![]() ![]() |
Главная страница > Классификация товаров на примере торгового предприятия ООО "АШАН" | Классификация товаров на примере торгового предприятия ООО "АШАН" |
|
![]() |
ДРУГИЕ СТРАНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ МЕЖДУНАРОДНУЮ (NICE) КЛАССИФИКАЦИЮ(на декабрь 2005 г.)Помимо 65 стран - участниц Ниццкого соглашения, перечисленных выше, следующие 71 страна и 3 организации также используют МКТУ:
*Членами Африканской организации интеллектуальной собственности (OAPI) являются следующие страны (на декабрь 2005 г.): Бенин (является также участником Ниццкого соглашения), РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ1. Заголовки классов указывают в общем виде только области, к которым товары и услуги в принципе могут относиться, и не содержат названия конкретных товаров или услуг.2. Для правильной классификации каждого конкретного товара или услуги необходимо пользоваться непосредственно перечнями товаров и услуг и пояснениями к каждому классу соответственно, которые размещены в разделе «Перечень классов товаров и услуг с пояснениями». Если не удается осуществить классификацию товара или услуги с помощью раздела «Перечень классов товаров и услуг с пояснениями», а также Перечня товаров и услуг, объединенных в классы, и Алфавитного перечня товаров или Алфавитного перечня услуг, следует пользоваться разделом «Общие замечания».3. Отнесение общего термина в перечне товаров и услуг к какому-либо определенному классу товаров и услуг не исключает возможность использования этого термина в словосочетаниях в этом классе или в других классах. В таких случаях общий термин отмечается звездочкой (*).4. Текст, содержащийся в квадратных скобках в наименовании товара/услуги, поясняет предшествующий до скобок текст в наименовании или является его синонимом.5. Для достижения однозначной оценки объема прав регистрируемых товарных знаков при описании товаров/услуг рекомендуется избегать употребления неопределенных или общих выражений и руководствоваться терминологией действующей редакции МКТУ.6. В настоящем издании наименования товаров/услуг на каждой странице представлены в двух столбцах. Каждое наименование представлено статьей, содержащей перевод наименования товара/услуги на русский язык, базовый номер 1 (один или несколько в зависимости соответственно от родового значения товара/услуги) и соответствующие данному базовому номеру наименования товара/услуги на английском и французском языках по официальному (англо-французскому) тексту восьмой редакции МКТУ издания ВОИС.ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯТовары и услуги, фигурирующие в заголовках классов, являются только общими указаниями на области, к которым, в принципе, относятся товары или услуги. Чтобы установить точную классификацию и наименование каждого конкретного товара или услуги, необходимо обратиться к Алфавитным перечням. Если раздел «Перечень классов товаров и услуг с пояснениями», а также Перечень товаров и услуг, объединенных в классы, или Алфавитные перечни не позволят однозначно классифицировать товар/услугу, следует учитывать следующие критерии. ДЛЯ ТОВАРОВa) Готовые изделия классифицируются, в основном, в соответствии с их функцией или назначением. В случае если таковые не упомянуты в разделе «Перечень классов товаров и услуг с пояснениями», готовые изделия следует классифицировать по аналогии с другими подобными изделиями, содержащимися в Перечне товаров и услуг, объединенных в классы, и Алфавитном перечне товаров. Если функции или назначения не найдены, необходимо руководствоваться вспомогательными критериями, например, материалом, из которого изготовлено изделие, или его принципом действия. b) Готовые изделия многоцелевого назначения (подобные радиобудильнику) могут быть отнесены к определенным классам в соответствии с выполняемыми функциями, а в случае, если эти функции или назначение не упомянуты ни в одном из заголовков классов, следует руководствоваться критериями, сформулированными в пункте a). c) Необработанное или частично обработанное сырье следует классифицировать, в основном, по материалу, из которого оно состоит. d) Товары, предназначенные для использования в другом изделии, классифицируются, в основном, в том же классе, что и последний только в случае, если он не используется для иных целей. Во всех остальных случаях для классификации таких товаров следует руководствоваться критериями, сформулированными в пункте a). e) Если готовые изделия или полуфабрикаты классифицируются по материалу, из которого они изготовлены, то в случае изготовления изделия из различных материалов его следует классифицировать по преобладающему в составе материалу. f) Емкости, предназначенные для упаковки и хранения товаров, классифицируются в том же классе, что и сам товар. 1.2. Перечень классов, товаров и слуг с пояснениями Класс 1 Химические продукты, предназначенные для использования в промышленных, научных целях, в фотографии, сельском хозяйстве, садоводстве и лесоводстве; необработанные синтетические смолы, необработанные пластические материалы; препараты для закалки и пайки металлов; препараты для консервирования пищевых продуктов; дубильные вещества; клеящие вещества для промышленных целей. Класс 2 Краски, олифы, лаки; защитные средства, предохраняющие металлы от коррозии и древесину от разрушения; протравы; листовые и порошкообразные металлы, используемые для художественно-декоративных Класс 3 Препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки; зубные порошки и пасты. Класс 4 Технические масла и смазки; смазочные материалы; составы для поглощения, смачивания и связывания пыли; топлива (в том числе моторные бензины) и осветительные материалы; фитили и свечи для освещения. Класс 5 Фармацевтические и ветеринарные препараты; гигиенические препараты для медицинских целей; диетические вещества для медицинских целей, детское питание; пластыри, перевязочные материалы; материалы для пломбирования зубов и изготовления зубных слепков; дезинфицирующие средства; препараты для уничтожения вредных животных; фунгициды, гербициды. Класс 6 Обычные металлы и их сплавы; металлические строительные материалы; передвижные металлические конструкции и сооружения; металлические материалы для рельсовых путей; металлические тросы и проволока [не электрические]; скобяные и замочные изделия; металлические трубы; сейфы; Класс 7 Машины и станки; двигатели (за исключением предназначенных для наземных транспортных средств); сельскохозяйственные орудия, иные чем орудия с ручным управлением; Класс 8 Ручные орудия и инструменты; ножевые изделия; вилки и ложки; холодное оружие; бритвы. Класс 9 Приборы и инструменты научные, морские, геодезические, фотографические, кинематографические, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, контроля (проверки), спасания и обучения; приборы и инструменты для передачи, распределения, трансформации, накопления, регулирования или управления электричеством; аппаратура для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений; магнитные носители информации, диски звукозаписи; торговые автоматы и механизмы для аппаратов с предварительной оплатой; кассовые аппараты, счетные машины, оборудование для обработки информации и компьютеры; оборудование для тушения огня. Класс 10 Приборы и инструменты хирургические, медицинские, стоматологические и ортопедические изделия; материалы для наложения швов. Класс 11 Устройства для освещения, нагрева, получения пара, тепловой обработки пищевых продуктов, для охлаждения, сушки, вентиляции, водораспределительные и санитарнотехнические. Класс 12 Транспортные средства; аппараты, перемещающиеся по земле, воде и воздуху. Класс 13 Огнестрельное оружие; боеприпасы и снаряды; взрывчатые вещества; фейерверки. Класс 14 Благородные металлы и их сплавы, изделия или покрытия из них, не относящиеся к другим классам; ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные камни; Класс 15 Музыкальные инструменты. Класс 16 Бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; печатная продукция; материалы для переплетных работ; фотоснимки; клейкие вещества для канцелярских и бытовых целей; принадлежности для художников; кисти; Класс 17 Каучук, резина, гуттаперча, асбест, слюда и изделия из этих материалов, не относящиеся к другим классам; изделия из частично обработанных пластмасс; материалы для конопачения, уплотнения и изоляции; неметаллические гибкие трубы. Класс 18 Кожа и имитация кожи, изделия из них, не относящиеся к другим классам; дорожные сундуки, чемоданы; зонты от дождя и солнца, трости; хлысты, кнуты, конская сбруя и шорные изделия. Класс 19 Неметаллические строительные материалы; неметаллические жесткие трубы для строительных целей; асфальт, смолы и битум; неметаллические передвижные конструкции и сооружения; неметаллические памятники. Класс 20 Мебель, зеркала, обрамления для картин и т.