рефераты рефераты
Главная страница > Гражданско-правовой статус учреждения и особенностей финансирования учреждений  
Гражданско-правовой статус учреждения и особенностей финансирования учреждений
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Гражданско-правовой статус учреждения и особенностей финансирования учреждений

Гражданско-правовой статус учреждения и особенностей финансирования учреждений

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский институт экономики, психологии и права»

 

Кафедра государственно-правовых наук

 

 

Курсовая  работа по Гражданскому праву

Тема: «Гражданско-правовой статус 

ФГУ Новосибирская ВК ГУФСИН России по Новосибирской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:  студентка  II курса

Заочного отделения,

 

 

 

Руководитель:  

 

 

 

 

Новосибирск

2007

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

1.                              Понятие и основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций……………………………………………………5

2.                              Бюджетная организация как объект управления……………………14

3.                              Характеристика объекта исследования……………………………...23

4.                              Анализ бюджетного финансирования……………………………….27

5.                              Используемая литература, нормативно-правовые источники, архивные данные ………………….……………………………………………36,




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение


Бюджетные организации являются важными субъектами при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей.

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование (полное или частичное) по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов.

Актуальность данной работы определяется наличием множества финансовых проблем, существующих в бюджетных учреждениях. В настоящее время в России осуществляют свою деятельность достаточно большое количество учреждений, финансируемых из бюджета, внимание к которым со стороны государства недостаточно или вообще отсутствует. Основной проблемой является катастрофическая нехватка средств и недофинансирование из бюджета. Бюджетные организации – сейчас это наименее экономически защищенная категория хозяйствующих субъектов.

Целью работы является рассмотрение правового статуса учреждения и особенностей финансирования учреждений на примере  федерального государственного учреждения Новосибирской воспитательной колонии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области.

В процессе написания работы использовались отечественные литературные источники: Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева, О.Н. Садикова.,                 Маккальская М.Л., Пирожкова Н.А. М.Ю. Тихомирова. Рудник Б.Л., Шишкин С.В., Якобсон Л.И. Абрасимова Е.А. и многие другие, а также  современная электронная нормативно-правовая база «Кодекс», учредительные документы федерального государственного учреждения «Новосибирской воспитательной колонии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области»,  а также ресурсы глобальной сети Internet.

 

 

 





























1. Понятие и основные организационно-правовые формы

некоммерческих организаций.

 

В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. Регистрируются все новые фонды, ассоциации, клубы, объединения.

Однако не следует пока говорить о каком-либо буме некоммерческих организаций в России. Идет процесс нормального развития.

В настоящее время понятие и организационно-правовые формы некоммерческих организаций даются в различных законодательных актах.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации некоммерческими являются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками[1]. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо для их уставных целей. Помимо ГК, правовой статус некоммерческих организаций определен в Законе о некоммерческих организациях, принятом 8 декабря 1996 г.[2] и ряде других нормативно-правовых актах.

Гражданский Кодекс Российской Федерации прямо указывает на следующие формы некоммерческих организаций [3]:

-       Потребительский кооператив [4];

-       Общественное объединение [5];

-       Религиозная организация [6];

-       Благотворительные и иные фонды [7];

-       Учреждения [8];

-       Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) [9].

Однако этот перечень не является исчерпывающим, так как согласно установленному порядку[10] в случаях, определенных законами, некоммерческие организации могут быть образованы и в других формах, что предусмотрено законами о некоммерческих организациях, о благотворительной деятельности, о фондах.

Учитывая тенденцию развития «третьего сектора», следует также отметить такие формы некоммерческих организаций как

-       Товарищество собственников жилья[11];

-       Нотариальные палаты, Федеральные нотариальные палаты [12];

-       Государственные корпорации [13];

-       Страховщики [14].

Следует отметить, что к самостоятельным организационно-правовым формам относятся торгово-промышленные палаты, действующие в соответствии с Законом РФ от 07.07.93г. «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»[15]; товарищества собственников жилья, возможность создания которых предусмотрена ст.25 Закона о товариществах собственников жилья; садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества, создаваемые в соответствии со ст. 4 Закона о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Потребительский кооператив.

