Курсовая работа: Категория локальности в художественном тексте
2. Э. По
создает особое художественное пространство, в которое попадают его герои, – исключительные
обстоятельства, в которых проявляется сущность человека.
3. Э. По
использует разные способы создания категории локальности: иногда представляет
описание пейзажа или интерьера, которые наиболее полно рисуют место действия
(наиболее характерно это для психологических новелл писателя), чаще всего
использует яркие и емкие детали, штрихами изображая пространство, в котором
живут герои.
4.
Пространство в новеллах Э. По то сужается, то расширяется по отношению к
персонажам, чаще всего оно конкретное (комната, замок, пивная и т.п.), иногда
может быть абстрактным (то ли лавка гробовщика, то ли тронный зал).
5. Средства
выражения категории локальности в новеллах Э. По традиционны для
английского языка: имена существительные и прилагательные, предлоги, наречия и
др. Выбор конкретного языкового средства зависит от художественной задачи
писателя.
Заключение
Картина мира, моделируемая в художественном тексте, в частности, и при
помощи категории локальности, оказывается пропущенной через индивидуальное
сознание художника. «Здесь», «сейчас» и т.д. представляют собой окружение
человека. Через их изображение в художественном тексте показана познавательная
деятельность человека в процессе его общения с миром.
Категория
локальности в лингвистике и литературоведении связана с понятием
художественного пространства.
Важную роль
организация художественного пространства имеет в новеллах Э. По, так как
позволяет увидеть важные закономерности в творчестве писателя.
Эдгар По
стремился узнать человека «вообще» – уловить и сформулировать закономерности
человеческого поведения, которые ярче всего проступают при исключительных
обстоятельствах. Поэтому яркими штрихами писатель создает особое художественное
пространство, в которое попадают его герои, – исключительные обстоятельства, в
которых проявляется сущность человека.
Список
использованной литературы
1.
Edgar Poe Selected Tales. Penguin Books. A Penguin / Godfrey Gave
Edition. – 1994 – 406 p.
2.
Эдгар
По. Рассказы. М.: Правда, 1982 – 448 с.
3.
Бахтин М.М. Формы
времени и хронотопа в романе. // М. Бахтин. Вопросы литературы и
эстетики. – М. Художественная литература, 1975. – С. 234–407.
4.
Боброва М.Н. Романтизм
в американской литературе XIX века. – М.: Высшая школа, 1972. – 284 с.
5.
Валгина Н.С. Теория
текста. – М.: Логос, 2003. – 268 с.
6.
Гусев В.И.
К соотношению философских и литературоведческих категорий в контексте
современной интерпретации классики. // Филологические науки. – 2007. – №3 –
С. 34–42.
7.
Есин А.Б. Принципы
и приемы анализа литературного произведения. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 248 с.
8.
Иванова О.Я. Лингвокультурная
специфика словообразовательной категории локативности (на материале русского и
английского языков). Автореф. … уч. степ. канд. филолог. наук. – Ставрополь,
2004. – 22 с.
9.
История
зарубежной литературы XIX века. В 2 ч. Ч. 2. /Под ред. Н.П. Михальской.
– М.: Просвещение, 1991. – С. 10 – 20.
10. Карасев Л.В. Маятник
Эдгара По // Вопросы философии. – 2005.– №8. – С. 82–90.
11. Кухаренко В.А. Интерпретация
текста. – Л.: Просвещение, 1978. – 327 с.
12. Кухаренко В.А. Практикум
по интерпретации текста. – М.: Просвещение, 1987. – 176 с.
13. Литературный
энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева.
– М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752 с.
14. Лотман Ю.М. Культура
и взрыв. – М.: Гнозис, 1992. – 270 с.
15. Лукин В.А. Художественный
текст. Основы лингвистической теории и элементы анализа. – М.: Издательство
«Ось – 89», 1999. – 192 с.
16. Новиков Л.А. Художественный
текст и его анализ. – М., 1988.
17. Ноздрина Л.А. О категориальном
статусе некоторых лингвистических явлений // Вестник ВГУ, Серия
лингвистика и межультурная коммуникация, 2001. – №2. – С. 39 – 45.
18. Самосудова Л.В. Хронотоп
в современной лингвистике / Л.В. Самосудова // Филологические заметки:
Межвузовский сб. науч. тр. / МГПИ им. М.Е. Евсевьева. – Саранск, 1999. – С. 71–74.
19. Современный философский
словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова. – Лондон – Франкфурт-на-Майне – Париж
– Люксембург – Москва – Минск: Издательство «Панпринт», 1998. – 1064 с.
20.
Сыродеева А. Мир малого. Опыт описания
локальности. – М.: ИФРАН, 1998. – 200 с.
21. Тапина А.Ф. Филологический
анализ текста. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 240 с.
22. Хализев В.Е. Теория
литературы. – М.: Высшая школа, 2002. – 437 с.
[1]
Карасев Л.В. Маятник Эдгара По // Вопросы философии.-2005.-№8.- С.87.
|