п.; изделия, не относящиеся к другим классам, из дерева, пробки, камыша, тростника, ивы, рога, кости, слоновой кости, китового уса, панциря черепах, раковин, янтаря, перламутра, морской пенки, из заменителей этих материалов или из пластмасс. Класс 21 Домашняя или кухонная утварь и посуда (за исключением изготовленной из благородных металлов или покрытой ими); расчески и губки; щетки (за исключением кистей); материалы для щеточных изделий; приспособления для чистки и уборки; мочалки металлические; необработанное или частично обработанное стекло (за исключением строительного стекла); изделия из стекла, фарфора и фаянса, не относящиеся к другим классам. Класс 22 Канаты, веревки, бечевки, сети, палатки, навесы, брезент, паруса и мешки, не относящиеся к другим классам; набивочные материалы (за исключением из резиновых и пластических материалов); Класс 23 Нити текстильные и пряжа. Класс 24 Ткани и текстильные изделия, не относящиеся к другим классам; Класс 25 Одежда, обувь, головные уборы. Класс 26 Кружева и вышитые изделия, тесьма и ленты; пуговицы, кнопки, крючки и блочки, булавки и иглы; искусственные цветы. Класс 27 Ковры, циновки, маты, линолеум и прочие покрытия для полов; Класс 28 Игры, игрушки; гимнастические и спортивные товары, не относящиеся к другим классам; елочные украшения. Класс 29 Мясо, рыба, птица и дичь; мясные экстракты; овощи и фрукты консервированные, сушеные и подвергнутые тепловой обработке; яйца, молоко и молочные продукты; масла и жиры пищевые. Класс 30 Кофе, чай, какао, сахар, рис, тапиока (маниока), саго, заменители кофе; мука и зерновые продукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, мороженое; дрожжи, пекарные порошки; соль, горчица; уксус, приправы; пряности; Класс 31 Сельскохозяйственные, садово-огородные, лесные и зерновые продукты, не относящиеся к другим классам; живые животные; свежие фрукты и овощи; семена, живые растения и цветы; корма для животных; солод. Класс 32 Пиво; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков. Класс 33 Алкогольные напитки (за исключением пива). Класс 34 Табак; спички. 2. Классификация товаров Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью. Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется. Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента. Кроме этого, распределение товаров на однородные группы позволяет: - выявить групповые характеристики качества товаров, установить необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров, сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества; - организовать рациональный учёт товара по группам; - организовать рациональное хранение товаров, исходя из их общих свойств. Классификация происходит от слова «классифицировать», то есть разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, могут быть как взаимозависимыми, так и независимыми. Совокупность приёмов разделения множества объектов, подход к их разделению на подмножества, называют методом классификации. Различают два метода классификации: иерархический и фасетный. Иерархический метод классификации предусматривает последовательное деление заданного множества объектов (товаров) на подчинённые классификационные подмножества (группировки). Иерархический метод классификации имеет несколько ступеней классификации, число которых равно количеству использованных признаков общности объектов. Ступень классификации - это этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков. Количество ступеней классификации, то есть количество использованных признаков, определяют глубину классификации. Разделение множества объектов на подмножества только по одному признаку называется группировкой, которая применяется для выделения ассортиментных групп. Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения (группировки) - фасеты. Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, как в иерархической системе, но они связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству, и каждый характеризует одну из сторон распределяемого множества. Таким образом, фасетный метод классификации позволяет получить систему отдельных (не подчинённых друг другу) группировок. Фасетный метод классификации отличается большой гибкостью и удобством использования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае. Каждый метод классификации наряду с достоинствами имеет недостатки. Так, к недостаткам иерархического метода можно отнести его чрезмерную громоздкость, высокие затраты, иногда не обоснованные, трудность применения. Недостатком фасетного метода является невозможность выделения общности и различия между объектами в разных классификационных группировках.Существуют правила классификации, которые предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества. Так правила иерархического метода классификации следующие: - деление множества следует начинать с наиболее общих признаков; - на каждой ступени классификации можно использовать только один признак, который имеет принципиальное значение для этого этапа; - разделение объектов должно осуществляться последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному; Правила классификации, разработанные в иерархическом методе, справедливы и для фацетного метода. Рассмотренные иерархический и фацетный методы классификации могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно. В зависимости от цели, которую преследуют при классификации, они подразделяются на следующие классификации: - учебные; - отраслевые; - экономико-статистические; Классификации продукции. Виды классификации разрабатываются для решения задач планирования и учета выпускаемой продукции, облегчения управления народным хозяйством на различных уровнях управления. Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований. Классификация товаров в совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям: гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции; способствовать глубокому исследованию свойств товаров; содействовать принципам кодирования товаров; обеспечивать гибкость классификации, которая предполагает включение новых наименований в перечень продукции, не нарушая общей системы классификации. В настоящее время используется несколько классификаций товаров: товароведение, классификации товаров, применяемые в маркетинге и в международной торговле. a. Товароведная классификация товаров Товары как объекты коммерческой деятельности могут классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки. Так, по назначению все товары подразделяются на роды: потребительские товары; Это товары, предназначены для индивидуальных потребителей для личного пользования; товары промышленного назначения; Это товары предназначены для производства других товаров и создающие его сырьевого и технологического обеспечения; оргтехнические товары; Это товары, предназначены для улучшения организации административно-управленческой деятельности. Каждый род товаров подразделяется на классы. Класс товаров - это множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и других признаков; подклассы - на группы, подгруппы, виды и разновидности, наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Группа товаров - это подмножества товаров, которые удовлетворяют специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий. Подгруппа товаров - это множество товаров, которые имеют общее с группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп только им присущим признакам. Вид товаров - это совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Разновидность товаров - это совокупность товаров одного вида, но отличаются рядом частных признаков. Наименование товаров - это совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями, которые обусловлены подбором сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией. Таким образом, классы, подклассы и группы составляют общую товарную классификацию потребительских товаров. По покупательскому спросу товары классифицируются: товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар); товары предварительного выбора (одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура); товары особого спроса (модные товары, марочные вина); товары пассивного спроса (страхование мебели, дома). При классификации товаров выделяют: объективные параметры собственного изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция; рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров; параметры, используемые в процессе потребления: прочность, простота ухода, срок замены. 2.2. Экспертиза товаров Товарный рынок. Современный товарный рынок включает в себя: рынок товаров и услуг и рынок средств производства. Он распространяет своё действие на потребительские (продовольственные и промышленные) товары и услуги, в том числе услуги предприятий сферы сервиса. Рынок средств производства начал формироваться в экономике недавно, этот огромный по масштабам и стоимости рынок состоит из двух частей: 1) Орудия труда в виде производственных зданий, сооружений, аппаратуры и т.д. 2) Предметы труда в виде сырья, материалов, полуфабрикатов из которых посредством орудий труда появляется конечный продукт производства. Продукция - это результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей человека. Продукции присущи две основные характеристики: 1) Продукция должна быть произведена. 2) Она должна удовлетворять чьим-либо потребностям. Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи. Товар - это материальная продукция предназначенная для купли-продажи, то есть под товаром подразумевается продукт труда предназначенный для обмена. Услуга - представляет собой полезное действие или выгоду потребительской стоимости товара получаемую взамен выгоды или ценностей необходимых продавцу или производителю услуги. Отличие услуг от товара: неосязаемость неразрывность индивидуальный характер услуги производства от потребления изменчивость качества 5. Товароведение - это наука о характеристиках товара, определяющих их потребительские стоимости и факторы обеспечения этих характеристик. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. Задачи товароведения: 1. Управление ассортиментом товаров. 2. Оценка качества товаров (в том числе новых отечественных и импортных). 3. Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы. 4. Систематизация товаров путём рационального применения методов классификации и кодирования. Цель товароведения заключается в изучении основополагающих характеристик товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение на всех этапах товародвижения. Укрепление законности и правопорядка в государстве обусловливает применение экспертизы. Экспертиза - это решение вопросов исследования, которые требуют специальных знаний с представлением мотивированного заключения. Проведение экспертизы поручается экспертам (с латинского переводится "опытный") - специалистам, которые владеют профессиональными знаниями необходимыми для решения вопросов, связанных с идетнификацией и фальсификацией товаров. Экспертиза, как специальный вид деятельности состоит из компонентов: 1) Объект экспертизы. Объектом экспертизы является потребительские свойства товара проявляющиеся при их взаимодействии с субъектом т.е. человеком-потребителем в процессе потребления товаров. 2) Критерии. Критерии используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров подразделяются на общие и конкретные: Общие - сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления руководствуясь которыми эксперты судят о потребительских свойствах товара. Конкретные критерии - это реальные требования к качеству товара, которые зафиксированы в нормативно-технической документации. 3) Методы. Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть сгруппированы с учётом различных оснований (классификация, кодирование товаров). Виды экспертизы, их характеристики. 1. Экологическая. Экологические свойства товаров характеризуются экологическими показателями, которые показывают как воздействует приобретённый товар на человека и окружающую среду в процессе потребления. 2. Экономическая экспертиза. Она состоит в исследовании экспертом на основе специальных знаний в области экономики. Экономическая экспертиза основывается на исследованиях проведённых с помощью экономических методов анализа организации производства, труда и т.д. Экономическая экспертиза исследует применение технологических норм и нормативов, которые устанавливаются руководством предприятия. Экономическая экпертиза отвечает на вопрос: на сколько эти нормативы содействуют экономическому развитию предприятия. 3. Товарная экспетриза. Объектом товарной экспертизы являются продовольственные и непродовольственные товары. Источником информации служат документы на производство, транспортировку и реализацию продукции. Товарные экспертизы проводятся торговой палатой и бюро технических экпертиз. Вопросы решаемые товарной экспертизой: · отвечает ли фактическому наименованию товар, его сорт, цена; · как декодировать товароведческие признаки товара и отвечают ли они указанным в прейскуранте характеристикам; · на сколько обоснованы мотивы списания товаров, их уничтожение или переработка. 4. Технологическая экспертиза исследует обработку сырья, полуфабрикатов, изделий, соответствие продукции технологическим режимам и нормативам по количеству и качеству. Также технологическая экспертиза изучает последовательность технологических процессов, методы их выполнения, определяет правильность выбора необходимого оборудования, распределение производственной мощности. 5. Судебно-правовая. Данная экспертиза слагается из трёх актов: 1) Исследования по правилам тех специальных знаний в области потребительских свойств товара, представителями которых являются эксперты. 2) Предоставление отчёта о результатах проведённого исследования. 3) Изложение заключения об обнаруженных нарушениях признаков в области потребительских свойств товара. Основные принципы товароведения и их характеристики: 1. Первый принцип товароведения - безопасность. Это принцип который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей (данный принцип должен соблюдаться в процессах упаковывания, транспортировки, хранения товаров). 2. Принцип эффективности - заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, реализации и эксплуотации товаров; сохранении количества и качества товара на всех этапах. 3. Принцип совместимости - определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию не вызывающему нежелательных воздействий. 4. Взаимозаменяемость - это принцип, определяемый пригодностью одного товара для использования вместо другого товара в целях выполнения одних и тех же требований. 5. Систематизация - это принцип, заключающийся в установлении определённой последовательности однородных, взаимосвязанных товаров. Данный принцип положен в основу группы методов, в состав которых входят классификация, кодирование товаров. Структура, содержание и заключение эксперта. Заключение эксперта состоит их трёх частей: 1. Вводная часть. 2. Исследовательская часть. 3. Выводы. 1. В вводной части указываются: а) номер и наименование экспертизы; б) сведения бо органе назначившего экспертизу; в) правовое основание проведения экспертизы; г) дата поступления материалов на экспертизу и дата подписания заключения; д) сведения об экспертах. 2. Исследовательская часть. В ней излагается процесс исследования, его результаты и научное обоснование установленных фактов. 3. Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Принципы на которых базируются выводы: 1) Принцип квалифицированности. Он означает, что эксперт может сформулировать такие выводы, для построения которых необходима достаточная квалификация и специальные знания. 2) Принцип определённости. Согласно ему недопустимы неопределённые, двусмысленные выводы, допускающие различные толкования. Основными задачами товароведческой экспертизы является классификация товара, определение его качества, а также стоимости, в том числе с учетом эксплутационного износа и возможных дефектов. Объектами исследования могут быть промышленные товары, предметы имеющие историческую ценность, либо представляющие собой произведения искусства. Для решения задач товароведческой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы: · Каковы наименование представленных на исследование изделий и область их применения? · Соответствуют ли фактические характеристики изделий характеристикам, указанным на ярлыках, нормативным данным, установленным для исследуемых изделий, аналогичным показателям изделий, представленных в качестве образца? · Влияют ли имеющиеся на изделиях дефекты на их качество, если да, то пригодны ли они для эксплуатации, какова степень снижения качества, возможна ли реализация изделий с выявленными дефектами? · Соответствует ли фактическое качество исследуемых изделий требованиям нормативной документации, установленным для данного вида изделий? · Соответствует ли упаковка изделий нормативным требованиям? Если нет, то, как она могла повлиять на снижение качества изделий? · Соответствовали ли условия транспортировки товара требованиям,установленным нормативной документацией? Если нет, то могло ли произойти ухудшение качества изделий вследствие неправильной транспортировки? · Соответствовали условия хранения изделий требованиям нормативной документации? Примерный перечень документов необходимый для производства товароведческой экспертизы: 1. Документы содержащие информацию о товаре (технический паспорт, сертификат и пр.) 2. Документ характеризующий качества товара 3. Документы содержащие сведения об условиях хранения товара 4. Процессуальные документы (протоколы, исковые заявления, претензионные материалы) 3. Классификация спортивных товаров 3.1. Классификация горных лыж Allmountain / Easy Carve. Это та категория, которую следует рассмотреть в первую очередь. Лыжи для начинающих, желающих спокойно кататься по подготовленным склонам - мягкие, прощающие ошибки, лёгкие в управлении, с умеренным радиусом бокового выреза - идеальный вариант для новичка. И не надо брать лыжи «на вырост». Модели для новичков, как правило, недороги - не бойтесь, за один сезон вы их не «перерастёте», зато первые шаги в горнолыжном спорте (или отдыхе) будут лёгкими и приятными.
Park / Pipe. Лыжи для паркового фристайла - биг эйр, пайп, слоуп стайл, джиббинг. Твин-типы (с загнутой пяткой), лёгкие, довольно мягкие, упругие и неширокие (на сегодняшний момент - чисто парковые лыжи - не более 80 мм в талии). Характерное расположение центра установки креплений - ботинок смещён вперёд. Это делает хвост лыжи длиннее, облегчая приземления и увеличивая отдачу на выталкивании. Backcountry Freestyle. Особая категория. Широкие твин-типы (вплоть до 95 мм в талии) предназначены для прыжков на естественном рельефе, со скал, карнизов, надувов и прочих неровностей. Широкая талия и длинный хвост позволяют уверенно приземляться как в целину, так и на сложный, разбитый снег. На таких лыжах можно прыгнуть с шестиметровой скалы, приземлиться в свитч и продолжить нестись спиной вперёд по целинному полю.
Несколько лет назад снаряжение с такой геометрией считалось мощным оружием для фрирайда в больших горах. Теперь для этого есть другие лыжи. В общем, Allmountain Freeride - это как лыжи для ски-кросса, только чуть побольше и сильнее ориентированы в сторону «вне трасс». Для большинства лыжников - универсальный вариант для катания на Кавказе.
На таких лыжах пролетают по прямой крутые кулуары, настолько узкие, что зарубиться поперёк склона просто невозможно. На таких лыжах спускаются по сорока-пятидесятиградусным крутякам. Только такие лыжи могут на ходах пробить смёрзшийся лавинный след. Если вы не знаете, что такое Big Mountain Freeride - можете не читать про эти лыжи. 3.2. Классификация подводных ружей Подводная охота, конечно, возможна и без оружия…. Но, о результате, тогда можно не говорить. Необходимо оружие! И первым, придумал и описал, подводные ружья, Великий писатель - фантаст Жюль Верн в книге « 20 тысяч лье, под водой». Там, Капитан Немо, охотился в подводных лесах, с пневматическими ружьями, стреляющими электрическими пулями!