Потребительским кооперативом на территории Российской Федерации признается  добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов[16]. Отношения, возникающие при создании и деятельности потребительских кооперативов, помимо Гражданского кодекса РФ регулируются специальными законами  и подзаконными нормативными актами [17]. К их числу следует отнести Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» от 19 июня 1992 года № 3085-1[18], который определяет особенности правового статуса потребительских обществ, создаваемых, как правило, по территориальному признаку, для осуществления торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности [19].

       Следует указать на одну особенность правового положения потребительского кооператива как некоммерческой организации.
Участники потребительских кооперативов имеют обязательственные права по отношению к создаваемым организациям[20], в то время, как учредители (участники) других видов некоммерческих организаций в отношении создаваемых юридических лиц имущественных прав не имеют[21].

Общественное объединение.

Общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей[22]. Если сравнить это определение с тем, которое содержится в федеральном законе «Об общественных объединениях», можно обнаружить почти текстуальное сходство: под общественным объединением понимается добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся для реализации общих целей[23].

Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений –

политических общественных объединений (политических организаций, в том числе политических партий, с также политических движений), профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, могут регулироваться специальными законами, которые должны приниматься в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях».

Общественные объединения вправе создаваться в следующих организационно-правовых формах[24]:

-                      Общественная организация – основывается на членстве и создается на базе совместной деятельности для защиты общих интересов и

-                       

достижения уставных целей объединившихся граждан [25].

-                      Общественное движение – состоит из участников и не имеет членства массового общественного объединения, преследующего социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые ее  участниками[26].

-                      Общественный фонд – представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом  поступлений и в использовании  данного имущества на общественно полезные цели [27]. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и др.) могут регулироваться соответствующим законом о фондах [28].

-                      Общественное учреждение – не имеет членства и ставит своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям[29] .

-                      Орган общественной самодеятельности – представляет собой не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией соответствующих программ того или иного органа по месту его создания[30].

Организационно-правовыми формами политических объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического движения)[31]. При этом политическим общественным  объединением является объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества путам влияния  на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов.

Религиозная организация (объединение). Федеральное Собрание РФ, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, а также подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, 26 сентября 1997 г. приняло федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»[32], который признал утратившим силу ранее действующий Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий».

В соответствии с Законом религиозным объединением в РФ признаются добровольные объединения граждан, и иных лиц, постоянно проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей [33].

Религиозные объединения создаются в  форме религиозных групп и религиозных организаций [34]. При этом запрещается создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях. Законом запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

Религиозной группой по Закону признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица[35]. Наряду с религиозной группой религиозная организация добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном Законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица [36]. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении[37].

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций [38].

Фонды.

В соответствии с действующим законодательством[39] фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели[40].

В зависимости от целей деятельности возможно создание фондов различных видов, имеющих особенности в правовом статусе. В частности, фонд может рассматриваться как одна из организационно-правовых форм общественных объединений и действовать в соответствии с Законом Об общественных объединениях[41]. Допускается учреждение фондов в качестве благотворительных организаций, действующих в соответствии с Законом о благотворительной деятельности. Кроме того правовой статус отдельных фондов может определяться и подзаконными актами[42].

В Российской Федерации действует значительное количество организаций, именуемых фондами. Однако по своей правовой природе большинство из них фондами не являются, ибо созданы в иных формах, как правило, учреждений[43]. Также государственным учреждением является Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, созданный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.96  № 424[44].

Учреждения.

Учреждением в Гражданском Кодексе признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично[45].

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

На основании действующего законодательства коммерческим организациям дано право в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями[46].

Гражданский Кодекс РФ подтвердил многие законы, действовавшие до его принятия, согласно которым коммерческие предприятия могли образовывать ассоциации и союзы без целей получения и распределения прибыли. Например, законодательство о предпринимательстве, о банках, о биржах, о страховом деле, о торгово-промышленных палатах и др.

