рефераты рефераты
Главная страница > Шпаргалка: Сочинения-2003  
Шпаргалка: Сочинения-2003
Главная страница
Новости библиотеки
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Шпаргалка: Сочинения-2003

355. Кто он, «герой нашего времени»? (По одному из произведений современной отечественной литературы.)

Кто он, «герой нашего времени»? (По двум произведениям русской и родной литературы последней четверти ХХ века.)

356. Каковы особенности лирики одного из современных поэтов?

357. Природа и человек в современной отечественной прозе. (На примере 1 - 2 произведений.)

358. «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни - есть высочайшее счастье для литератора...» (И. С. Тургенев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

359. «Пойми живой язык природы - и скажешь ты: прекрасен мир...» (И. С. Никитин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

360. «Смех часто бывает великим посредником в деле отличия истины от лжи...» (В. Г. Белинский). (По одному из произведений русской литературы XX века.)

361. «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей...» (Ф. М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XX века.)

362. «Искусство стремится непременно к добру...» (Н. В. Гоголь). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

363. «Школа несчастья есть самая лучшая школа...» (В. Г. Белинский). (По одному из произведений русской литературы XX века.)

364. «Любить истинно может только вполне созревшая душа...» (В. Г. Белинский). (По одному из произведений русской литературы XX века.)

365. «Мещанство большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

366. «Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни...» (А. П. Платонов). (По одному из произведений русской литературы XX века.)

367. «Поэзия - плуг, взрывающий время...» (О. Э. Мандельштам). (По одному из произведений русской литературы XX века.)

368. «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно полезно...» (Ф. М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям и русской литературы XX века.)

369. «Мужество есть великое свойство души» (Н. М. Карамзин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

370. «Сильные люди всегда просты» (Л. Н. Толстой). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

371. «Счастье и радость жизни... в правде...» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

372. «Искусство всегда помогало человеку в отыскивании идеала...» (Ф. М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

373. «Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости...» (Н. В. Гоголь). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

374. «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих...» (Ф. М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

375. «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека...» (В. Г. Белинский). (По одному из произведений русской литературы XX века.)

376. «Найти свою дорогу, узнать свое место - в этом все для человека, это для него значит сделаться собой...» (В. Г. Белинский). (По одному из произведений русской литературы XX века.)

377. «Революция обнаруживает и высоту человеческой природы и истребление духовных ценностей» (Н. А. Бердяев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

378. «Общество находит в литературе свою действительную жизнь...» (В Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

379. «Всякая благородная личность глубоко сознает свои кровные связи с отечеством» (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

380. «Болезнь любви неизлечима...» (А. С. Пушкин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

381. «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой» (А. С. Пушкин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

382. «Настоящий писатель - то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

383. «Страдания и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца» (Ф. М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

384. «Избавиться от мысли люди не могут...» (К. С. Аксаков). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

385. «Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает это в кристаллах книг» (Л. Н. Толстой). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

386. «Хорош божий свет. Одно только нехорошо - мы». (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

387. «То, что у нас зовется искусством, в сущности не что иное, как живописная правда жизни; нужно уметь ее улавливать, вот и все» (В. Набоков). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

388. «Просвещенный - тот, кто понимает смысл своей жизни» (Л. Н. Толстой). (По одному из произведений русской литературы ХХ века.)

389. «Великое счастье свободы не должно быть омрачаемо преступлениями против личности, иначе - мы убьем свободу своими же руками...» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

390. «Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать...» (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

391. «Совесть, благородство и достоинство - вот оно, святое наше воинство» (Б. Окуджава). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

392. «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предает самого себя...» (Б. Л. Пастернак). (По одному из произведений русской литературы XX века.)

КОММЕНТАРИЙ

Как будем сдавать сочинения?

Перечень сочинений для выпускников 2003 года включает 500 тем. (Под одним номером в списке может быть несколько вариантов тем - для школ с русским языком обучения и для национальных школ.) Из них позже Министерство образования сформирует 70 комплектов. Каждый будет состоять из пяти тем, сгруппированных по такому принципу:

1. Анализ эпизода из художественного произведения русской литературы XIX - ХХ века (эпизоды указаны) или анализ стихотворения поэта XIX или XX века (автор и произведение указаны).

2. Тема, сформулированная в виде проблемного вопроса или высказывания о произведении.

3. Тема, связанная с творчеством писателя XIX века (автор и произведение указаны).

4. Тема, связанная с творчеством писателя XX века (автор и произведение указаны).

5. Тема, связанная с философской, нравственной, социальной проблематикой русской литературы (указан XIX или ХХ век; произведение художественной литературы выбирает учащийся).

Темы, сформированные в комплекты, поступят в школы за две недели до проведения экзамена. В них войдет не все из «Перечня тем», который «КП» начинает публиковать сегодня. «За бортом» останутся примерно 15 процентов тем.

А какой комплект достанется региону, выяснится уже в день экзамена в прямом эфире местного телевидения и радио. Номер комплекта определит лототрон.

1. Некоторые темы, включенные в «Перечень...», выпускник школы с родным (нерусским) языком обучения может заменить на выделенный курсивом вариант. Такие темы даны в «Перечне...» под одним номером.

2. Темы сочинений, связанные с поэзией, раскрываются на примере не менее 2 - 3 стихотворений.

КСТАТИ

Сочинение можно заменить изложением

В этом году, согласно приказу Министерства образования, выпускники XI классов могут выбрать одну из форм экзамена по русскому языку и литературе: сочинение или изложение с творческим заданием.

Экзаменационные материалы для проведения изложения с творческим заданием будут направлены спецсвязью в органы управления образованием субъектов Российской Федерации. В отличие от тем сочинений, тиражирование текстов изложений с творческим заданием осуществляется, соблюдая секретность. Для изложения предлагается эпизод из прозаического произведения из школьной программы. Его выбор из предложенных вариантов осуществляет учитель.

Причем выбирать форму экзамена (сочинение или изложение) выпускник может в день экзамена. Чтобы сделать этот выбор осознанным, учитель должен перед началом работы познакомить всех выпускников как с содержанием комплекта тем сочинений, так и с материалом для проведения изложения.

Для проведения письменного экзамена по русскому языку и литературе потребуются разные помещения для тех, кто будет писать сочинение, и для тех, кто будет писать изложение с творческим заданием.

24 Марта 2003 г.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6

рефераты
Новости