СЛИНГИ - иначе их называют: острога, пика, «гавайское копье» - шест или трубка с наконечником и резиновым амортизатором (в «продвинутых» моделях), а для ближнего боя - аналог ружья, в котором гарпун не покидает ствол. Первые слинги появились на островах Океании, именно поэтому их называют иногда, гавайское копье, или «гавайка». Резиновое кольцо надевается на руку, растягивается, и когда шест отпущен, - летит к цели. Дальность стрельбы - 40 - 80 см от наконечника, и это простейшее приспособление, является прародителем, всего подводного оружия. Наконечники, в первых слингах, изготавливались из шипов скатов хвостоколов. Мне кажется, что наиболее спортивна, именно охота со слингом! Кроме того, это и великолепная школа, для начинающих - Дешево и Сердито! Особенно на море.
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ - В борьбе за создание, максимально мощного оружия, изобретатели обратились к гидравлике. Вода, толкает гарпун, воздух - воду, Плунжерные системы , позволяют создать очень большие давления , и соответственно увеличить силу боя оружия. Но, возникают очень большие нагрузки на спусковой механизм, ружья такой системы работают под большим давлением и требуют хорошего качества исполнения и применения более дорогих материалов. Мощные, сложные, капризные. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ - Гарпун выбрасывается из ружья поршнем, а его толкает сжатый воздух. При этом воздух не расходуется, но, работая, как пружина, или амортизатор в автомобиле, аккумулирует энергию. Наиболее активно развивающийся класс ружей, по разнообразию конструкций и вариантов компоновок самое большое семейство. Не говоря уже о вариантах внешнего вида. В пневматических ружьях наиболее ярко проявляется конструкторская мысль и техническая смекалка жителей бывшего СССР. А производимые на западе ружья отличаются, по большей части, лишь длиной, цветом и формой рукоятки. Внутри каждого из видов оружия, можно различить варианты компоновки, конструкций спусковых механизмов, регуляторов силы боя и предохранителей. 3.3. Классификация мотоциклов Мир мотоциклов - мир незабываемых ощущений и высоких скоростей. Ни одно другое средство передвижения не может привнести в повседневность столь яркие ощущения, как мотоцикл. Только на нем можно ощутить ветер, обдувающий Ваше лицо, несущуюся дорогу в полуметре от Ваших ног, природу, которая совсем рядом, а не за стеклом автомобиля. Поворот ключа - и повседневность с ее заботами остается позади.
Удовольствие от езды не в последнюю очередь зависит от комплекции ездока: толстяки редко любят спортбайки. Нравятся спортбайки? Учтите: они недешевы, требуют грамотного технического обслуживания и потребляют много бензина (около 10 литров на 100 км).
Некоторым минусом чопперов можно считать высокий уровень вибраций, исходящих от двигателя - ведь основа конструкции двигателя чоппера осталась классической, и не изменяется вот уже полвека. Зато по удобству посадки и комфорту езды у чоппера мало конкурентов (пожалуй, только гранд-туреры. Но последние стоят намного дороже).
Классические мотоциклы представляют собой разумный компромисс - они хороши во всем одновременно. Пускай они не такие быстрые и мощные, как спортбайки - зато посадка на классике гораздо удобнее, чем на спорте. И пусть классик не так стильен, как хромированный чоппер с высоким рулем - но и управляемостьу классика намного выше, чем на чоппере, да и цена - немаловажный фактор - намного ниже, чем у других мотоциклов. Моторы и ходовую часть классики обычно заимствуют от предыдущих версий спортбайков, рама чаще сварена из мощных стальных труб. Классики удобно использовать для передвижения по городу, так как они имеют удобную посадку и хорошую управляемость, но не несут на себе достаточной защиты от ветра. Эти мотоциклы достаточно просты в ремонте и эксплуатации, так как не наделены самыми последними технологиями (такими как система впрыска топлива и перевернутая передняя вилка).
Скутер 3.4. Классификация спортивных судов . Классификация спортивных судов в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации". 2. Классификация спортивных судов производится по назначению, району плавания и основному двигателю. Под спортивными судами следует понимать суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта. 3. По назначению спортивные суда классифицируются: - Крейсерские суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для дальних спортивных плаваний. - Крейсерско - гоночные суда - суда, которые могут использоваться как для дальних спортивных плаваний, так и для соревнований (гонок). - Учебно - тренировочные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для обучения спортсменов управлению спортивным судном. 4. В зависимости от вероятных ветровых, волновых условий и удаленности от места ближайшей безопасной стоянки (убежища) спортивные суда классифицируются по следующим районам плавания: - Категория 0 (Океан) - районы океанов с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, включая районы, в которых температура воздуха и воды может быть менее 5 град. С, где суда должны быть полностью автономны очень длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь. - Категория 4 (Прибрежный район) - районы с вероятной силой ветра 17 - 21 м/с и вероятной высотой волны 2 - 4 м, с удалением от места убежища не более 12 морских миль. - Категория 5 (Закрытые воды) - ограниченные защищенные морские акватории с вероятной силой ветра 13 - 17 м/с, с удалением от места убежища не более 3 морских миль. 5. По основному двигателю спортивные суда классифицируются по следующим типам: - Парусные суда - суда, основным двигателем которых является сила ветра. - Гребные суда - суда, основным двигателем которых является мускульная сила человека. 3.5. Классификация спортивного огнестрельного оружия Современные ружья классифицируют по системам (устройству), типам (назначению), классам (качеству изготовления). Cистема оружия - это компоновка всех механизмов ружья в необходимой последовательности. Во все системы оружия входят: ствол, приспособления для запирания канала ствола со стороны стрелка (затвор), устройства для производства выстрела (ударно-спусковой механизм), устройства для наведения оружия в цель, ложа; прицельные приспособления -- (см. рис.). Все охотничье огнестрельное оружие по устройству подразделяется на две основные системы: ружья с откидывающимися стволами и ружья с неоткидывающимися стволами. Части охотничьего ружья с откидывающимися стволами 1 -- стволы, 2 -- цевье, 3 -- приклад, 4 --шейке приклада, 5 -- щека, 6 -- затыльник 7 -- пятка приклада, 8 -- носок приклада, 9 -- гребень приклада, 10 -- колодка, 11 -- рычаг отпирания Ричардса 12 -- спусковые крючки, 13 -- предохранительная скоба. 14 -- мушка, 16 -- прицельная планка, 16 -- кнопка предохранителя, 17 -- антабки Основная особенность ружей с откидывающимися стволами (их иногда называют «переломками») состоит в том, что каждый ствол заряжается одним патроном и не имеет приспособлений для досылания очередного патрона в патронник. Для ружей этой системы, будь то одноство-ка, двустволка или тройник, при открывании характерно опускание стволов дульными срезами вниз. При этом открываются патронники (у одностволки -- патронник) и стрелок может удалить патрон, стреляную гильзу, зарядить ружье. Колодка коленчатая, запирающих механизмов -- от 1 до 3. Ружья с неоткидывающимися стволами бывают одно-ствольные и двуствольные (система Дарна). Наиболее распространены и разнообразны по моделям одноствол-ки, которые подразделяются на: 1) ружья с продольно-скользящим затвором; 2) ружья с подвижным цевьем Кольта (их также называют помповыми или насосными ружь-ми); 3) ружья со скобой-рычагом (скобой Генри). Система спортивно-охотничьего огнестрельного оружия Ружья обеих систем могут иметь курки наружные или внутренние; стволы могут быть гладкими, нарезными, со сверловкой «парадокс»; различной длины (в зависимости от назначения); с различными дульными устройствами у гладкостволок. Ружье каждой системы выпускают под па-роны разных типов (обычный, «Магнум») и калибров; оно может иметь нормальный вес, быть облегченным или утя-желенным. Наконец, ружье любой системы делают в виде различных моделей и модификаций. Модель ружья -- это воплощение системы в конкре-ный образец, изготовляемый определенным предприятием. и имеющий определенное обозначение (индекс). Так, си-стема двуствольного ружья с вертикальным расположен-ем стволов представлена многими моделями, например, ТОЗ-34, ИЖ-27. Каждая модель может иметь модифика-ции. Это значит, что в первоначальные набор и компо-новку деталей, узлов, механизмов ружья внесены опред-ленные изменения, которые несколько меняют эксплуата-ционные качества оружия. Например, ИЖ-27Е отличается от ИЖ-27 тем, что имеет механизм для выбрасывания стреляной гильзы. А ТОЗ-57К, предназначенное для стрельбы на круглом стенде, отличается от ТОЗ-57Т, пре-назначенного для стрельбы на траншейном стенде, дл-ной стволов и дульными устройствами. Такова в самом общем виде классификация современного охотничьего оружия по системам. А теперь перейдем к рассмотрению отдельных групп этого оружия. Начнем с ружей, имеющих откидывающиеся стволы. Ружья одноствольные однозарядные бывают с наруж-ным или внутренним курком, экстрактором или эжектором. Типичная отечественная модель курковой одностволки -- ИЖ-17, бескурковой - ИЖ-18. Ружья двуствольные со стволами, расположенными в горизонтальной плоскости, имеют один или два спусковых крючка. Эти двустволки делают как бескурковыми, так и курковыми, с экстрактором или эжектором. Типичная кур-ковая модель -- тульское ружье ТОЗ-54, бескурковая -- ижевское ружье ИЖ-58. Ружья двуствольные со стволами, расположенными в вертикальной плоскости, имеют один или два спусковых крючка. На ружьях ставится или экстрактор или эжектор. Курки, как правило, внутренние, но встречаются ружья и с наружным курком. Так, известная в свое время модель ИЖ-56-3 «Белка» имеет один наружный курок на два ство-ла. Однако типичны ружья с внутренними курками, напри-мер ИЖ-27 и ТОЗ-34. Двустволки с вертикально расположенными стволами получили в послевоенное время широчайшее распространение во всем мире. Ружья трехствольные (тройники). Обычно это комбини-рованные ружья с двумя верхними гладкими (нарезными) стволами и одним нижним нарезным (гладким) стволом. Бывают тройники со всеми стволами, расположенными в одной плоскости (вертикально). Встречаются, хотя и ред-ко, тройники со всеми нарезными или всеми гладкими стволами, но разных калибров. Тройники обычно делают с двумя спусковыми крючками, иногда -- с тремя. В СССР в свое время выпускали курковый тройник ТОЗ-28; Бук-вально единицами выпускается бескурковый тройник МЦЗО. Теперь перейдем к рассмотрению ружей с неоткиды-вающимися стволами. Ружья одноствольные с подвижным цевьем Кольта. Обычно такие ружья имеют подотвольный магазин на 3-- 5 патронов. Перезаряжение производится путем переме-щения цевья рукой. Такая конструкция позволяет при стрельбе перезарядить ружье, не отрывая его от плеча. Эти ружья -- самые скорострельные среди неавтоматичес-ких ружей. В странах СНГ их не производят. Особенно ши-роко они распространены в США, где выпускаются в боль-шом количестве несколькими фирмами. Ружья одноствольные со скобой-рычагом Генри. Магазин бывает подствольным или коробчатым; число патро-нов в магазине различно (в зависимости от типа магази-на и калибра). Перезаряжаются путем перемещения вниз-вверх предохранительной скобы, приводящей в действие вертикально перемещающийся затвор. Одновременно скоба служит и рычагом. Широко распространены в США и Ка-наде. Наибольшим числом разновидностей и моделей пред-ставлено охотничье оружие с продольно-скользящим затвором, которое бывает и однозарядным, и магазинным, как перезаряжающимся от руки, так и самозарядным (см. схему). Ружья одноствольные однозарядные в настоящее вре-мя распространены слабо. В России выпускают карабин ТОЗ-16 калибра 5,6 мм под патроны кольцевого воспла-менения. После первой и второй мировых войн у нас в довольно большом количестве производили гладкостволь-ные (в меньшем числе -- нарезные) ружья, переделанные из армейских винтовок, снятых с вооружения. В СССР выпускали так называемые берданки и фроловки. Первые -- это охотничьи ружья, переделанные из четырехлинейной винтовки «Бердан-2», вторые -- из трехлинейной винтовки С. И. Мосина. Ружья одноствольные многозарядные (магазинные), перезаряжаемые от руки, широко распространены среди охотников. Магазин коробчатый, на 2--5 патронов. Производятся магазинные карабины ТОЗ-17, ТОЗ-18 (под патроны кольцевого воспламенения), «Барс» и «Лось» (под патроны центрального боя). Ружья одноствольные самозарядные со свободным затвором предназначены для стрельбы патронами калибра 5,6 мм кольцевого воспламенения, т. е. рассчитаны на относительно небольшое давление (до 2000 кгс/см2). Перезаряжение происходит за счет давления пороховых газов "на подпружинный затвор через дно перемещающей-ся назад гильзы. Масса затвора и усилие пружины рас-считаны таким образом, что затвор перемещается назад, а затем вперед, производя полный цикл перезаряжения. Прежде серийно выпускали карабин ТОЗ-21, в настоящее время в штучном исполнении делают по специальным заказам карабин МЦ18-2 и его модификацию МЦ18-3. Ружья одноствольные самозарядные с подвижным стволом перезаряжаются за счет использования энергии от-дачи при выстреле. В момент выстрела ствол совместно с затвором перемещается назад. В крайнем заднем по-ложении затвор удерживается рычагом подавателя, а ствол под действием пружины идет вперед. Через некоторое время затвор, вернувшись в переднее положение, соеди-няется со стволом. При этих перемещениях ствола и зат-вора происходит полный цикл перезаряжения. У одних систем длинный ход ствола, у других -- короткий. Магазин -- подствольный, на 2--5 патронов. Выпускается са-мозарядное ружье МЦ21-12 с длинным ходом ствола и трубчатым подствольным магазином на 4 патрона. Ружья одноствольные самозарядные с газоотводным механизмом перезаряжаются за счет отвода части поро-ховых газов через отверстие в стволе с помощью соот-ветствующих механизмов. Выпускается карабин «Медведь» (в разных модификациях) с коробчатым магазином на 3-- 4 патрона. Разработаны опытные модели гладкоствольных ружей газоотводного типа. В ружьях двуствольных с неоткидывающимися стволами открывание каналов стволов для заряжения или разряже-ния происходит при отодвигании назад коробки с ударным. механизмом. Наиболее типичный образец -- ружье фирмы «Дарн» (Франция), которое выпускается с 1881 г. до на-стоящего времени без значительных изменений. Разобравшись в классификации оружия по устройству (системам), перейдем теперь к его классификации по" назначению. Спортивно-охотничье оружие делят на два типа: оружие спортивное и оружие охотничье. С точки зрения, системы спортивное и охотничье ору-жия одинаковы. С точки же зрения воплощения в конк-ретные модели они сильно различаются между собой. Спортивные ружья более узко специализированы по сравнению с охотничьими. Так, ружья для траншейного стенда имеют увеличенный вес, сильные дульные сужения (чоки) в обоих стволах, калибр -- только 12-й. Нарезное спортивное оружие имеет ортопедические рукоятки и специальные ложи, а также отличается тяжелым весом, что делает его совершенно непригодным для использования на охоте. Охотничьи ружья более универсальны, чем спортивные. имеют вес, приемлемый для условий охоты, различные дульные сужения в стволах; калибры -- любые, от 10 до 410-го. Нарезное охотничье оружие почти в два раза легче спортивного. В нашей книге мы рассматриваем только охотничье оружие; лишь иногда будем упоминать стендовые ружья в плане их использования на тех или иных видах охоты. Охотничье оружие по назначению, в свою очередь, подразделяют на собственно охотничье и промысловое. Строгого разделения между ними нет, промысловое оружие можно применять на любительской охоте, а охотничье -- на промысле. Но все же некоторые отличия у них имеются. Желательно, чтобы промысловое оружие было легче охотничьего той же системы и того же калибра. Так как промысловые ружья чаще находятся в эксплуатации, при-чем в тяжелых, а то и экстремальных условиях, они быс-трее изнашиваются и их приходится менять чаще охотни-чьих. Поэтому промысловое ружье, как правило, должно быть дешевле охотничьего той же системы. Чтобы не поднимать цену промыслового оружия, его делают без каких-либо украшений. Промысловые ружья должны быть безотказными в ра-боте в любых условиях, поэтому их изготавливают из самых прочных материалов. Механизм такого оружия делают по возможности простым, легко разбирающимся, чтобы в полевых условиях можно было заменить любую деталь. Типичным охотничьим оружием считаются двустволки