рефераты рефераты
Главная страница > Анализ деятельности и функционирования ЗАО "Роспечать Алтай"  
Анализ деятельности и функционирования ЗАО "Роспечать Алтай"
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Анализ деятельности и функционирования ЗАО "Роспечать Алтай"

Анализ деятельности и функционирования ЗАО "Роспечать Алтай"

ХАРАКТИРИСТИКА

Студентка 6 курса ВЗФЭИ Гулевская Елизавета Викторовна в период с 01 октября 2010 года по 26 ноября 2010 года проходила преддипломную практику в ЗАО "Роспечать Алтай" в качестве офис-менеджера.

Во время прохождения практики студентка изучила нормативные документы, регламентирующие работу предприятия, структуру его организации и управления, проанализировала показатели экономической деятельности, освоила функциональные обязанности.

Студентка проявила себя с лучших профессиональных сторон, выполняла порученные задания в установленные сроки, изучала основы делопроизводства, изучала рынок конкурентов.

Результаты практики могут быть оценены как отлично.

Руководитель практики от организации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая характеристика предприятия

2. Организационная структура управления

3. Анализ рынка реализуемой продукции

4. Анализ финансовой деятельности организации

5. Анализ системы управления маркетинговой деятельностью ЗАО «Роспечать - Алтай»

6. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время для торговых организаций все большее значение приобретает наиболее полное изучение спроса на потребительские товары. Поэтому эффективная деятельность предприятий торговли невозможна без понимания потребностей человека и правильного использования информации о спросе.

На основе полученной информации руководство предприятия вырабатывает определенную стратегию деятельности, направленную на достижение определенных целей: увеличение объемов прибыли, роста продаж, улучшение качества продукции.

Для торгового предприятия, функционирующего на потребительском рынке, наибольший интерес представляют потребности населения. Так как материальные потребности удовлетворяются, в основном, посредством обмена, купли-продажи, то наибольший интерес в данном случае представляет такое понятие как спрос.

Предложить товар, отвечающий особенностям спроса покупателей, возможно только на основе анализа спроса на конкретном предприятии. При этом необходимо учитывать следующие особенности. Спрос должен изучаться относительно не только совокупного усредненного показателя, но и каждой конкретной группой покупателей, разделенных по различным признакам. Необходимо определить и конкретизировать объект изучения спроса, которым с одной стороны может быть ассортиментная структура товаров или определенный товар, а с другой стороны контингент потребителей конкретного торгового предприятия.

Целью данного отчета преддипломной практики является сбор информации и анализ деятельности и функционирования ЗАО «Роспечать Алтай».

Задачи отчета:

1. Изучить характеристику предприятия;

2. Рассмотреть организационную структуру управления;

3. Провести анализ рынка реализуемой продукции; анализ финансовой деятельности организации; анализ системы управления маркетинговой деятельностью ЗАО "Роспечать - Алтай"

4. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия

Объектом исследования является ЗАО "Роспечать Алтай".

Анализируемый период три года с 2007 по 2009гг.

Информационной базой данного отчета послужили учредительные и нормативно-праовые документы, статистические данные, предоставленные отделом кадров и бухгалтерией ЗАО «Роспечать Алтай».

1. ОБЩАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Полное официальное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное общество «Роспечать - Алтай». Сокращенное наименование на русском языке: ЗАО «Роспечать-Алтай».

Место нахождения Общества: Россия 656049 Алтайский край, г.Барнаул, ул. Интернациональная, 72а.

Общество имеет 16 филиалов на территории Алтайского края: Алейский, Бийский, Благовещенский, Белокурихинский, Каменский, Ключевской, Кулундинский, Локтевский, Павловский, Первомайский, Поспелихинский, Ребрихинский, Рубцовский,. Славгородский, Целинный, Троицкий, Шипуновский. Филиалы не являются юридическими лицами. Ответственность за деятельность филиалов несет ЗАО «Роспечать «Алтай».

ЗАО «Роспечать «Алтай» осуществляет следующие основные виды деятельности:

· распространение газет, журналов, книг и иной печатной продукции;

· оптовая и розничная торговля, в том числе путем создания сети торговых баз, коммерческих центров, магазинов, киосков;

· издательско-редакционная деятельность, в т.ч. издание газет, журналов, книг и иной печатной продукции;

· рекламно-информационная деятельность;

· справочно-информационная деятельность;

· полиграфическое производство;

· оказание услуг правового и хозяйственно-договорного характера;

· проведение научных и научно-технических исследований и внедрение научно-технических разработок;

· производство товаров широкого спроса;

· экспорт, импорт оборудования, товаров, предметов и материалов для профессиональной, творческой, производственной деятельности и социального назначения за счет собственных и заемных средств;

· проектирование, строительство и техническое оснащение объектов производственного и непроизводственного назначения;

· торгово-закупочная деятельность, в том числе на комиссионной основе и на валюту, проведение аукционов, лизинговые, консигнационные, маркетинговые, посреднические и брокерские услуги на внешнем и внутреннем рынке, осуществление представительских услуг для инофирм;

· благотворительная деятельность, направленная на помощь инвалидам, сиротам, престарелым, учреждениям культуры и искусства;

ЗАО находится на самостоятельном балансе, действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости, самофинансирования, в том числе валютного, имеет расчетные и иные счета, в том числе валютные в банковских учреждениях, как по месту своего нахождения, так и своих филиалов и представительств. Общество имеет печать и бланки со своим наименованием и эмблемой, угловые и иные штампы, фирменный знак, другие реквизиты.

Имущество Общества состоит из уставного капитала, а также фондов, образуемых из предусмотренных законом поступлений. Резервный фонд Общества образуется путем ежегодных отчислений от прибили до достижения им размера, равного 20% уставного фонда, и предназначается на покрытие убытков по итогам операционного года. Отчисления в резервный фонд устанавливаются Общим собранием акционеров. Денежные средства Общества хранятся на расчетном и текущем счетах и используются им самостоятельно.

Имущество Общества образуется за счет:

- поступлений от выпуска и размещения акций и других ценных бумаг;

- доходов от реализации продукции, работ, услуг;

- кредитов банков;

- безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований российских и иностранных организаций, предприятий, граждан.

Общество осуществляет учет результатов работы, контроль за ходом производства, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Дивиденды по облигациям и акциям Общества выплачиваются ежегодно. Окончательный дивиденд объявляется Общим годовым собранием по результатам финансового года. Финансовый год считается с 01 января по 31 декабря включительно.

Годовой отчет по операциям Общества и баланс составляются не позднее чем за два месяца по окончании финансового года и представляются на утверждение Общего собрания акционеров, которое созывается в течение одного месяца после истечения срока для составления отчета.

