Курсовая работа: Проблематика современной английской драматургии конца XIX-XX веков
Заключение
В данной
курсовой работе по теме «Проблематика современной английской драматургии в
конце XIX – XX веков» сделано следующее:
1.
Выявлены наиболее
острые проблемы в произведениях драматургов в зависимости от периода творческой
деятельности писателя.
История английской драматургии конца XIX - XX столетий тесно связана с теми
политическими тенденциями, которые возникали в жизни страны. Тематика,
проблематика напрямую зависели, в какие годы творил писатель, так как драматург
отражал в своих произведениях жизнь того или иного периода в ее противоречиях,
сложности и движении к новому. Актуальными проблемами практически для всех
драматургов, творчество которых рассматривалось в данной курсовой, являлись:
проблемы маленького человека, проблема продажности власти, проблемы одиночества
и равнодушия, проблема супружеской неверности, непонимания мира, проблема
двуличия человека и многие другие.
2.
Рассмотрено
новаторство проблематик и тематик в тесной связи с периодом творческой работы
драматургов. Драматургия
конца XIX – XX веков – это качественно новая литература. Она появляется, когда
гуманистические идеи, проповедуемые английской классикой XIX века, уже были
неспособны вывести человечество из кризиса. Понимали это не только драматурги,
но и обычные люди. Видя несостоятельность идеалов прошлого, они стремились
найти спасение в новых идеях, противопоставленных гуманистическим. Период,
рассмотренный в данной курсовой работе, является временем появления новых тем и
проблематик в литературе, так как меняется представление о ценностях мира.
Таким
образом, непрерывно возникают новые проблемы, новые темы, которые драматург и освящает
в своих пьесах, но, к тому же, очень часто остаются не решенными проблемы
прошлых лет. Сейчас возможно сделать следующий шаг: обратить внимание на вечные
проблемы и попытаться сделать все возможное, чтобы та или иная проблема
осталась в прошлом.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Аксенова, М. Энциклопедия для детей.
Том 15. Всемирная литература XIX и XX века/ М. Аксенова// Москва – 2005. – С.315,348,369,375
2.
Андреев, Л.Г. Зарубежная литература XX
века/Л.Г.Андреев//Минск – 2000. –С.483,484, 464, 465,467,489
3.
Аникст, А.А. История английской
литературы / А.А. Аникст // Москва – 1956. – С.221 .
4.
Богословский, В.Н. Зарубежная
литература XX века/ В.Н. Богословский// Москва–1979. – С. 222
5.
Гражданская, З.Е. От Шекспира до Шоу.
Английские писатели XVI – XIX вв. / З.Е. Гражданская // Москва – 1965. – С. 314.
6.
Гусева Е. Творчество С. Моэма //
Вопросы литературы. 1966. № 4 C.26
7.
3ингерман, Б. Современный английский
театр/ Б. Зингерман// Москва – 1964. – С.235, 237
8.
Михайлова, Л.Г. История зарубежной
литературы XX века/Л.Г. Михайлова//Минск – С.183,184,185,452,455,461
9.
Михальская, Н. История английской
литературы / Н. Михальская // Москва – 2007. – С. 214,215,227
10. Соловьева, Н.А. Английская драма за четверть века/Н.А.
Соловьева//Москва – 1982. – С.95,103,104,118,120
11. Минск – 1985. – С.268,269,283,311
12.
Толмачев, В. М. Зарубежная литература
конца XIX – начала XX века/В.М. Толмачев// Москва – 2003. – С.106,164,165,174
|