рефераты рефераты
Главная страница > Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста  
Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста

Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста

Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста

Лаврентьева М. В.

Условно эмоциональные нарушения можно разделить на две подгруппы. В основе этого деления лежат те сферы, в которых проявляется социально-эмоциональное неблагополучие: с одной стороны, во взаимоотношениях с другими людьми, с другой — в особенностях внутреннего мира ребенка.

Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста.

1. Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми:

- неуравновешенность;

- возбудимость;

- бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиленное потоотделение и т. д.);

- негативизм;

- упрямство;

- неуступчивость;

- конфликтность;

- жестокость;

- устойчивое негативное отношение к общению;

- застревание на отрицательных эмоциях;

- эмоциональная холодность;

- отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.

2. Особенности внутреннего мира:

- острая восприимчивость;

- впечатлительность;

- болезненная чувствительность;

- наличие страхов: не являющихся возрастными, мешающими нормальной жизнедеятельности детей;

- тревожность;

- мнительность

Данная классификация является очень условной, так как внутреннее неблагополучие ребенка непосредственно влияет на его поведение и общение с окружающими.

Необходимость более четкого выделения детей с различными уровнями социально-эмоционального развития способствует созданию классификации, представленной ниже.

Уровни социально – эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.

Низкий (неблагополучие)

• нежелание и неумение действовать совместно со взрослыми и сверстниками;

• отсутствие инициативы в общении;

• избегание взаимодействия;

•отсутствие самоконтроля в действиях, поведении и эмоциях;

• исключительная ориентация на собственные действия;

• непризнание правил и норм общения и деятельности;

• отсутствие понятий "хорошо-плохо" или нежелание им следовать при сформированности;

• конфликтность, агрессивность.

Средний

• недостаточная инициативность в общении;

• предпочтение исключительно пассивных ролей;

• ситуативная регуляция аффективных проявлений;

• неумение улаживать конфликты;

• принятие помощи и возможность ее оказания.

Высокий

• желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время;

• успешное участие в коллективных делах;

• успешное выполнение и лидерских, и пассивных ролей;

• умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем;

• признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми;

• заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру;

• умение занять себя;

• владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения преодолевать свое неблагополучие происходит в деятельности, в непосредственном общении со взрослыми и сверстниками.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru



рефераты
Новости