ИЖ-27, ТОЗ-34 и самозарядное ружье МЦ21; типичным промысловым -- курковая одностволка ИЖ-17 и бескурковая ИЖ-18, тульские малокалиберные карабины ТОЗ-16 и ТОЗ-17. В свое время было широко распространено комбинированное ружье ИЖ-56-3 «Белка». Широко применяют и на любительской, и на промысловой охоте тульские курковые двустволки БМ, ТОЗ-63, ТОЗ-66, ижевскую двуствольную бескурковку ИЖ-58. По классу изготовления охотничье оружие делится на две основные группы. Первая -- ружья ручной работы; штучные, обычно высокого класса. Их делают в неболь-шом количестве (единицами, десятками в год), и стоят они очень дорого. Вторая -- ружья машинной выработки, изготовляемые серийно. Серийное оружие, в свою очередь; делят на ружья класса «Люкс», среднего достоинства, рядовой выработки. Ружья «Люкс» называют также сувенирными, подарочными, штучными. На самом деле это серийные ружья, собранные и -отлаженные особенно тщательно и, как пра-вило, богато украшенные. Такое оружие не относится к ружьям высокого класса, не является штучным в полном смысле слова, хотя из-за украшений нередко стоит очень дорого. В СНГ выпускают как штучное оружие высокого класса, так и крупносерийное. К первому относятся моде-ли МЦ9, МЦ11, МЦ109, МЦ111, ко второму -- ИЖ-27, ТОЗ-34, «Лось», «Барс» и многие другие. Такие модели, как ТОЗ-34, ИЖ-27, делают и в сувенирном исполнении, и среднего достоинства, и рядовой выработки. Ружья всех систем, типов и классов, о которых упоменалось выше, относятся к разнозарядному оружию, заряженному с казенной части унитарным патроном. Унитарным называют патрон, в котором снаряд (дробь, картечь, пуля); пороховой заряд, .капсюль, пыжи соединены в одно целое с помощью гильзы. Такое оружие пришло на смену шом-польному, существовавшему более 500 лет. В шомпольном оружии в ствол со стороны дульного среза с помощью шомпола -- деревянного или стального прута -- последовательно вводят заряд пороха, пыж и снаряд. Штуцер -- ружье, имеющее следующие признаки: калибр, выраженный по числу калиберных круглых пуль, отливаемых из одного фунта чистого свинца (в английс-ких мерах массы: 4, 8, 10, 12, 16, 20, 24, 28 и 32-й. При этом разделим их на три группы: крупного калибра 4 (26,72 мм), 8 (21,21 мм) и 10 (19,68 мм), среднего калибра - 12 (18,52), 16 (16,81 мм) и 20 (15,62 мм) и малого калибра -- 24 (14,70 мм), 28 (13,97 мм) и 32 (13,36 мм); нарезы -- глубокие (около 0,4 мм), широкие (около Б мм) с небольшой крутизной (около 4°); длина ствола -- в основном от 620 до 720 мм (как исключение 500 и 900 мм, при этом первый из них мож-но назвать штуцерным карабином, второй -- штуцерной винтовкой); форма и размер патронника такие же, как у дробовых ружей: длина 65, 70, 76 мм и более в зависимости от калибра; применяемый снаряд -- свинцовая круглая или про-долговатая короткая пуля большой массы (например, для 23-го калибра от 38 до 45 г); применяемая гильза -- металлическая (толстостенная и тонкостенная) или бумажная с небольшой конусностью к ее дульцу, т.е. такая же, как для дробовых ружей; используемый в ружье порох -- дымный (черный) селитрово-серо-угольный; общая масса ружья от 10--9 до 3,2 кг; назначение при крупном калибре (4,8 и 10-м) -- для поражения крупных толстокожих или очень опасных живот-ных (слон, носорог, лев, тигр, буйвол, бегемот и т.п.); при среднем калибре (12, 16 и 20-м) -- для поражения мяг-кокожих животных, таких, как медведь, барс, леопард, лось, олень, антилопа, кабан и т. д; при малом калибре (24, 28 и 32-м) -- для отстрела относительно небольших животных: кабарга и т.п. Это мощное, но не дальнобой-ное оружие с высоким останавливающим действием пули на небольших дистанциях стрельбы. «Экспрессы» и «Магнум-экспрессы»* являются переход-ной формой от штуцеров к карабинам и винтовкам: калибр имеет обозначение" в тысячных или сотых до-лях дюйма: 600 (15,24 мм), 577 (14,49 мм), 500 (12,7 мм), 450 (11,43 мм), 420 (10,68 мм), 400 (10,16 мм) и 360 (9,15 мм); нарезы менее глубокие, но широкие и с несколько большей крутизной, чем у штуцеров; длина стволов от 600 до 711 мм (винтовки); форма и размер патронника -- под прямую или буты-лочной формы гильзу, длина 64--74 мм; применяемый снаряд -- свинцовая продолговатая пуля большой массы с примесью олова и других металлов для повышения твердости. С улучшением качества пороха и повышением начальной скорости пуля одевалась в оболоч-ку и делалась сплошной или экспансивного (неправильно называемого экспрессивным) типа, масса пули в зависи-мости от калибра от 43,4 до 14,12 г; применяемая гильза -- прямая, с небольшой конусно-стью или бутылочной формы, из толстой латуни, длина 74--64 мм; используемый в ружье порох -- дымный (черный) мел-козернистый селитро-серо-угольный; общая масса ружья -- в зависимости от калибра от 5,3 до 2,7 кг; назначение -- в соответствии с калибром -- такое же, как у штуцеров близких к ним по калибру. «Магнум-экспрессы» отличались от «экспрессов» тем, что имели большие заряды пороха, более тяжелые пули, развивали большее давление в канале ствола и сообща-ли пуле большую начальную скорость. Кроме того, они имели большую массу, чем «экспрессы» соответствующе-го калибра. С введением бездымных порохов «экспрессы» и «Магнум-экспрессы» превратились в «нитроэкспрессы», и началось дальнейшее уменьшение калибров. Пуля при-менялась только в оболочке удлиненной формы, чаще эк-спансивного типа. Уменьшение калибра было вызвано тем, что с увеличением скорости полета пули благодаря при-менению бездымного нитропороха возросла отдача, а с уменьшением калибра и снижением массы пули отдача снизилась. В то же время улучшились баллистические качества ружья, так как увеличилась поперечная нагрузка пули, что привело к повышению дальнобойности и про-бивного действия. Карабин -- оружие современного типа (хотя он изве-стен уже давно, но наиболее широкое развитие получил теперь), использующее только бездымный порох, с раз-нообразной конструкцией оболочечной пули, чаще экспан-сивного типа, с мощными патронами, обеспечивающими высокую начальную скорость полета пули разной массы; калибр - 50 (12,7 мм), 48 (12,2 мм ), 470 (11,95 мм), 15 (11,43 мм), 44 (11,17 мм), 10,75 мм, 40 (11,16 мм), 36 (9,56 мм), 375 (9,55 мм), 9,3 мм, 35 (8,89 мм), 8 мм, 32 (8,14 мм), 30 (7,62 мм), 280 (7,12 мм), 7 мм 27 (6,85 мм), 264 (6,70 мм), 257 (6,51 мм), 25 (.6,35 мм), 244 (6,2 мм), 243 (6,17 мм), 223 (5,67 мм), 222 (5,65 мм), 22 (5,6 мм), 218 (5,54 мм) и др.; нарезы -- мелкие (от 0,1 до 0,2 мм), неширокие (око-ло 3,5 мм), с самой большой крутизной (6° и более) по сравнению с имеющимися в винтовках и тем более в штуцерах и «экспрессах»; длина ствола в основном от 450 до 550 мм и не более 600 мм, в зависимости от калибра и мощности пат-рона. Это основное отличие этого типа ружей от всех других; форма патронника разнообразна (прямая, коническая, но чаще всего бутылочная), длина от 18 до 74 мм; применяемый снаряд -- пуля в сплошной и в полуобо-лочке из разных металлов, чаще остроконечная, удобообтекаемой формы со свинцово-сурьмяным сердечником, экспансивного типа, разной длины (чаще длинные) и раз-ной массы; у некоторых малокалиберных короткобойных карабинов пуля свинцовая без оболочки; применяемая гильза -- латунная толстостенная, чаще бутылочная, но может быть прямая и коническая; голов-ка с закраиной или без нее в зависимости от конструк-ции карабина (у двуствольных -- с закраиной, что обо-значают буквой Р, у одноствольных с магазином -- без закраины); используемый порох -- только бездымный (иногда ма-лодымный у ружей малого калибра); общая масса -- от 5 до 2,5 кг в зависимости от калибра и мощности патрона; назначение -- в зависимости от калибра и мощности патрона такое же, как штуцеров, «экспрессов», «Магнум-экспрессов» и «нитроэкспрессов». Винтовка -- современный вид оружия, позволяющий использовать бездымный порох и такие же современные боеприпасы, как для карабина; калибр такой же, как у карабинов; нарезы -- мелкие, неширокие (как у карабинов), с меньшей крутизной (5°--5'30'), чем у карабинов, но могут быть и такой же крутизны в зависимости от длины пули (чем длиннее пуля, тем круче нарезы при одной и той же длине ствола); длина стволов наибольшая в сравнении с другими ви-дами ручного огнестрельного оружия (штуцером, «экспрес-сом», карабином); никогда не бывает меньше 600 мм, чем, главным образом, и отличается от карабина; в среднем длина стволов находится в пределах от 610 до 710 мм; форма и размер патронника такие же, как у карабина; все то же и в отношении малокалиберных короткобойных винтовок, но последние имеют более высокие баллисти-ческие показатели, чем соответствующие им по калибру карабины; применяется гильза такая же, как у карабина, может быть с закраиной, если винтовка имеет откидной ствол (стволы), и без нее, если есть магазин; используемый порох -- такой же, как у карабинов, т.