рефераты рефераты
Главная страница > Доклад: Первые годы царствования Александра II  
Доклад: Первые годы царствования Александра II
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Доклад: Первые годы царствования Александра II

Доклад: Первые годы царствования Александра II

Первые годы царствования Александра II

Родившийся в 1818 году сын князя Николая Павловича Александр с самых первых дней своей жизни почитался как будущий монарх, потому что ни у императора Александра I, ни у цесаревича Константина не было сыновей, а в своем поколении он был старшим князем. Соответственно его образование и воспитание было прекрасно поставлено, и направлено на то, чтобы подготовить его к высокой миссии.

Первым воспитателем Александра II был капитан Мердер, а в девять лет его обучением занялся В. А. Жуковский. Программа, по которой учился будущий император была тщательно проработана и направлена на то, чтобы сделать, чтобы сделать его человеком образованным и всесторонне просвещенным, сохранив его от преждевременного увлечения мелочами военного дела. Программу Александр успешно освоил, но уберечься от военной "муштры" того времени не смог.

В двадцать три года цесаревич женился на Марии Александровне, принцессе Гессен-Дармштадтской. С этого времени Александр начинает свою служебную деятельность. На протяжении десяти лет от являлся правой рукой своего отца. Судя по свидетельствам историков, Александр II находился под сильным влиянием отца и перенимал некоторые его качества. Однако его отличали от железного характера Николая врожденная мягкость и великодушие. Именно поэтому личность Александра нельзя оценить однозначно - в разные моменты жизни он производит разное впечатление.

Первые годы своего царствования император пытался ликвидировать последствия  Восточной войны и порядков николаевского времени. В отношении внешней политики Александр явился  продолжателем "начал Священного  Союза", руководивших политикой и Александра I, и Николая I. Кроме того, на  первом  приеме  дипломатического  корпуса, государь заявил, что  готов  продолжать войну, если не достигнет почетного мира. Таким образом  он  продемонстрировал  Европе, что, в этом плане, является  продолжателем политики отца. Также и во внутренней политике у людей сложилось впечатление, что новый император продолжит дело  своего  отца. Однако  на практике это оказалось не так:"повеяло мягкостью и терпимостью, характеристичными для темперамента нового  монарха. Сняты  были  мелочные  стеснения  с печати;университеты вздохнули  свободнее. . . ", говорили, что   "государь хочет правды, просвещения, честности и свободного голоса. "В действительности, так оно и было, так как, наученный горьким опытом бессилия в Крымской войне, Александр потребовал "откровенного изложения всех недостатков". Некоторые историки полагают, что на первых порах программы вообще не было, так как трудности военного времени не давали ему сосредоточится на внутреннем благоустройстве страны. Только после окончания войны в манифесте 19 марта 1856 года Александр II сказал свою знаменитую фразу, которая стала лозунгом для России на долгие годы: "Да утверждается и совершенствуется  внутреннее благоустройство; правда и милость да царствует в судах ; да развивается повсюду и с новой силой стремление к просвещению и всякой полезной деятельности . "

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

рефераты
Новости