ЗАО «Роспечать «Алтай» работает на рынке города более 85 лет!

1918 год - является годом образования в стране органов по распространению печати на базе учреждений Почтово-телеграфного ведомства

1937 год - является годом образования Алтайского краевого агентства по распространению печати «Союзпечать»

1992 год - Министерство связи принимает решение о переименовании предприятий и структурных подразделений «Союзпечать» в структурное подразделение «Роспечать».

1994 год - предприятие объявлено банкротом.

1995 год - предприятие выкуплено акционерами ЗАО «РИА»Алтапресс», «Молодёжь Алтая», «Комсомольская правда», ОАО «Редакция газеты»Известия», ЗАО «АРИА-АИФ»

1996 год - в результате слияния было переименовано в ЗАО «Роспечать «Алтай».

2003 год - произведено слияние «Роспечати» с торговым домом «Дарвин».

2004 год - открыта оптовая точка по продаже периодических изданий и новая торговая точка по продаже канцелярских товаров в ТЦ «Космос».

На настоящий момент предприятие насчитывает более 100 киосков по распространению периодических изданий и 6 специализированных магазинов по продаже канцелярских товаров.

Основные направления деятельности:

· распространение газет, журналов, книг и иной печатной продукции;

· оптовая и розничная торговля через сеть магазинов, киосков, торговых центров.

Целями деятельности общества являются удовлетворение общественных потребностей в сфере распространения товаров и услуг, создание благоприятных условий для реализации товаров и услуг, содействие эффективному развитию экономики Российской Федерации, а также извлечение прибыли.

Таблица №1 Сведения о видах экономической деятельности ЗАО «Роспечать «Алтай» по данным ЕГРЮЛ

Код по ОКВЭД

Тип деятельности

Наименование вида деятельности

51.18.22

Основной

Деятельность агентов по оптовой торговле книгами

51.18.23

Дополнительный

Деятельность агентов по оптовой торговле газетами и журналами

51.47.2

Дополнительный

Оптовая торговля книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами

51.47.21

Дополнительный

Оптовая торговля книгами

51.47.22

Дополнительный

Оптовая торговля газетами и журналами

51.47.23

Дополнительный

Оптовая торговля писчебумажными и канцелярскими товарами

52.47.1

Дополнительный

Розничная торговля книгами

52.47.2

Дополнительный

Розничная торговля газетами и журналами

52.47.3

Дополнительный

Розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами

52.61

Дополнительный

Розничная торговля по заказам

52.63

Дополнительный

Прочая розничная торговля вне магазинов

60.24.1

Дополнительный

Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта

60.24.2

Дополнительный

Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта

60.24.3

Дополнительный

Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем

63.11.2

Дополнительный

Транспортная обработка прочих грузов

63.12.4

Дополнительный

Хранение и складирование прочих грузов

63.21

Дополнительный

Прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта

63.40

Дополнительный

Организация перевозок грузов

64.12

Дополнительный

Курьерская деятельность

71.10

Дополнительный

Аренда легковых автомобилей

Основные акционеры:

1. Общество с ограниченной ответственностью издательский дом Алтапресс.

Издательский дом «Алтапресс» был создан в 1990 году и начал свою деятельность с издания первой в крае независимой газеты - «Свободный курс». Сегодня «Алтапресс» является лидирующей негосударственной медиа-компанией на Алтае, входит в первую пятерку региональных издательских домов России. Всего в компании трудятся более 1000 человек.

Официально провозглашенная миссия «Алтапресса» - удовлетворение потребностей общества в получении объективной информации путем создания независимых СМИ.

Сеть распространения «Роспечать-Алтай»

Дочерним предприятием «Алтапресса» является ЗАО «Роспечать-Алтай».

Крупнейшая сеть распространения прессы на Алтае, представленная филиалами в 11 городах и 23 районных центрах Алтайского края. В этой сети распространяется более 400 наименований газет и журналов, в месяц продается свыше 300 тыс. экземпляров. Есть собственное агентство подписки, клиентами которого являются свыше двух тысяч юридических и физических лиц. Специальная служба осуществляет доставку документов, прессы и других полиграфических материалов по юридическим лицам и почтовым ящикам.

В структуру «Роспечати» входит созданный «Алтапрессом» торговый дом «Дарвин», который контролирует пятую часть рынка продаж канцелярских товаров и бумаги в Алтайском крае.

2. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОЛОДЕЖЬ АЛТАЯ"

3. ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА"

4. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ИЗВЕСТИЯ"

5. ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АВИА-АИФ"

6. КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГАЗЕТА "АЛТАЙСКАЯ ПРАВДА"

Общество является закрытым акционерным обществом.

Новая редакция Устава разработана в связи с приведением учредительных документов ЗАО «Роспечать-Алтай», образованного в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, зарегистрированного Постановлением администрации г. Барнаула от 30 ноября 1995 года.

Высшим органом управления ЗАО «Роспечать-Алтай» является Общее собрание акционеров. Один раз в год общество проводит годовое собрание акционеров. Все, проводимые помимо годового Общего собрания акционеров, являются внеочередными.

Органом, осуществляющим общее руководство Обществом является Совет директоров Общества за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания Общества.

Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества. Генеральный директор избирается Советом директоров Общества на срок 1 (один) год, и является единоличным исполнительным органом Общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества. Генеральным директором может быть лицо, обладающее, по мнению большинства акционеров, необходимыми знаниями и опытом. Генеральный директор избирается Советом директоров Общества простым большинством голосов членов Совета присутствующих на заседании. Генеральный директор решает все вопросы текущей деятельности Общества.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию в составе 3-х человек. Срок полномочий Ревизионной комиссии (Ревизора) - 1 (один) год. Ревизионная комиссия избирается годовым Общим собранием акционеров. Проверки финансово-хозяйственной деятельности осуществляется ревизионной комиссией по итогам деятельности общества за год. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности ревизионная комиссия составляет заключение.

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

В компании насчитывается около 360 человек, которые работают в следующих подразделениях:

· администрация;

· коммерческая служба:

- отдел периодики,

- газетный склад,

- товарный склад,

- отдел по работе с киоскёрами,

- отдел подписки

· торговая сеть «Дарвин»:

- отдел закупа канцелярии,

- склад канцелярских товаров,

- отдел продаж канцелярии,

- отдел по работе с магазинами

· финансовая служба:

- отдел информационных технологий,

- планово-экономический отдел,

- бухгалтерия,

· обеспечивающая служба:

- хозяйственный отдел,

- транспортный отдел. (Приложение №1)

ЗАО «Роспечать-Алтай» имеет функциональную структуру управления. Особенностями данной структуры является:

· каждый орган управления специализирован на выполнение отдельных функций на всех уровнях управления;

· выполнение указания каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений;

· решение по общим вопросам решается коллегиально;

· функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, т.к. вместо универсальных менеджеров, появляется штаб высококвалифицированных специалистов;

· структура нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений.

