рефераты рефераты
Главная страница > Шпаргалка: Сочинения-2003  
Шпаргалка: Сочинения-2003
Главная страница
Новости библиотеки
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Шпаргалка: Сочинения-2003

213. «Без страстей и противоречий нет жизни...» (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)

214. «И что ни человек, то мученик, что ни жизнь, то трагедия» (Н. А. Некрасов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)

Темы сочинений по литературе ХХ века

215. Стихотворение И. А. Бунина «Ночь». (Восприятие, истолкование, оценка.)

Стихотворение И. А. Бунина «Летняя ночь». (Восприятие, истолкование, оценка.)

216. Стихотворение И. А. Бунина «Крещенская ночь». (Восприятие, истолкование, оценка.)

217. Женские образы в рассказах И. А. Бунина.

Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи».

218. Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина.

Тема обреченности буржуазного мира. (По рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».)

219. Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе И. А. Бунина.

220. «Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души» (М. Горький). (По творчеству И. А. Бунина.)

221. «Так знать и любить природу, как умеет Бунин – мало кто умеет» (А. А. Блок).

222. Образ России в прозе И. А. Бунина.

Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи».

223. Смысл названия и проблематика одного из произведений И. А. Бунина.

224. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (По ранней прозе М. Горького.)

В чем смысл противопоставления Данко и Ларры? (По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».)

225. Анализ легенды о Ларре из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

226. Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

227. Сюжеты и герои ранней романтической прозы М. Горького.

228. «...По роковой силе своего таланта, по крови, по благородству стремлений... и по масштабу своей душевной муки, - Горький - русский писатель» (А. А. Блок).

229. Социальная проблематика пьесы М. Горького «На дне».

Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне».

230. Тема веры и безверия в драме М. Горького «На дне».

231. Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького «На дне».

232. «Горький нагромоздил гору жесточайших страданий... и объединил жгучим стремлением к правде и справедливости» (Л. Н. Андреев о пьесе «На дне»).

233. Тема любви в пьесе М. Горького «На дне».

234. Роль женских образов в драме М. Горького «На дне».

235. Люди «дна»: характеры и судьбы. (По пьесе М. Горького «На дне».)

236. Образы «хозяев жизни» в драме М. Горького «На дне».

237. Жизнь ночлежников до появления Луки. (Анализ первой сцены пьесы М. Горького «На дне».)

238. Появление Луки в ночлежке. (Анализ сцены первого акта пьесы М. Горького «На дне».)

239. Рассказ Луки про «праведную землю». (Анализ эпизода из III акта пьесы М. Горького «На дне».)

240. Спор ночлежников о человеке. (Анализ диалога в начале третьего действия пьесы М. Горького «На дне».)

241. Анализ IV действия пьесы М. Горького «На дне».

242. Стихотворение А. А. Блока «На железной дороге». (Восприятие, истолкование, оценка.)

243. Стихотворение А. А. Блока «Ты - как отзвук забытого гимна...» (из цикла «Кармен»). (Восприятие, истолкование, оценка.)

244. Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А. А. Блока.

245. Образ возлюбленной в лирике А. А. Блока.

246. Прекрасная Дама в лирике А. А. Блока.

247. Образ Руси в поэзии А. А. Блока.

248. «В стихах Блока автор никогда не исчезает за своими образами; личность поэта всегда перед читателем» (В. Я. Брюсов).

249. «От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью» (В. М. Жирмунский).

250. Какой предстает Россия в лирике А. А. Блока?

251. Лики «страшного мира» в поэзии А. А. Блока.

252. Тема святости и греха в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

253. Образ революционной эпохи в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

254. Роль символов в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

255. Что услышал Блок в «музыке революции»? (По поэме «Двенадцать».)

Какова символика образа вьюги в поэме А. А. Блока «Двенадцать»?

256. «Старый мир» в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

257. Особенности композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать».

258. Христианские мотивы в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

Изображение «мирового пожара» - стихии революционного переустройства жизни в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

259. «Вечные» вопросы и их решение в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

260. Анализ финальной главы поэмы А. Блока «Двенадцать».