       В ассоциации и союзы могут объединяться также и некоммерческие организации[47]. По закону об общественных объединениях эти объединения могут образовывать свои союзы[48]. Например, Правительством РФ было принято предложение о создании Агропромышленного союза России - некоммерческой организации, объединяющей на добровольной основе товаропроизводителей всех организационно-правовых форм, занятых в сфере агропромышленного производства[49].


              2.  Бюджетная организация как объект управления


За годы, прошедшие со времени принятия действующей Конституции Российской Федерации, законодательно отделившей местное самоуправление от государственной власти, в российских государственных учреждениях накоплен богатый и разносторонний опыт управленческой деятельности в новых условиях. Вместе с тем, на практике остается нерешенным ряд проблем, связанных с обеспечением устойчивого социально-экономического развития государственных учреждений вследствие дефицита финансовых и имущественных ресурсов.

В настоящее время между государственными учреждениями развиваются конкурентные отношения в сфере привлечения инвестиций, перераспределения финансовых средств, рабочей силы и т.д., в связи с чем повышается возможность проявлять самостоятельность для обеспечения социально-экономического развития государственного учреждения, но, одновременно, и увеличивается ответственность за принимаемые решения.

Общие положения об учреждении содержатся в Гражданском кодексе РФ[50], а особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются специальными законами и иными правовыми актами.

Учредителями вновь создаваемых организаций являются, как правило, либо государство, либо муниципальные образования. Поэтому их называют бюджетными учреждениями (ст. 120 ГК РФ).

Можно выделить следующие их типы: учреждения образования, учреждения культуры, учреждения здравоохранения, учреждения социальной помощи, учреждения науки, учреждения вневедомственной охраны, учреждения системы исполнения наказаний и т.д.

Осуществляя свою деятельность на основании федеральных законов регламентирующих деятельность данных учреждений, либо типовыми (примерными) положениями об определенном типе учреждения, которые утверждаются:

-                   на федеральном уровне – постановлением Правительства РФ или постановлением (распоряжением, приказом) соответствующего органа исполнительной власти – Министерства (агентства, службы), реже указами Президента РФ;

-                   на региональном уровне – постановлением (решением) Администрации области, края, района;

-                   на муниципальном уровне – постановлением (решением) Администрации муниципального образования.

Так что же, из себя представляет бюджетное учреждение? Законодательное определение учреждения содержится с ст.120[51] - учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником (на праве оперативного управления или хозяйственного ведения) согласно ст. 29, 296 ГК РФ, а также на имущество, приобретенное учреждением, и финансируемая этим собственником полностью или частично.

Определение бюджетного учреждения дано в ст. 161[52], которое определяет «бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов».

 Бюджетное учреждение является получателем средств из бюджета и имеет право на их получение в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год[53]. Смета же представляет собой финансовый план определенного учреждения, расходование средств по которому происходит в соответствии с их целевым назначением.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что бюджетным является учреждение, обладающее в совокупности такими признаками, как:

1) созданное органами государственной власти или местного самоуправления;

2) созданное для выполнения функций некоммерческого характера;

3) финансируемое за счет средств бюджета или за счет средств внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Однако наличие бюджетного финансирования является необязательным условием, что характерно, например, для системы исполнения наказаний.

Учреждения создаются собственником имущества для определенной деятельности некоммерческого характера. Собственником в данном случае может выступать государство, муниципальные образования, юридические и физические лица. Учреждение может быть создано совместно несколькими собственниками (например, п. 1 ст. 11 Закона РФ «Об образовании»).

Государственное учреждение как юридическое лицо возникает на основе распорядительного акта органа государственной власти или управления.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации решения о создании бюджетного учреждения принимают соответствующие уполномоченные государственные органы, а от имени муниципальных образований  –  органы местного самоуправления.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ                            от 10.02.1998 г. № 96 «О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности», право выступать учредителями финансируемых собственниками учреждений от имени РФ предоставлено федеральным органам исполнительной власти, на которые возложены полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).

Таким образом Федеральным Законом от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" было предусмотрено создание и функционирование данных учреждений.  Федеральная служба в данных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы предусмотрена в Постановлении Правительства «О службе в органах внутренних дел», что подтвердил Верховный суд РФ в Постановлении ВС РФ____________.[54]

Правовой основой деятельности учреждения являются его учредительные документы (Устав, Положение).

