рефераты рефераты
Главная страница > Доклад: История взаимоотношений иерусалимской и русской православных церквей  
Доклад: История взаимоотношений иерусалимской и русской православных церквей
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Доклад: История взаимоотношений иерусалимской и русской православных церквей

Доклад: История взаимоотношений иерусалимской и русской православных церквей

ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ИЕРУСАЛИМСКОЙ И РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ

Взаимоотношения Иерусалимской и Русской Православных Церквей уже в XVI в. были весьма активными. Начавшееся в XI в. паломничество в Святую Землю из Киевской Руси постепенно усиливалось, а вместе с этим увеличивалась и материальная помощь Русской Церкви Иерусалимской — Матери всех Церквей, хранящей бесценные духовные сокровища православия, сосредоточенные в Святом Граде Иерусалиме и других почитаемых верующими местах Палестины. В 40-х гг. XIX в. Константинопольский Патриархат добивался присвоения себе права избрания Иерусалимского патриарха, но при содействии России Иерусалимская Церковь отстояла свою самостоятельность.
Взаимоотношения Иерусалимской и Русской Православных Церквей уже в XVI в. были весьма активными. Начавшееся в XI в. паломничество в Святую Землю из Киевской Руси постепенно усиливалось, а вместе с этим увеличивалась и материальная помощь Русской Церкви Иерусалимской — Матери всех Церквей, хранящей бесценные духовные сокровища православия, сосредоточенные в Святом Граде Иерусалиме и других почитаемых верующими местах Палестины. В 40-х гг. XIX в. Константинопольский Патриархат добивался присвоения себе права избрания Иерусалимского патриарха, но при содействии России Иерусалимская Церковь отстояла свою самостоятельность.

В 1847 г. в Иерусалиме начала свою деятельность Русская духовная миссия, учрежденная Святейшим Правительствующим Синодом. Она должна была представительствовать от лица Русской Православной Церкви перед Иерусалимским патриархатом, содействовать интересам православия и помогать паломникам из России в Святой Земле. Начальником миссии был назначен архимандрит Порфирий (Успенский), выдающийся археолог, открывший знаменитый Синайский кодекс IV в.

Духовная миссия в Иерусалиме осуществляла большую духовно-просветительскую и благотворительную деятельность: учреждала школы, типографии, библиотеки, приюты, богадельни, строила храмы и странноприимные дома и тем самым оказывала большую поддержку Иерусалимской Церкви. В качестве примера отметим печатание в типографии духовной миссии богослужебных книг на арабском языке, нужных Иерусалимской патриархии для духовного окормления арабоговорящего большинства ее паствы. В Иерусалиме, Лидде, Раммлэ и Яффе миссия организовала школы для подготовки пастырей из местного православного арабского населения. После Крымской войны по всем храмам России были устроены сборы “на Палестину”, которые позволяли миссии приобретать в Иерусалиме и других местах Палестины земельные участки для строительства на них храмов и необходимых зданий.

Особый вклад в развитие деятельности Русской духовной миссии в Иерусалиме сделал назначенный в 1865 г. на пост ее начальника архимандрит Антонин (Капустин), историк и археолог, прослуживший в этой должности до 1894 г. Его усилиями Русская Православная Церковь значительно укрепила свои отношения с Церковью Иерусалимской и стала хранительницей многих священно-исторических мест Палестины. Невозможно переоценить церковно-археологического значения раскопок, во множестве осуществленных о. Антонином, огромное значение имело и сооружение им храмов.

Обращаясь к вопросу о материальной помощи Русской Православной Церкви Иерусалимскому патриархату в XIX в., следует отметить разрешение организации в 1829 г. повсеместного по России сбора средств на восстановление храмовых сооружений вокруг Гроба Господня и Голгофы, разрушенных сильнейшим пожаром 1808 г. В 1830 г. русское правительство и Святейший Синод добились возвращения правительством Османской империи отторгнутых у Иерусалимской Церкви частей храма Воскресения, Вифлеемского храма и Гефсиманского сада.

Необходимо сказать и об учреждении в 1882 г. императорского Российского православного Палестинского общества, создавшего широкую сеть отделений во всех епархиях Русской Церкви. Общество предоставляло возможности для недорогого и хорошо организованного паломничества верующих людей из России в Святую Землю, оно предоставляло земельные участки в Иерусалиме и проводило археологические раскопки, создавало школы для арабских детей. Главным образом на русские средства была открыта при Святогробском братстве школа для девочек.

Первая мировая война надолго прервала непосредственные связи Русской и Иерусалимской Церквей. Они были восстановлены участием представителя Иерусалимского патриархата Севастийского архиепископа Афинагора на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в Москве в январе—феврале 1945 г. и паломническим посещением Святейшего Патриарха Алексия I во главе делегации Русской Православной Церкви Святого Града Иерусалима и других мест Палестины 31 мая — 5 июня 1945 г.

Список литературы

Буевский Алексей. "История взаимоотношений иерусалимской и русской православных церквей "

рефераты
Новости