е. бездымный (нитропорох); общая масса -- в зависимости от калибра и мощности патрона от 5,5 до 3,0 кг, у малокалиберных винтовок -- от 2,5 до 3 кг. Современная винтовка отличается от карабина большей длиной стволов (они никогда не бывают меньше 600 мм), большей дальнобойностью, большей настильностью траек-тории, а следовательно, и большей дальностью прямого выстрела. При одном и том же патроне она обладает боль-шей кучностью боя, большей пробивной способностью пули, большей начальной скоростью ее полета и меньшей кру-тизной нарезов (т.е. большая длина ствола обеспечивает ей необходимое вращение). Правда, крутизна нарезов за-висит не только от длины ствола, но и от длины пули (бо-лее длинные пули требуют большую крутизну нарезов). Винтовка в зависимости от калибра применяется для тех же целей, что и карабин, но когда нужен очень точный, на дальнюю дистанцию и максимальный по мощности выстрел. Часто карабину незаслуженно приписывают то, что ха-рактерно для винтовки, а винтовку сводят к маломощно-му оружию, тогда как и у штуцера, и у «экспресса», и у карабина, и у винтовки есть образцы разной мощности и дальнобойности. 3.6. Классификация спортивного питания Российский спортивный рынок считается одним из самых перспективных и динамично развивающихся. По оценкам Всемирной Федерации индустрии спортивных товаров (WFSGI), в ближайшие десять лет объем российского рынка спортивной индустрии может достичь 12 млрд долларов, или около 5% мирового рынка. Согласно прогнозам экспертов, по темпам роста, который составляет 20-35% в год, российский спортивный рынок в ближайшие годы займет первое место в мире. В настоящее время в Москве насчитывается более 1000 спортивных магазинов и более 10 розничных сетей, торгующих спортивными товарами, при этом на долю столичного рынка приходится около половины всех продаж спортивных товаров по стране. После появления моды на фитнес и бодибилдинг со стороны российских потребителей возник интерес к продуктам спортивного питания. Еще 5-6 лет назад высокобелковые протеиновые смеси, углеводно-белковые напитки, аминокислотные, поливитаминные и минеральные комплексы, предназначенные для питания спортсменов, были абсолютно недоступны для рядового потребителя. В настоящее время в нашей стране фитнесом занимаются свыше 2 млн человек, а объем московского рынка фитнес-услуг составляет более 200 млн долларов. Вслед за этими показателями растет и потребление спортивного питания: в 2004 году его прирост составил 100%. В июле 2005 года агентством "Бизнес-Рейтинг" был проведено исследование потребительских предпочтений на московском рынке спортивного питания. Основной целью данного исследования было определить портрет, оценить поведение и охарактеризовать предпочтения потребителей. Опрос осуществлялся методом личного интервью в спортивных магазинах, фитнес-клубах и местах продаж спортивного питания. Целевая выборка составила 300 потребителей. Согласно результатам опроса, доля респондентов, регулярно употребляющих спортивное питание, составляет 58% (рис. 1). Под нерегулярным подразумевается потребление от случая к случаю и в период подготовки к соревнованиям - так ответили соответственно 27 и 12% опрошенных. Другие варианты несистематического потребления отметили 3% участников опроса. Мужчины преобладают среди всех потребителей спортивного питания - их доля составляет 78%. Кроме того, мужчины лидируют как среди регулярных, так и среди нерегулярных потребителей - на их долю приходится соответственно 82 и 73% в каждой группе. Самый многочисленный сегмент по возрасту - 52% - это потребители моложе 25 лет, причем среди регулярных потребителей возраст 18-24 года встречается значительно чаще, чем среди тех, кто потребляет эту продукцию нерегулярно (рис. 2). По такому параметру, как семейное положение преобладает доля холостых/неженатых потребителей - 64% опрошенных. Стоит также отметить, что регулярное потребление более характерно для несемейных москвичей, а нерегулярное - для семейных. Основными причинами употребления спортивного питания выступают повышение эффективности тренировок, помощь в достижении результатов и экономия времени - так ответили 22% респондентов. Поддержание спортивной формы и стремление нравиться окружающим в качестве причин отметили 20% москвичей. Для того, чтобы было легче переносить физическую нагрузку и восстановить организм после тренировки эту продукцию потребляют 15% опрошенных. Необходимость употребления спортивного питания в связи с наращиванием мышечной массы и интенсивными тренировками назвали соответственно 13 и 11% респондентов. Примерно одинаковые доли респондентов - по 4% - в качестве цели потребления отметили укрепление здоровья, дополнение к основному питанию и похудение. Среди причин, не вошедших в основной список, упоминались употребление по совету тренера/друзей/знакомых, интерес, нехватка времени готовить нормальную еду, удобство потребления, повышение работоспособности и другие. Основными причинами отказа от потребления спортивного питания являлись следующие: "устраивают обычные продукты", "предпочитаю натуральное", "это вредно, не натурально", "не хочу портить здоровье", "не знаю состава", "опасаюсь подделок". Примерно одинаковая доля потребителей спортивного питания - 41 и 40% - занимаются спортом соответственно более 3 лет и 1-3 года. Доля тех, кто тренируется менее года, составила 19%. Не более 1 года спортивное питание употребляют около трети опрошенных - 35%. Чуть меньшая доля респондентов - 33% - используют спортивное питание при тренировках в течение 1-3 лет. Более 3 лет употребляют препараты для достижения спортивных результатов 27% опрошенных. Сравнивая сегменты регулярного и нерегулярного потребления, можно увидеть четкую зависимость между длительностью занятий спортом и продолжительностью употребления спортивного питания. Стоит отметить, что в сегменте регулярного потребления эта зависимость прямая - с увеличением срока занятий спортом растет длительность потребления (рис. 3). В сегменте же нерегулярного потребления зависимость обратная - чем больше срок занятий спортом, тем меньше продолжительность потребления. Таким образом, потреблять продукты спортивного питания респонденты начинают чаще всего на первом этапе занятий, т.е. если продолжительность занятий составляет менее года. Согласно результатам опроса, средняя величина затрат на спортивное питание среди москвичей составляет 2874 рублей в месяц. Самый платежеспособный сегмент - потребители 35-44 лет, которые в среднем ежемесячно приобретают спортивное питание на сумму 3365 рублей. При этом несемейные потребители, доля которых преобладает среди регулярных потребителей, тратят меньше, чем семейные. Стоит отметить, что затраты на спортивное питание изменяются в зависимости от длительности потребления этой продукции. Так, при переходе из группы потребляющих спортивное питание менее года в группу тех, кто потребляет его 1-3 года, затраты увеличиваются на 47%. Средняя величина оптимальных, по мнению потребителей, затрат на спортивное питание составляет 5474 рублей в месяц. Под оптимальными понимаются затраты, необходимые для достижения оптимальных спортивных результатов. Средние необходимые затраты на спортивное питание в группе регулярных потребителей выше аналогичного показателя в группе нерегулярных потребителей на 25%. Ежегодно на мировом рынке появляются новые продукты спортивного питания, которые оперативно попадают на российский рынок. С каждым годом растет ассортимент спортивного питания на полках и в интернет-каталогах магазинов, расширяется классификация этой продукции, повышается осведомленность потребителей. По результатам опроса, на сегодняшний день самым популярным видом спортивного питания являются протеины - белки, - которые чаще остальных видов употребляют 59% респондентов (рис. 4). На втором месте - витамины и минералы, которые указали 50% потребителей. Аминокислоты и креатин чаще остальных видов спортивного питания