Учредительным документом организации, как правило, является Устав (Положение) утверждаемый собственником (при совместном учредительстве – всеми собственниками). В случаях, когда планируется создание нескольких учреждений, выполняющих однородные функции, возможно утверждение примерного устава.

Таким образом после реформирования Министерств и ведомств на агентства и службы, а также утверждения Положения о Федеральной службы исполнения наказаний  Указом президента от 13.04.2004 №1314-р[55], приказом ФСИН России от 23.03.2005 года № 153 было утверждено Положение о федеральном государственном учреждении «Новосибирская воспитательная колония Главного управления Федеральной служб исполнения наказаний по Новосибирской области». 

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и регистрации в соответствующих учреждениях т.е. внесения записи в единый государственный реестр (п. 2 ст. 51 ГК РФ) и прекращается в момент завершения его ликвидации и соответственно регистрации такой ликвидации в учреждениях т.е. внесения записи об этом в единый государственный реестр (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Законодательство в отношении учреждений проводит принцип строго специальной правоспособности: содержание правоспособности бюджетных учреждений в соответствии с законом, уставом или положением о них определяется теми конкретными целями, для достижения которых они созданы. Именно поэтому правоспособность бюджетных учреждений является специальной.

В рамках специальной правоспособности бюджетным учреждениям, основная деятельность которых направлена на достижение социальных, культурных, образовательных, научных целей, развитие физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан, а также на иные цели достижения общественных благ, может быть предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью, то есть деятельностью, приносящей доходы, если это отображено в учредительных документах и незапрещенной законом.

Осуществлять предпринимательскую деятельность учреждение может лишь в том случае, если это способствует достижению целей, ради которых оно создано.

Бюджетные учреждения не могут осуществлять такие виды предпринимательской деятельности, как:

-                   коммерческое представительство;

-                   финансирование под уступку денежного требования;

-                   доверительное управление имуществом;

-                   быть участником договора коммерческой концессии, то есть заниматься деятельностью для достижения целей, на которое данное учреждение создано, без извлечения прибыли для распределения.

Во всех указанных случаях кодексом предусмотрены специальные субъекты, которые вправе заниматься данными видами деятельности (банки, граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, коммерческие организации и т.п.).

Бюджетное законодательство статья 163 Бюджетного кодекса  определяет права бюджетных учреждений. Получатели средств из бюджета имеют право на:

-                   своевременное получение и использование бюджетных средств в размере, утвержденном бюджетной росписью с учетом сокращений и индексации;

-                   своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

-                   компенсацию в размере недофинансирования.

Кроме того, БК РФ устанавливает обязанности бюджетных учреждений. Получатели бюджетных средств обязаны:

-                   своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

-                   эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

-                   своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

-                   своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

-                   своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Учреждение также не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете                                      297, 298, 299 БК РФ, а также как нарушение государственных или муниципальных закупок с нарушением закона 301 БК РФ.

То есть, по общему правилу, учреждение самостоятельно не может распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и т.п.) имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником по смете. Оно вправе использовать только денежные средства, выделенные по смете, причем в строгом соответствии с их целевым назначением.

Но из общего правила имеются исключения. Так, в соответствии с п. 4 ст. 27 Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшее учебное заведение вправе выступить в качестве арендодателя закрепленного за ним имущества. В частности, государственные и муниципальные высшие учебные заведения вправе сдавать такое имущество в аренду без права выкупа с согласия ученого совета высшего учебного заведения по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе. При этом получение какого-либо согласия собственника на эти действия не требуется. Однако на протяжении последних лет свобода учреждений в распоряжении средствами, полученными от аренды государственного имущества, ограничивается законами о бюджете.

Например, ст. 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» установлено, что в 2007 г. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, организациям Министерства обороны РФ и Министерства путей сообщения РФ, а также организациям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющим государственный статус и финансируемым за счет средств федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, учитываются в полном объеме при подсчёте доходов федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций.

Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений, открытых в органах федерального казначейства, и направляются на содержание и развитие их материально-технической базы в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования сверх установленных Федеральным бюджетом сумм.