Достоинствами данной структуры является:

· высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;

· освобождение менеджеров от решения многих специализированных вопросов и расширение их возможностей по оперативному управлению предприятием;

· создается основа для использования в работе консультаций опытных специалистов, уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Недостатками данной структуры является:

· трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;

· длительная процедура принятия решений;

· отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами;

· снижение ответственности исполнений за работу в результате того, что каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;

· дублирование и несогласованность указаний и распоряжений, полученных работниками, так как каждый функциональный руководитель и специализированное подразделение ставят свои вопросы на первое место.

Возглавляет предприятие генеральный директор, у которого в подчинении находится еще 4 директора второго звена: заместитель генерального директора, коммерческий директор, финансовый директор и директор торговой сети «Дарвин». У каждого директора второго звена в подчинении находится определенное подразделение, состоящее из отделов. Коммерческий директор руководит коммерческой службой, состоящей в свою очередь из отдела периодики, отдела сопутствующего товара, отдела сетей и отдела подписки. В свою очередь каждым из этих отделов руководит начальник отдела, курирующий деятельность всех работников, которые находятся у него в подчинении.

Заместитель генерального директора по логистике занимается вопросами обеспечения, т.е. в его подчинении находится хозяйственный и транспортный отдел, во главе каждого из них стоит свой руководитель. Наряду с этим, зам. генерального директора совместно с финансовым директором курирует работу филиалов ЗАО «Роспечать «Алтай».

В подчинении финансового директора находится бухгалтерия, во главе с главным бухгалтером, планово-экономический отдел.

Директор ТС «Дарвин» находится во главе большого подразделения ЗАО «Роспечать», занимающегося розничными и оптовыми продажами канцелярских товаров. Данное подразделение состоит из нескольких отделов, во главе которых имеются свои руководитель.

Таким образом, проанализировав орг. структуру ЗАО «Роспечать «Алтай» можно сделать вывод о том, что предприятие достаточно большое и управлять им сложно.

3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И РЫНКА

Для того чтобы понять, чем же торгует ЗАО «Роспечать», мы перечислим ассортиментный перечень товаров, продаваемых в киосках:

Периодические издания.

Непериодические издания:

учебно-методическая, научно-познавательная, художественная и детская литература, книжки для раскрашивания;

изобразительная продукция, календари всех видов, наклейки, картинки переводные;

географические карты, городские схемы, путеводители, справочники.

Филателистические товары и знаки почтовой оплаты.

Табачные изделия.

Парфюмерно-косметические товары.

Мыло туалетное и хозяйственное.

Средства бытовой химии.

Синтетические моющие средства.

Галантерейные товары.

Школьно-письменные и канцелярские товары.

Сувенирные изделия.

Полиграфические изделия, настольно-печатные игры, игры-самоделки.

Наиболее доходным направлением деятельности ЗАО является продажа периодических изданий, поэтому остановимся более подробно на организации этого процесса и на существующих в этой области проблемах.

Процесс распространения печатных изданий в ЗАО "Роспечать"Алтай" включает в себя закуп, т.е. заключение договоров на поставку изданий, их сбыт. В основном издатели (оптовики) сами предлагают свои печатные издания для распространения через сеть Роспечати. Сегодня через ее сеть распространяется более 200 наименований газет и журналов. Работа Роспечати и издателя строится преимущественно на основе реализации продукции с правом возврата (списания) не реализованной ее части. Возврат в свою очередь может быть ограничен 1-2, 10-15, 30-50 процентами или приниматься без ограничений. Однако есть группа наиболее популярных изданий печатного рынка («Спид-инфо», «Лиза», «Спорт-экспресс» и др.), не предоставляющих права возврата. Эти издания выкупаются еще до их выхода из печати. Дефицит оборотных средств, убытки в случае непредвиденных обстоятельств, вызванных непогодой, сезонными колебаниями, приводит к сокращению тиражей. И здесь возникает проблема недополученной прибыли, которая касается в равной степени и Роспечать и издателя.

Издания, получаемые из регионов, доставляются за счет издателя до Прижелезнодорожного почтамта г. Барнаула, откуда Роспечать доставляет тиражи изданий на склад. Периодические издания приходят с большим опозданием, что существенно сказывается на снижении тиражей и увеличении списания. При получении почты авиатранспортом невозможно конкурировать по ценам на рынке печати.

Более 60% распространяемых изданий - это местные газеты и журналы. Одни издания Роспечать забирает прямо из газетно-журнальной экспедиции при типографии, другие - поставщики самостоятельно привозят на склад.

Каналами сбыта в Роспечати является розничная торговая сеть, оптовые продажи и подписка через киоски. К розничной сети относятся более 100 киосков и 6 магазинов. Периодические издания поступают в киоски рано утром и днем. Распределение по киоскам газет и журналов производит диспетчер с учетом заявки киоскеров, общего тиража и процента списания предыдущих номеров. Не проданные издания в связи с истечением срока реализации киоскеры 2 раза в неделю возвращают на склад. Ежемесячно комиссия составляет акты на списание и предъявляет их поставщику (если по договору предусмотрен возврат). Редакция по желанию может забирать не реализованные тиражи. Издания, по которым не предусмотрен возврат, комиссионно уценяются или списываются на хозяйственные результаты деятельности предприятия.

К оптовой сети распространения относятся оптовая точка, 16 филиалов Роспечати и постоянные покупатели, работающие по договору. Имеется утвержденный прейскурант цен со скидкой на пользующиеся спросом издания для оптовых покупателей. Покупатель приобретает заранее оплаченные им тиражи изданий для дальнейшей их реализации вне торговой сети Роспечати.

Схема работы с филиалами и покупателями следующая:

Ежемесячно им рассылаются прайс-листы (в цену изданий включаются расходы на доставку до районного узла связи). Филиалы направляют заказы. Их исполнение происходит по мере поступления изданий на склад Роспечати. Реализация оптовых тиражей в Роспечати занимает небольшой удельный вес. В настоящее время очень трудно удерживать конкуренцию по ценам и срокам доставки.

В последнее время в Роспечати получила распространение альтернативная подписка. Подписчик может подписаться в удобном для себя киоске на некоторые издания и там же в любое удобное время забирать очередной номер. Главная выгода для подписчика заключается в цене.

Рынок местных периодических печатных изданий г. Барнаула, как и любой другой рынок массовых, заменимых товаров (любое периодическое издание - это тот же товар) представляет собой сложную, многоуровневую систему. Его развитие проходит очень динамично особенно в последние два-три года. Это касается как самих изданий, предлагаемых на нем, так и форм и каналов их распространения.

