Курсовая работа: Хлестаков в галерее гоголевских типов
3. В образе Хлестакова, в
истории, которая с ним случилась, находят отзвук бродячие сюжеты мировой
литературы. Став генерал-губернатором на короткий срок, он напоминает Санчо
Панса - комического губернатора острова Борнео.
4. Сложность комического типа
Хлестакова даёт возможность предположить, что перед нами переходный образ -
персонаж, связывающий два мира в художественном пространстве писателя, в
мировоззрении Гоголя. Хлестаков знаменует переход к петербургским мотивам в
наследии Гоголя, к теме маленького человека, к проблемам эсхатологии сознания и
цивилизации.
5. В комедии "Ревизор"
разрабатывается та же ситуация, что и в повести "Вий". О связи этих
текстов свидетельствуют картина онемевшей нечисти и "немая сцена" в
"Ревизоре". Хома Брут как и Хлестаков - невольное, случайное орудие,
расправившееся с нечистыми силами, с нечистыми делами. Разница в том, что Хома
погиб, а Иван Александрович отправился в очередное авантюрное путешествие,
которое продолжил уже Павел Иванович Чичиков, охотник за мёртвыми душами.
[1]
Абрамович Г.Л. «» Введение в литературоведение. – М.: «Просвещение», 1975. –
352с.
[2]
Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов. – Екатеринбург,
«Урал-Советы» («Весть»), 1994. – 800с.
[3]
ЛАБАРДАН, а, м. [нидерл. labberdaan < фр. laberdan <
ср.-лат. Lapurdum — по древнему назв. города Байонна во Франции]. Просоленная и
провяленная треска без хребтовой кости.
|