261. Стихотворение С. А. Есенина «Мы теперь уходим понемногу...». (Восприятие, истолкование, оценка.)

Стихотворение С. А.Есенина «Письмо матери». (Восприятие, истолкование, оценка.)

262. Стихотворение С. А. Есенина «Русь». (Восприятие, истолкование, оценка.)

263. Философские мотивы лирики С. А. Есенина.

Лирический герой поэзии С. А. Есенина.

264. Человек и природа в лирике С. А. Есенина.

265. Тема любви в лирике С. А. Есенина.

Образ любимой женщины в творчестве С. А. Есенина.

266. Мир природы в лирике С. А. Есенина.

267. Образ революционной эпохи в произведениях С. А. Есенина.

268. «Гой ты Русь, моя родная...». (По лирике С. А. Есенина.)

269. «На простых и чутких струнах сердца умел играть только Сергей Есенин, и, после Блока, только его поэзия ощущалась как дар свыше» (М. К. Осоргин).

270. Стихотворение В. В. Маяковского «Нате!» (Восприятие, истолкование, оценка.)

271. Стихотворение В. В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой». (Восприятие, истолкование, оценка.)

272. Стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно». (Восприятие, истолкование, оценка.)

Стихотворение В. В. Маяковского «О дряни». (Восприятие, истолкование, оценка.)

273. Стихотворение В. В. Маяковского «Сергею Есенину». (Восприятие, истолкование, оценка.)

Стихотворение В. В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». (Восприятие, истолкование, оценка.)

274. «Адище города» в ранней лирике В. В. Маяковского.

Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. В. Маяковского «Во весь голос».

275. Образ героя-бунтаря в поэзии В. В. Маяковского.

Своеобразие сатиры В.В.Маяковского. (На примере 2 - 3 произведений.)

276. Тема поэта и толпы в лирике В. В. Маяковского.

Тема назначения поэта в обществе в лирике В. В. Маяковского.

277. «Революцией мобилизованный и призванный...» (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.)

Тема сочувствия и доброты в лирике В. В. Маяковского.

278. Герой и толпа в лирике В. В. Маяковского.

279. Что вызывает протест у героя ранней лирики В. В. Маяковского?

Как вы понимаете слова В. В. Маяковского «Поэт всегда должник вселенной...»? (По стихотворению В. В. Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии».)

280. Тема любви в лирике В. В. Маяковского.

281. «Гримасы быта» в сатирической поэзии В. В. Маяковского.

В. В. Маяковский – сатирик.

282. В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах»?

283. Тема будущего в лирике В. В. Маяковского.

Трагедия русской деревни в лирике С. А. Есенина.

284. Поэт и революция в лирике В. В. Маяковского.

285. «Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных» (О. Э. Мандельштам).

286. «Стихотворения Маяковского все время на острие комического и трагического» (Ю. Н. Тынянов).

287. Анализ первой главы поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах».

288. Анализ второй главы поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах».

Анализ рассказа В. М. Шукшина «Чудик».

289. а) Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Образ Города в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия». в) «Шариковщина» как социальное и моральное явление. (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».)

290. а) Кто из героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему? б) Каким предстает белое движение в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия»? в) Каково нравственное значение рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»?

291. Проблема нравственного выбора в прозе М. А. Булгакова. (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия».)

Смысл двух превращений Шарика в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».

292. «Булгаков... испытывал всю жизнь острую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшие черты обывательщины, дикости и фальши» (К. Паустовский).

293. а) Судьба художника в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Проблема нравственного выбора в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия».

Нравственная проблематика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».

294. а) Сатирические мотивы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Тема семьи и дома в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия».

Образ профессора Преображенского. (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».)

295. а) Образ Понтия Пилата и проблема совести. (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».) б) Сны героев и их связь с проблематикой романа М. А. Булгакова «Белая гвардия».

Черты революционной эпохи в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».

296. а) Мастер и его ученик в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Люди долга и чести в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6

рефераты
Новости