Если раньше, кроме как в киосках «Роспечати», невозможно было приобрести в розницу необходимую прессу, то теперь количество торговых точек, специализирующихся на продаже периодики значительно возросло. В основном это утверждение относится к стационарным киоскам, уличным лоткам и отделам. Практически в любом магазине с несколькими отделами обязательно располагается отдел по продаже периодических изданий (например, в супермаркете «Норд-вест» даже три таких отдела). Это говорит лишь о громадных возможностях, которые предоставляет такое дело, как торговля прессой и один только факт интенсивного роста количества торговых точек по продаже прессы уже указывает на то, что возможности по максимизации продаж еще не исчерпаны.

Розничные продажи держатся на «ручниках», уличных лотках, специализированных уличных киосках и отделах внутри магазинов.

Невозможно произвести подсчет количества регулярно работающих на рынке периодики «ручников». Они мобильны и их основные преимущества в оперативности доставки прессы и возможности снижения цены при покупке у них какого-либо издания. Зачастую, на оживленном месте, у них можно приобрести завтрашний номер какого-либо из местных изданий. Центральные издания также попадают к ним на день-два раньше, чем появляются в витринах стационарных киосков. Журнальная продукция появляется у них раньше, чем в киосках «Роспечати», в среднем, на неделю. Недостаток «ручников» заключается в непостоянном ассортименте предлагаемой периодики и в тяготении их к продаже изданий, на которые спрос в данный период продаж максимален. Например, если пользуется популярность журнал «Лиза», то они его продают, как только появляется какое-либо более популярное издание - они переключаются на него. Можно сказать, что «ручники», в какой-то мере, служат своеобразным барометром рынка, всегда безошибочно указывая на те издания, которые сегодня пользуются наибольшей популярностью. Хотя в данном случае страдают постоянные читатели изданий, спрос на которые снижается. Узость ассортимента также характерна только для «ручника», поскольку он берет только те издания, которые продаст наверняка. При данном виде розничной торговли, конечно же, не может быть и речи о возврате непроданной части тиража.

Ассортимент, представленный на уличных лотках гораздо шире. Да и для покупателей такая форма продажи во многих случаях гораздо удобнее, чем, например, киоск. Ведь все издания расположены на виду и прямо под руками. Понравившиеся газеты и журналы можно спокойно рассмотреть или, спросив у продавца, полистать перед покупкой. Большинство лоточников имеет определенное место и выходит на работу постоянно, чего нельзя сказать о «ручниках», многие из которых появляются только лишь рано утром, в часы наибольшего спроса. Продавцы-лоточники уже менее охотно идут на уступки со своей цены, но, тем не менее, возможность сторговаться при покупке существует.

Широкий ассортимент печати предлагают лотки, иногда довольно крупные, расположенные в продуктовых магазинах. Ввиду необходимости более высокой, по сравнению с уличными лотками, арендной платы они возникли позднее, но быстро завоевали популярность у покупателей. Удобны они тем, что не зависят от погоды. Кроме того, для жителей многих микрорайонов продуктовые магазины остаются самыми посещаемыми местами. Удобно, возвращаясь с работы, купить не только продукты, но и любимые газеты или журналы.

В дорогих супермаркетах, которые появились сравнительно недавно в нашем городе, кроме обычного ассортимента местных и центральных изданий, выставляются дорогие, элитарного типа журналы и каталоги. Такие издания практически не встречаются в уличных киосках или на лотках.

Специализированные отделы по продаже прессы или киоски, расположенные внутри крупных непродовольственных магазинов, также довольно частое явление местного рынка периодических печатных изданий. Они отличаются от лотков еще большим ассортиментом, лучшим оформлением витрин, присутствием подряд нескольких номеров некоторых, особо популярных изданий, а также специализированной, профильной периодики. В таких киосках уже практически невозможно поторговаться при покупке, так как цены установлены, как правило, хозяином киоска, а не продавцом.

Невозможно точно подсчитать, какой объем приходится сейчас на «ручников» и лоточников. Но то, что он значительно превосходит продажи всех вместе взятых уличных киосков, независимо от их принадлежности к тому или иному предприятию, работающему на рынке розничных продаж периодики, это остается вне сомнения.

Но кроме ЗАО «Роспечать «Алтай» в городе существует несколько других фирм, специализирующихся на розничной продаже периодики в уличных киосках. Некоторые местные издатели содержат собственные службы распространения, занимающиеся розничной торговлей как своими изданиями, так и другими, наиболее привлекательными для читателя. Киоски этих предприятий также представлены во всех районах города. Во многих из них, как правило, бывает выставлено огромное множество наименований печатной продукции. При условии правильной, грамотной раскладки вся она доступна для обозрения покупателем. Большой минус киосков в том, что витрина отделена от покупателя стеклом. Киоски также отличаются от других форм распространения невысокой оперативностью поступления свежих номеров печатных изданий, а также низкой оперативностью на изменение розничных рыночных цен.

Кроме всего, создание сети киосков - дело очень хлопотное, связанное с огромными затратами. Такие торговые точки требуют создания сложных схем учета, экспедирования, отлаженных связей с издателями и оптовиками. Трудоемкость на этом направлении в силу перечисленных выше, и многих других, причин очень велика, а рентабельность, ввиду огромных издержек, бывает чрезвычайно низкой. Сами киоски очень дороги и их установка с дальнейшей эксплуатацией просто несопоставимы с расходами по изготовлению и содержанию внутримагазинного киоска или, тем более, уличного лотка. Получить разрешение на установку стационарного киоска также очень сложно, в то время как открыть отдел или лоток в магазине это всего лишь вопрос цены за аренду трех-четырех квадратных метров помещения. «Ручники» же вообще лишены каких-либо издержек.

Каждый из перечисленных уровней розничного распространения печати ориентирован на удовлетворение читательского спроса. Каждый из торговцев розницы старается максимально приблизить газеты и журналы к потенциальному покупателю. У покупателя есть выбор, он может купить необходимые ему издания на ходу, не задерживаясь для этого специально. Нередко, особенно в местах большого скопления людей (например, пл. Октября), наблюдается такая картина, когда рядом со стоящим стационарным уличным киоском расположены один - два лотка, а в утренние часы там располагаются еще и несколько «ручников». И это вполне оправданно, так как, никогда стационарная точка, даже расположенная на бойком месте, не сможет реализовать столько тиража, сколько удается продать двум - трем продавцам. Прохожий ведь станет покупателем только в том случае, если перед ним не будет очереди.

