рефераты рефераты
Главная страница > Джемс. Существует ли сознание  
Джемс. Существует ли сознание
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Джемс. Существует ли сознание

Джемс. Существует ли сознание

Джемс. Существует ли сознание

Существуют два противоположных мира - мир мыслей и мир вещей. Д. сомневался в существовании сущности, именуемой сознанием, но они отрицает только смысл этого слова как сущности или субстанции, но настаивает на его значении в качестве функции. Эта функция - познавание. Чистый опыт - первоначальное вещество или мировая материя, объемлющая собой все. Следовательно, познавание - это особый вид взаимоотношения, в который входят различные элементы чистого опыта. Само это отношение есть часть чистого опыта. Опыт не обладает внутренней двойственность, деление его на сознание и содержание происходит не путем выделения или вычитания, а путем сложения - путем прибавления к данному конкретному опыту целого ряда других. Опыт в определенном контексте является познающим ("сознание"), а в другом контексте - познаваемым ("содержание"). Т. е. в одном виде он может быть как мысль, а в другом - как вещь. Т.о. он одновременно субъектен и объектен.

Д. считает себя сторонником "прагматического" метода. То, что кажется единой реальностью, в действительности занимает два места - во внешнем пространстве и уме воспринимающего субъекта.  

Любой не воспринимаемый опыт может быть, подобно воспринимаемому, рассмотрен с двух сторон, проявляясь в одном контексте как объект или поле объектов, в другом - как душевное состояние. Существует система внешних реальностей и существует поток нашего внутреннего сознания. Чистый опыт - то, что является непосредственной областью настоящего. В нем заключаются лишь возможность стать субъектом или объектом, этот опыт обладает значимостью, он здесь, мы воздействует на него (одно из таких действий - раздвоение его на душевное состояние и реальность). Наши опыты не только существуют, но и познаются. познавание ведет к восприятиям , ими и заканчивается. нет общей материи, из которой исходит всякий опыт. материй много.  

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://flogiston.ru/



рефераты
Новости