употребляют соответственно 46 и 38% опрошенных. Такую продукцию, как энергетики и гейнеры предпочитают по 18% москвичей. По результатам исследования, проведенного агентством "Бизнес-Рейтинг", 76% потребителей спортивного питания предпочитают продукты зарубежных производителей и только 13% отдают предпочтение отечественным маркам. Зарубежные фирмы позиционируются на российском рынке как производители высококачественных препаратов, которые выпускаются по самым передовым производственным технологиям. Однако авторитет спортивного питания импортного производства подрывается наличием подделок и невысоким качеством продукции, предлагаемой малоизвестными производителями. Отечественные производители предпочитают конкурировать с иностранными марками с помощью низких цен на продукцию. Качество и эффективность спортивного питания российских производителей, за исключением нескольких ведущих фирм, воспринимается потребителями как очень низкие. Эту тенденцию усиливают лабораторные тесты некоторых продуктов отечественного производства, подтверждающие несоответствие ингредиентов установленным нормам. Наибольшей популярностью у потребителей пользуется спортивное питание Multipower* - его указали 21% респондентов (рис. 5). На втором и третьем месте располагаются такие марки, как Twinlab - 13% опрошенных, Prolab и Optimum Nutrition - по 10% ответов. При выборе той или иной марки спортивного питания большинство потребителей ориентируются на эффективность продукта - этот критерий указали 72% респондентов (рис. 6). Безопасность для здоровья наиболее актуальна для 61% опрошенных. Стоимость продукции влияет на выбор 33% потребителей. На марку/производителя при выборе спортивного питания обращают внимание 26% опрошенных. Советы и консультации тренера, продавца или друзей влияют на выбор 19% опрошенных, а вкус продукта имеет особое значение для 14%. Наименее важными составляющими при выборе этой продукции являются удобство упаковки и реклама - их отметили соответственно 4 и 3% респондентов. В заключение стоит отметить, что с одной стороны, на рынке спортивного питания наблюдается множество факторов, способствующих его развитию - рост благосостояния и уровня жизни населения, развитие фитнес-индустрии, увеличение числа фитнес-клубов, постоянное расширение ассортимента, повышение общей культуры потребления. С другой стороны, существуют факторы, тормозящие развитие этого рынка, - недостаточно развитое потребление специализированных продуктов для спорта и фитнеса, низкая осведомленность потенциальных потребителей о составе и технологиях производства спортивного питания, распространенность представления о вредности и "химическом" происхождении этой продукции, развитие "серого" рынка, т.е. нелегальных поставок известных раскрученных марок, наличие в продаже подделок популярных продуктов. В настоящее время в Москве доля тех, кто в той или мере потребляет спортивное питание, составляет 20-30% посетителей фитнес-центров и тренажерных залов. В то же время для игроков рынка огромный интерес представляет сегмент потенциальных потребителей, которые пока по тем или иным причинам воздерживаются от покупки этой продукции. Для перевода потенциальных потребителей в реальные операторам рынка необходимо повышать осведомленность населения о составе средств и принципах их воздействия на организм, преодолевать устоявшееся мнение о вредности спортивного питания и развивать культуру потребления как специализированных продуктов для спорта, так и здорового питания в целом. 4. Классификация товаров на примере торгового предприятия ООО “АШАН” Фирма ООО «Ашан» является обществом с ограниченной ответственностью в котором работают 18 человек, 10продавцов, директор, шофер, грузчик, уборщица, бухгалтер. Средняя заработная плата составляет - 8000рублуй в месяц. Магазин ООО «Ашан» расположен на одной из улиц Северо - западного микрорайона. Общая площадь магазина - 800 м2, площадью торговый зал -400 м2 - занимают подсобные помещения. Площадь магазина очень большая. В нем имеются административные помещения - кабинет директора - для заведующего отделом, для бухгалтерии. Бытовые помещения - это кухня, раздевалка, комнаты для приема пищи, сан узел, душ. Для хранения товаров имеются отдельные помещения и в верху и в подвале. Имеется отдельное помещение для приемки товаров. По ассортиментному признаку этот магазин - спортивных товаров. Метод продаж - традиционный через прилавок. В магазине имеется оборудование: немеханическое (горки, прилавки, столы), кассовое оборудование ЭКР - 31 - 02 - 3 машины. Рекламная работа магазина - это световые витрины, радио, вывески, где указан отделы в которых можно купить интересующий вас товар режим работы с 8 до 21 часа, а в воскресенье с 8 до 20 часов, перерыв с 14 до 15 часов. Имеются информационный уголок - где изложены правила торговли, выдержки отдельных статей Закона «О защите прав потребителя», телефоны инспекции и комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых товарах. Основную рекламную функцию выполняет печатная маркировка на товарах и устная речь продавца. В магазине введена четкая классификация спортивных товаров, по которым товар выставляется на прилавок, например приведем классификацию спортивных велосипедов с указанием их ценовой категории. Огромное количество людей в разных странах мира использует велосипед как очень удобное (а иногда и основное) средство передвижения. И если в таких странах, как Китай и Индия, в этих целях используются самые простые велосипеды, то в странах Eвропы используются и самые современные (хотя никого не удивит и велосипед, бегающий по дорогам не одно десятилетие). Также велосипед - это прекрасное средство для отдыха и путешествий. Причем речь может идти как о коротких поездках за город в выходной день, так и о многодневных в самых сложных условиях. На земле практически не осталось мест, где бы не проехали колеса велосипеда. Также велосипед активно используется в спорте. Если шоссейные гонки получили широкое распространение с начала XX века, то некоторые виды появились чуть больше 20 лет назад, но несмотря на столь короткую историю, они уже имеют много сторонников и болельщиков. Шоссейные велосипедыШоссейные велосипеды предназначены для скоростного передвижения по качественному асфальту. Такие велосипеды вы можете видеть во время трансляций Олимпийских игр или многодневных велогонок, например, Тур де Франс. При их разработке оптимизируются скоростные характеристики велосипеда. Так, они имеют легкую с небольшой базой раму, плотно накачиваемые тонкие колеса с однотрубками, например, 700x22 мм или с тонкими клинчерами (клинчера - это специальная камера с покрышкой) (до 700x28 мм), руль с перепадом ("руль-рога"). Для изготовления рам, как правило, используется карбон, алюминий, титан и высококачественные легированные стали (например хромомолибденовые или магниевые). Современная конструкция велосипедов для шоссейных командных гонок зафиксирована регламентом УСИ (Union Cicliste Internationale) в 1938 году, который в дальнейшем лишь корректировался, оставаясь по сути тем же. Используемые на них звезды (шестеренки) позволяют иметь большие передаточные числа (определяются отношением текущей передней и задней шестеренки, чем оно больше, тем больше оборотов делают колеса при одном повороте педалей, или если подойти с другой стороны, то с увеличением передаточного числа увеличивается расстояние проезжаемое за один оборот педалей), которые необходимы для быстрого движения. Обычно большая передняя звезда имеет 53 зуба, а меньшая задняя - 12. Весит такой велосипед 9-10 кг и даже меньше. MTB (горный велосипед)В середине 70'ых годов в США получило распространение катание на велосипедах в горах. Имеющиеся велосипеды не совсем подходили для этого. Для облегчения езды в таких условиях мелкотиражными партиями стали изготавливать специальные велосипеды. В первую очередь их отличали широкие (около двух дюймов, вместо обычных 20-40 мм) колеса чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (26 дюймов вместо 700 мм). Дюймы тут сравниваются с сантиметрами из-за того, что в США, родине MTB, принята отличная от Европы система мер, и пересчет будет не совсем корректен, для ориентировки 1 дюйм это 2,54 см. 26 дюймов и 700 мм - это два основных размера колес, помимо них, используется множество других.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Copyright © 2006-2012 |