгаков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2005.

11.  Чудакова М. Жизнеописание Михаила Булгакова. – М.: Книга, 1988.

12.  Сарнов Б.М. Каждому - по его вере. О романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». – М.: Изд. Московского университета, 2000.

13.  Лотман Ю.М. Избранные статьи. - Таллинн, 1992.

14.  Обухов Я.Л. Желтый цвет // Журнал практического психолога, 1997, № 2.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6

рефераты
Новости