Близкое соседство нескольких продавцов, как правило, заставляет их идти на привлечение покупателей ассортиментом периодики, сроками ее поступления, качеством обслуживания, ценами. В конечном итоге выигрывает потребитель. Цены лоточников и «ручников», в силу упоминавшихся причин, как правило, несколько ниже, чем цены на те же самые издания в киосках.

В некоторых регионах получает развитие такое направление торговли как предоставление услуг по доставке печати на дом, создаются целые специализированные курьерские службы, занимающиеся продажей газет и журналов. Появляются даже «экзотические» варианты продажи прессы в подъездах жилых многоэтажных домов. В данном случае администрации домоуправления, как правило, идут навстречу, так как подъезды находятся под постоянным присмотром.

Нельзя сказать о нашей розничной торговле периодикой, что она действует в подобных или каких-либо других, абсолютно новых, направлениях. Как правило, она сосредоточена на крупных рынках города, в местах транспортных развязок и т.д.

Что касается сопутствующего товара, то основными конкурентами в этой области для Роспечати являются киоски «Лигап-пресс» и другие небольшие лавочки, расположенные по городу.

ЗАО «Роспечать «Алтай» работает с широким кругом поставщиков со всех областей страны. Крупнейшими поставщиками периодики являются: ООО «Арпи - Сибирь», ВАО «Комсомольская правда в Новосибирске», ЗАО «АРИА - АиФ», ООО «Пронто - Новосибирск», ООО «ИД «Калейдоскоп», ООО «Телесемь». Основными поставщиками сопутствующего товара являются: «1000 поздравлений», «Санти», «Арт и Дизайн» - открытки, « Алтай - трейд» - парфюмерия и косметика, «СК - книга», «Экор-книга» - литература, «Оптима», «Вирджиния» - сигареты.

4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Финансовое положение выражает обобщающие показатели, полученные в ходе производства и реализации продукции, использование всех видов ресурсов, получении финансовых результатов и достижения определённого уровня оборачиваемости средств предприятия.

Оценка финансового положения предприятия необходима следующим лицам:

1) инвесторам, которым необходимо принять решение о формировании портфеля ценных бумаг;

2) кредиторам, которые должны быть уверены, что им заплатят;

3) аудиторам, которым необходимо распознавать финансовые хитрости своих клиентов;

4) финансовым руководителям, которые хотят реально оценивать деятельность и финансовое состояние своей фирмы;

5) руководителям маркетинговых отделов, которые хотят создать стратегию продвижения товара на рынки.

Целью данного раздела является определение финансового состояния предприятия на основе анализа основных форм бухгалтерской отчетности, а также показателей финансовой деятельности предприятия.

Источники анализа финансового положения предприятия - формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.

Данные формы №1 за 2007-2008г. (Приложение 2).

Анализ проводился по следующим этапам:

1. Оценка динамики и структуры актива баланса;

2. Оценка динамики и структуры пассива баланса;

3. Анализ платежеспособности и ликвидности.

4. Анализ финансовой устойчивости;

5. Анализ деловой активности;

6. Анализ результативности.

Для начала проанализируем структуру актива (Приложение 3). В идеале в структуре актива внеоборотные активы должны примерно равняться оборотным. На нашем предприятии оптимальная структура не достигается, внеоборотные активы составляют примерно половину оборотных, и это сохраняется в 2007г. Идет увеличение оборотных активов, что положительно сказывается на ликвидности. Оборотные активы выросли за счет запасов, что является с одной стороны негативной тенденцией, т.к. снижается доля ликвидных активов, но, учитывая характер деятельности предприятия, данное увеличение не оказывает отрицательное влияние и вполне закономерно. Можно также пронаблюдать, что валюта баланса увеличивается. В структуре активов увеличилась дебиторская задолженность, что свидетельствует о взаимоотношении фирмы с покупателями (уменьшился процент отдачи). Отрицательной тенденцией является снижение в структуре оборотных активов денежных средств, что снижает краткосрочную ликвидность предприятия.

Перейдем к анализу структуры пассивов предприятия (Приложение 4). На нашем предприятии наблюдается как увеличение заемных средств, так и увеличение собственного капитала. Эта ситуация может рассматриваться как положительная, т.к. предприятия заинтересованы в привлечении заемных средств, потому что они более активно участвуют в обороте, чем собственные. В идеале кредиторская и дебиторская задолженность должны быть равны. В нашем случае кредиторская задолженность значительно превышает дебиторскую, и этот разрыв увеличивается в 2008г. Но это не может характеризоваться только отрицательно, т.к. привлеченные средства активно участвуют в обороте. Таким образом, можно сделать вывод о том, что наше предприятие достаточно платежеспособно. Поверхностно проанализировав баланс предприятия можно говорить о том, что предприятие на данный момент устойчиво и платежеспособно. К концу 2008г. наблюдается незначительное ухудшение финансового состояния предприятия.

Теперь проанализируем финансовое состояние предприятия на основании анализа ключевых индикаторов его деятельности: выручки и прибыли. Проанализировав выручку, полученную предприятием, мы можем сказать, что данный показатель постоянно увеличивается. Это характеризует финансовое положение с положительной стороны, т.к. это свидетельствует о том, что предприятие расширяет масштабы своей деятельности. В 2007 г наблюдается спад уровня прибыли, что вызвано увеличением себестоимости продукции (на 63%), при увеличении выручки лишь на 52%. Но т.к. предприятие все равно работает с прибылью, можно сказать, что его финансовое положение хорошее.

Начнем с анализа ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.

Одним из важнейших критериев финансового положения предприятия является оценка его платежеспособности, под которой принято понимать способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Следовательно, платежеспособным является то предприятие, у которого активы больше, чем внешние обязательства.

Способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам называется ликвидностью. Иначе говоря, предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы. Основные средства, если только они не приобретаются с целью дальнейшей перепродажи, в большинстве случаев не могут быть источниками погашения текущей задолженности предприятия в силу, во-первых, своей особой функциональной роли в процессе производства и, во-вторых, весьма затруднительных условий их срочной реализации.

В практике аналитической работы используют целую систему показателей ликвидности. Рассмотрим важнейшие из них.

Коэффициент абсолютной ликвидности (Приложение 5) показывает какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными активами (денежными средствами).Коэффициент абсолютной ликвидности = высоколиквидные денежные средства/краткосрочные обязательства. КАЛ должен быть не менее 0,1. На нашем предприятии КАЛ как в 2007, так и в 2008г не соответствует норме, более того - он уменьшается. Это произошло из-за снижения денежных средств и небольшой их долей в структуре активов. Нельзя судить о платежеспособности предприятия по этому показателю, т.к. в нашем случае высокая доля запасов это нормально.

Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности, он должен быть больше 0,5. КБЛ = (высоколиквидные денежные средства + среднеликвидные денежные средства) / краткосрочные обязательства. На нашем предприятии Кбл находится в пределах нормы как 2006г, так и в 2007 г., даже имеет место незначительное его увеличение, что является положительной тенденцией.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства, он должен быть в пределах от 1 до 2. КТЛ = ликвидные денежные средства / краткосрочные обязательства. Ктл находится в норме и в динамике незначительно повышается. Можно сказать, что оборотные активы полностью покрывают краткосрочные обязательства. Данный коэффициент является наиболее показательным, т.к. в расчет включаются запасы, которых у нас много, и, по нашему мнению при анализе платежеспособности предприятия особое внимание стоит обращать именно на него.

Коэффициент перспективной ликвидности (Кпл) показывает наполняемость реальных активов деньгами. КПЛ = Активы / Обязательства. Данный коэффициент должен находиться в пределах от 2 до 4. На нашем предприятии Кпл слегка отклоняется от нормы и в динамике снижается. Это объясняется тем, что в структуре активов внеоборотные активы занимают незначительную долю. Т.о. можно сделать вывод о том, что предприятие как на данный момент, так и в перспективе достаточно платежеспособно, а баланс ликвиден.

Перейдем к анализу финансовой устойчивости

Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия - стабильность его деятельности с позиции его долгосрочной перспективы. Для оценки этой характеристики и применяются показатели финансовой устойчивости.

В отличие от понятия "платежеспособность", понятие "финансовая устойчивость" - более широкое, так как включает в себя оценку разных сторон деятельности предприятия.

Для анализа финансовой устойчивости необходимо рассчитать некоторые абсолютные показатели: наличие собственных оборотных средств (СОС) = собственный капитал - внеоборотные активы; наличие запасов. Предприятие является абсолютно финансово устойчивым, когда запасы и затраты меньше суммы собственного оборотного капитала и кредитов банка под товарно-материальные ценности: З<СОС+КР. Наше предприятие считается абсолютно финансово устойчиво на протяжении всего анализируемого периода.

Коэффициент автономии (финансовой независимости) показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия, он должен быть больше 0,5. = Собственный капитал / активы На нашем предприятии этот коэффициент незначительно отклоняется от нормы. Несмотря на это, предприятие можно считать достаточно устойчивым и стабильным, т.к. нехватка собственного капитала компенсируется его высокой оборачиваемостью, а привлечение средств из банка свидетельствует о расширении деятельности. Можно сказать, что предприятие финансово стабильно и независимо от внешних кредиторов.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (= обязательства / активы) показывает величину заемных средств, приходящихся на каждый рубль собственного капитала, он должен быть меньше 1. Данный коэффициент взаимосвязан с предыдущим и его незначительное отклонение (в связи с увеличением заемного капитала) не влияет на общее представление об устойчивости предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает наличие собственных оборотных средств для финансовой устойчивости предприятия, должен быть как минимум равен 0,1, т.е. 10% оборотных активов должны формироваться за счет собственных оборотных средств. На нашем предприятии данный показатель находится в норме, хотя наблюдается его спад к 2007г. Это объясняется тем, что увеличиваются оборотные активы при том, что собственные оборотные средства - снижаются. Можно сказать, что СОС на предприятии хватает для его эффективного функционирования и финансовой устойчивости.

Коэффициент маневренности (Км = собственные оборотные средства / собственный капитал) показывает, какая часть собственного капитала вложена в наиболее мобильные активы, т.е. чем он выше, тем лучше. К концу периода ситуация ухудшается, т.е. у предприятия становится меньше возможности для маневрирования своими средствами (только 25% собственного капитала вкладывается в мобильные активы). Это произошло за счет значительного уменьшения СОС. Можно сделать вывод о том, что наше предприятие является абсолютно финансово устойчивым.

Показатели деловой активности характеризуют результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании и динамике разнообразных финансовых коэффициентов - показателей оборачиваемости.

Показатели деловой активности характеризуют результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.

Коэффициент оборачиваемости активов показывает сколько раз за год совершает полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая единица актива. На нашем предприятии этот коэффициент в динамике уменьшается, значит в организации медленнее осуществляется полный цикл, приносящий прибыль. Этот показатель деловой активности имеет большое значение, т.к. он тесно связан с прибыльностью организации, а, следовательно, влияет на результативность финансово-хозяйственной деятельности.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Коск) характеризует скорость оборота вложенного капитала, отражает или излишек продаж или их недостаток. На нашем предприятии значение Коск увеличивается, что говорит о том, что собственные средства активно участвуют в обороте и не бездействуют.

Коэффициент оборачиваемости запасов показывает число оборотов запасов и затрат за анализируемый период. В целом, Коз на предприятии за последний год повысился, что свидетельствует об ускорении оборачиваемости запасов. Данная тенденция является положительной, т.к. не происходит «затоваривания».

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности. Проанализировав Кодз, можно сделать вывод, что наши должники своевременно оплачивают счета, тем самым, позволяя этим деньгам активно участвовать в обороте.

Проанализировав показатели деловой активности предприятия в динамике за 2006г и 2007г, можно сделать вывод о том, что наше предприятие достаточно активно действует на рынке, расширяя масштабы своей деятельности.

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия дается на основе таких результативных финансовых показателей, как прибыль и рентабельность. Прибыль и рентабельность - важнейшие показатели эффективности производства. Проанализируем результативность деятельности Роспечати.

Рентабельность продаж отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от реализации. На нашем предприятии этот показатель уменьшился (но очень незначительно), что говорит о том, что при повышении выручки на предприятии значительно увеличиваются расходы на продажу.

Рентабельность продукции показывает сколько прибыли приходится на 1 руб. затрат. У нас рентабельность продукции снижается, что является следствием того, что себестоимость продукции растет большими темпами, чем выручка (63% к 52%).

Рентабельность собственного капитала позволяет установить зависимость между величиной инвестированных собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. За исследуемый период рентабельность собственного капитала уменьшилась, что говорит о том, что собственные ресурсы на предприятии стали менее эффективно использоваться. Но т.к. данный показатель относительно высок, можно сказать что собственный капитал используется достаточно эффективно.

Таким образом, дав оценку экономического потенциала и результативности финансовой деятельности организации, можно сделать вывод о том, что наше предприятие достаточно платежеспособно и финансово устойчиво, хотя и наблюдаются некоторое ухудшение положения в 2007г. Что касается финансовых результатов, то здесь можно сказать следующее: в 2007г показатели ухудшились по той причине, что увеличились затраты и как следствие этого уменьшилась прибыль. Но нам кажется, что эта тенденция не будет сохранена в будущем, т.к. предприятие развивается, будет возрастать объем продаж и снизятся определенные расходы за счет нахождения наиболее оптимальных решений.

5. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЗАО «РОСПЕЧАТЬ - АЛТАЙ»

В задачи службы маркетинга входит:

· сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании;

· подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;

· активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Но так как в ЗАО «Роспечать - Алтай» отсутствует отдел маркетинга, управление маркетингом осуществляется руководителями отделов. Они изучают рынок сбыта работ и услуг, осуществляют поиск новых поставщиков и новых заказчиков, кроме того, занимается укреплением связей с организациями, с которыми уже налажены отношения, и проводит широкую рекламу выполняемых организацией видов работ и услуг.

Организация имеет широкий ассортимент переодики.

Основные поставщики ЗАО «Роспечать - Алтай» расположены в России.

Проводимая ценовая политика ЗАО «Роспечать - Алтай» ориентируется в основном на 2 фактора:

- себестоимость продукции;

- цены конкурентов.

При определении цен не учитываются: стратегическое положение предприятия, условия отгрузки, ценовая дифференциация. Цены на продукцию определяются исходя из требований рыночного спроса и складывающейся структуры затрат.

Оценка конкурентоспособности по ассортименту, цены продукции, каналам сбыта и продвижения на рынке показывает, что ЗАО «Роспечать - Алтай» имеет сильные позиции по ассортименту предлагаемой периодики.

Наиболее сильные позиции по всем показателям занимают такие конкуренты как ЗАО «ЛигаПресс» и различные частные организации.

В зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации разделяются на три группы: рыночный лидер, претендент, и последователь.

Анализ конкурентов и конкурентоспособности предприятия показывает, что лидером на рынке печатной продукции являются такие предприятия как ЗАО «Роспечать - Алтай» и ЗАО «ЛигаПресс».

Реализацией продукции в Обществе занимается отдел сбыта. Отдел сбыта в своей деятельности руководствуется достижением главной цели предприятия, однако не выполняет всю необходимую работу для ее достижения. Данная служба должна особое внимание уделять системе стимулирования сбыта.

Основными приемами стимулирования сбыта: реклама, акции.

Для совершенствования системы спроса и стимулирования сбыта продукции ЗАО «Роспечать - Алтай» необходимо наладить коммуникационные связи с новыми заказчиками, а также расширить виды рекламы: создать телевизионный рекламный ролик, и применить прямую почтовую рекламу путем рассылки рекламных сообщений возможным деловым партнерам.

Потенциально сильной стороной ЗАО «Роспечать - Алтай» является многолетний опыт работы предприятия в данной отрасли; опытный управленческий персонал; наличие различных форм оплаты.

Потенциально слабыми сторонами ЗАО «Роспечать - Алтай» являются отсутствие ясных стратегических направлений.

В целях пропаганды ЗАО «Роспечать-Алтай» и его продукции разработаны мероприятия, направленные на создание положительного имиджа организации (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

Таблица 2

Мероприятия по пропаганде продукции ЗАО «Роспечать-Алтай»

Мероприятия

Средства распространения информации

Цель мероприятия

1

2

3

1. Рассылка брошюр о деятельности ЗАО «Роспечать-Алтай» в крупные магазины, оптовые базы, фирмы.

Почта

Информирование потенциальных клиентов о деятельности ЗАО «Роспечать-Алтай».

2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о сотрудничестве ЗАО «Роспечать-Алтай» с крупными предприятиями Алтайского края

Пресса

Создание положительного имиджа.

3. Заключение договоров на поставку канцелярских принадлежностей в государственные учреждения (детские сады, учреждения зравоохранения, администрацию)

Телевидение, радио, пресса

Создание положительного имиджа

Суть пропаганды заключается в следующем: ЗАО «Роспечать-Алтай» посредством организации благотворительных акций, связей с телевидением, радио, газетами создает себе положительный имидж.Величина затрат на мероприятия по пропаганде включается в общий рекламный бюджет организации.

6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Для формирования спроса и стимулирования сбыта предприятие должно провести следующие мероприятия:

сегментирование рынка;

выбор целевых сегментов рынка;

позиционирование товара на рынке.

Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка. Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.

При сегментировании рынка, могут использоваться следующие параметры:

Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).

Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).

Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).

Выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).

Отраслевой параметр.

ЗАО «Роспечать-Алтай» стремится повысить свою долю рынка 20,0%.

Существует четыре стратегии маркетинга:

стратегия расширения границ рынка;

стратегия более глубокого проникновения на рынок;

стратегия диверсификации;

стратегия расширения сферы услуг.

Для данного ЗАО «Роспечать-Алтай» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как организация действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 25,0%.

Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

- повышение качества продукции;

- снижение цены на продукцию.

Типичными стратегиями являются:

Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.

Увеличение доли рынка.

Максимизация прибыли.

Поддержание и обеспечение платежеспособности.

Завоевание лидерства на рынке.

Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.

В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.

ЗАО «Роспечать-Алтай» следует использовать рекламу для решения следующих задач:

повышение узнаваемости ЗАО «Роспечать-Алтай» и совершенствование имиджа;

обеспечение восприятия ЗАО «Роспечать-Алтай» посредниками;

противоборство с конкурентами.

Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:

Выделить целевую группу воздействия.

Определить задачи компании.

Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:

какое количество средства будет откинуто на компанию;

каким образом эти средства будут распределены.

Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.

Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.

Составить развернутый план-график.

Принять решение о рекламном обращении.

Оценить рекламную компанию.

Стимулирование сбыта заключается в разработке системы льгот и скидок.

Для стимулирования сбыта продукции необходимо разработать систему скидок (таблица ).

Таблица 4 Скидки на продукцию ЗАО «Роспечать-Алтай»

Сумма покупки

Сумма скидки, %

Годовой лимит предоставления скидки, руб.

Количество дисконтных карт, шт.

Затраты на изготовление карточек, руб.

от 1000 руб.

3

9000

300

30000

от 2000 руб.

5

20000

200

20000

от 3000 руб.

7

21000

100

10000

от 5000 руб.

8

40000

100

10000

от 7000 руб.

9

31500

50

5000

от 10000 руб.

10

50000

50

5000

от 15000 руб.

12

72000

40

4000

Итого:

х

243500

840

84000

ЗАО «Роспечать-Алтай», прежде всего, совершенствуются средства, методы и организация продаж, то есть проводятся:

освоение нового ассортимента продукции;

использование новых технологий и способов продвижения продукции;

усовершенствование и применение новых прогрессивных методов, средств и правил организации и управления продажами.

При определении потенциального спроса необходимо учитывать тенденции развития рынка по расширению или сужению.

Принимаем, что рынок в планируемом периоде не потерпит существенных изменений.

