Сочинение: Тема любви в творчестве Владимира Маяковского
Лиля, люби меня.
Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника
Витольдовна Полонская.
Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо.
Как говорят —
«инцидент исперчен»,
любовная лодка
разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете
и не к чему перечень
взаимных болей, бед и обид.
Счастливо оставаться, Владимир Маяковский.
12.4.30.
Заключение
В.Маяковского
долгое время считали поэтом, воспевающим революцию, советский строй. Всю
специфику его творчества в советской литературе связывали со
стихами-агитациями. Поэт был одним из самых талантливых футуристов. Своих
современников В.Маяковский поражал «своеобразием формы, оригинальностью
синтаксиса, смелостью инверсий, непривычной вещностью образов, … жестокой
остротой мотивов». Поэтому и такая традиционная тема, как любовь, лирика в
творчестве поэта не традиционна, неожиданна. «Он хотел невозможного. Его
чувства были преувеличены… Люди и страсти в его сознании принимали грандиозные
очертания. Если он писал о любви - любовь была громадной» .
Подводя итог, хочется
сказать, что русская литература XIX – XX веков постоянно обращалась к теме
любви, пытаясь понять ее философский и нравственный смысл.
На примере произведений
Маяковского рассмотренных в реферате, я попыталась раскрыть тему любви в
литературе и философии.
О
любви В.Маяковский писал в дневнике: «Любовь это жизнь, это главное. От нее разворачиваются
и стихи, и дела, и все прочее. Любовь — это сердце всего». Этот тезис поэт
переносил и в творчество, отражая его в различных вариантах, даже рассматривая
любовь не только как отношения мужчины и женщины, но и шире любовь ко всему
миру, построенная на основе этих отношений, любовь к партии, строю и т.п.
Цель
моего реферата достигнута. Исследовав биографию и любовную лирику
В.В.Маяковского мы пришли к выводам, что любовь — постоянная лирическая тема
поэзии. Но за счет специфики стиля, гиперболизма у В.Маяковского она
приобретает нетрадиционный оттенок. Кажется, что поэт говорит понятно,
понимает, чувствует как все, но выражает это какими-то другими словами, как-то
иначе. Обычно поэты используют природу для описания, подчеркивания чувств. У
Маяковского в произведениях нет пейзажа, нет природы. Это делает даже нежные
чувства какими-то грубыми, но не менее сильными. За гиперболическими,
футуристическими образами, отражениями скрывает обычный романтик с ранимой
душой.
Как
бы ни относиться к его творчеству, оно окрасило целую историческую эпоху. Стихи
Маяковского будут изучать и в новом тысячелетии, о котором он мечтал в своих
произведениях.
Маяковский
считал, что грубость, пошлость, лицемерие окружающего мира способны извратить
чувства человека, погубить их даже в самый момент зарождения. Именно поэтому он
ненавидел и активно боролся с обывательским миром, безжалостно бичуя и
высмеивая все его несовершенство. И в то же время этот замечательный поэт
верил, что настоящая любовь — бесконечно сильна, всемогуща, ее не могут
испугать ни быт, ни обиды, непонимание, она способна постоять за себя, потому
что это не эгоистичное чувство, а дар, жертва другому, близкому и дорогому для
тебя человеку.
Литература
1.
Большая школьная энциклопедия. 6-11 кл. – Т. 1. – М., 1999.
2. Гончаров Б.П. Поэтика Маяковского. - М., 1983.
3. Кореневская Е. Любовная лодка разбилась о быт: Лиля Брик — единственная
муза. Большое сердце поэта. Две смерти. // Сайт: Аргументы И Факты.
4. Лурье А.Н. Лирический герой в поэмах Маяковского. Лекция.- Л., 1972.
5. Машбиц-Веров И. Поэмы Маяковского. - М., 1963.
6. Маяковский В.В. Стихотворения. – Л., 1973.
7. Метченко А. Творчество Маяковского. 1917-1924 гг. - М., 1954.
8. Нянин А. Жанровое своеобразие поэмы В.В.Маяковского "ПРО ЭТО"//
Уральский государственный университет им. А.М.Горького, Филологический
факультет, кафедра литературы // Сайт: Пресс-Центр "Золотые Врата
Урала". 2001.
9. Перцов В. Маяковский: жизнь и творчество. т.2. (1918-1924г). - М., 1976.
10. Петросов К.Г. Творчество В.В.Маяковского. - М. 1985.
11. Русские писатели ХХ века: Библиографический словарь. - Т1. - М., 1999.
12. Субботин А. Горизонты поэзии. - Свердловск, 1984.
13. Тимофеев Л. Поэтика Маяковского. - М., 1941.
14. Энциклопедия для детей. – Т. 9: Русская литература. – Ч. 2: ХХ век. – М.,
1999.
|