Подводя итоги, можно сказать, что проведенный анализ, позволил предложить, в целях дальнейшего совершенствования управления продажами продукции:

1) увеличить расходы на рекламу продукции;

2) внедрить мероприятия, направленные на создание положительного имиджа организации (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, телевидение, радио, формирование общественного мнения);

3) внедрить политику скидок для различных групп потребителей продукции;

Реализация данных мероприятий позволит существенно увеличить объем выручки от реализации и прибыли организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был проведен анализ эффективности системы формирования спроса и стимулирования сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай».

Проведенный анализ позволил сделать ряд выводов.

Суммарное изменение выручки от реализации составило в 2007г. 170334 руб., а в 2008г. 1034852 руб.

Влияние факторов торговой наценки на величину прибыли от продаж составило 2663023 тыс. рублей в 2006г. и 2837236 руб. в 2008г., что положительно характеризует действующую ценовую политику. Однако величина полученной прибыли могла быть выше, если бы предприятие учитывало темпы инфляции и корректировало цены на ряд ассортиментных позиций. А также принимало во внимание рост стоимости сырья и материалов для производства продукции.

Совокупное влияние факторов, оказавших влияние на прибыль ЗАО «Роспечать-Алтай» в 2006г. оказало положительное влияние в сумме 144308 руб., а в 2007г. положительное влияние факторов уменьшилось до 35200 руб.

Подводя итоги проведенного анализа, можно сказать, что ЗАО «Роспечать-Алтай» ведет ценовую политику, самостоятельно формируя цены на производимую продукцию. При проведении анализа методики ценообразования было выяснено, что при формировании цен предприятием применяется метод «средние издержки плюс прибыль». В целом ценовая политика предприятия за анализируемый период выражалась в повышении цен и тарифов и снижении себестоимости товаров и услуг. При этом повышение цен не учитывало индекс инфляции и не превысило его в анализируемом периоде, что отрицательно сказалось на финансовых результатах деятельности организации.

Программа маркетинга включает разработку следующих направлений:

- Прогноз емкости рынка спроса на изделия данного ЗАО «Роспечать Алтай»

- Разработка тарифов на дополнительные услуги ЗАО «Роспечать Алтай».

- Расчет финансовых показателей.

- Разработка системы стимулирования сбыта изделий ЗАО «Роспечать-Алтай».

- Организация личной продажи.

- Разработка мероприятий по организации и его продукции.

- Разработка рекламной компании.

- Маркетинговые исследования.

- Расчет бюджета маркетинга.

Реализация данных мероприятий позволит существенно увеличить объем выручки от реализации и прибыли организации.

Список использованных источников

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-метод. пособие / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248 с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. -- М.: Экономика, 2005.-238 с.

3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М., 2007. 358 с.

4. Братин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. / Л.А. Братин, Данько. - М.: Дело, 2006. - 560 с.

5. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия. / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Высшая школа, 2007. - 367 с.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Гардарика, 2006. 456 с.

7. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) / О.И. Волков, О.В.Девяткин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 601 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2007. - 685 с.

9. Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №5. - С.11-29.

10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.Н. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2007. - 688 с.

11. Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Экономика. - 2007.-534с.

12. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. -- СПб., 2005.-283с.

13. Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы. -- М., 2006.-180 с.

14. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. / Л.Г.Евланов, В.А.Кутузов. - М.: Экономика, 2007. - 133 с.

15. Железцов А.В. Поведение клиентов и их потребности / А.В. Железцов // Вопросы экономики. - 2006. - №3. - С.25-32.

16. Журавлева Г.П. Экономика. - М.: Вильямс. - 2007. - 574 с.

17. Забелин П.В. и др. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. -- М., 2005.- 512с.

18. Кинг У., Клипланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. -- М.: ЮНИТИ, 2006. -498 с.

19. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". -- 2-е изд., изм. и доп. -- М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА -- ИНФРА - М), 2007. 300 с.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф.Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - М.: Вильямс, 2007 - 944с.

21. Котов В. О взаимодействии и соотношении платежеспособного спроса и потребности / В.Котов // Вопросы экономики. - 2007. - №3. - С.11-16.

22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. пособие / Л.И.Кравченко. - 7-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2007. - 544с.

23. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с французского. -- СПб: Наука, 2006.- 601 с.

24. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. / С.Н.Лебедева, Н.А.Казинчикова, А.В.Гавриков. - Минск: Новое знание, 2007. - 240 с.

25. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. -- М.: Финпресс, 2007.-249 с.

26. Маккей X., Карлоф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. -- Уфа, НБО, 2005. -310 с.

27. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. -- М.: Дело, 2005. -187 с.

28. Попов А.И. Экономическая теория. / А.И.Попов. - СПб: Питер, 2005. - 464 с.

29. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий). - М.: ТК Велби, 2005. - 560 с..

30. Скляренко В.К. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 528 с.

31. Стратегии бизнеса: аналитический справочник / под общ. ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 2007. - 520 с.

32. Суров С. Спрос, предложение и прогноз развития рынка товаров // Вопросы экономики. - 2007. - №1. - С.29-35.

33. Титова Н.Е. Маркетинг: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Н.Е. Титова - М.: Владос, 2007. - 352 с.

34. Трофимова Л. Экономическая диагностика эффективности деятельности торговых организаций / Л.Трофимова // Финансовая газета. - 2007. - № 32-35.-6 с.

35. Филатов О.К. Экономика предприятий (организаций). - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с

36. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие / В.Е.Хруцкий, И.В. Корнеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 528 с.

37. Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник для вузов М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: АСА, 2007 - 832 с.

38. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. / Г.А.Черчилль. - СПб.: Питер, 2006. - 426 с.

39. Чуев И.Н. Экономика предприятия. - М.: «Дашков и К°», 2006. - 416 с.

40. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие / под ред. А.Н. Соломатина, Т.И. Лаврова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 295с.

41. Экономика и управление предприятием. Под ред. Ю.М. Соломонцева. - М.: Высшая школа, 2005. - 624 с.

42. Экономика предприятия. Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. -670 с.

43. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юрист, 2006. - 584 с.

44. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф.О.И. Волкова. - М.: ИНФРА М, 2007. - 416 с.

45. Экономика предприятия: Учебник 2-е изд. перераб., доп./ В.М Семенов, И.А. Баев, С.А. Терехова, И.Н. Дмитриев, Е.В. Кучина и др.; Под ред. В.М. Семенова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. -364 с.

46. Экономикс: пер. с англ. / Дж.Сломан, М. Сатклифф. - СПб: Питер, 2007. 830 с.

47. Экономическая теория: учебник под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой и др. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 714 с.

48. Юдин Ю. В условиях жесткой конкуренции / Ю.Юдин // Алтайская правда. - 2007. - 23 января. - С.3.

рефераты
Новости