Бюджетный кодекс Российской Федерации вводит еще одно ограничение: бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Единственное исключение из этого правила установлено ст. 237 БК РФ и допускается лишь в случае, если имеет место недофинансирование учреждения из бюджета в объеме 25% и более в квартал, а также задержка в отправлении бюджетных средств продолжительностью более двух месяцев.

Бюджетные учреждения, выступая в гражданском обороте, вправе заключать от своего имени договоры купли-продажи, подряда (например, для ремонта или строительства зданий), за исключением установленных ограничений, предусмотренных законом, и оплачивать задолженность по ним из средств бюджетного финансирования или внебюджетных средств. Объем договорных обязательств, которые на себя может взять учреждение за счет финансирования из бюджета, определяется через заложенные в смете объемы расходов, утвержденные в пределах годовых назначений в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год.

При заключении учреждениями договоров на приобретение товаров, выполнение работ или оказание услуг за счет бюджетных средств и в том числе за внебюджетные средства при сумме сделки превышающей 250 тысяч рублей,  Бюджетный кодекс РФ установил  следующие условия:

1. Обязательное ведение реестра закупок.

В соответствии со ст. 73 БК РФ бюджетные учреждения обязаны вести реестры закупок. Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:

-                   краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

-                   наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

-                   цена и дата закупки.

2. Заключение государственного (муниципального) контракта.

В соответствии со ст. 71 БК РФ все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии со ст. 72 БК РФ под государственным или муниципальным контрактом понимают договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. Государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. К обязательным условиям относятся и требования к качеству продукции. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд».

 

 

3.     Характеристика объекта исследования


Трудовая воспитательная колония № 4 основана приказом  Управления Народных комиссаров внутренних дел СССР по Новосибирской области (УНКВД) № 1083 от 08.10.1943 года.  Организована на базе завода № 644 в г. Новосибирске начальником отдела УНКВД  старшим лейтенантом госбезопасности Киселевым с лимитом наполнения 500 человек (мальчиков).

На основании приказа МВД СССР №0535 от 10 ноября 1955 года и распоряжением зам.министра МВД РСФСР генерал-лейтенанта Богданова №1/б-145 от 9 января 1956 года на базе лаготделения № 1 Управление исправительно-трудовых учреждений Министерства внутренних дел по Новосибирской области 24 января 1956 года открыли Новосибирскую детскую трудовую колонию. Приказом начальника УИТЛ и К УМВД по Новосибирской области №01 от 09.01.1956 года создана комиссия по  ликвидации лагерного отделению №1 и  организации детской колонии УМВД по НСО.

Детская Трудовая колония несовершеннолетних (ДТК) в Октябрьском районе г. Новосибирска открыта   приказом  Министерства внутренних дел № 0152  от 24 ноября 1960 года, с лимитом наполнения 400 человек. Находилась  на  улице Волочаевской. В колонии была  средняя  школа. Воспитанников  обучали  столярному  делу в ПТУ, на  производстве  делали  мебель: шифоньеры, стулья, тумбочки. В декабре 1960 года  имущества  колонии  поделили  пополам, часть воспитанников  перевели на Гусинку, так тогда называлось место, где находится  настоящее  учреждение. Сюда же перешла часть  воспитателей, учителей, других сотрудников. Колония  на  Гусинке  стала  называться ТКП (трудовая колония несовершеннолетних). В колонии на  Волочаевской осталось 300 воспитанников.

Строительство  всех объектов  в зоне  вело  Строительно-монтажное Управление УВД.  Для  сотрудников был построен первый жилой  дом №20.  Затем построили дом №19, где первый этаж предназначался  для  администрации колонии (штаб), а второй этаж под общежитие. Колония постепенно  наполнялась воспитанниками, и  формировался  коллектив  сотрудников.

В 1961 году заместителем начальника колонии по производству  был назначен Кушнер А.К.  Он  же был главным инженером  и ответственным за  профессиональное   обучение  воспитанников. Ребят  обучали  по  специальностям: слесарь, электрик, токарь, фрезеровщик,  позднее – крановщик  и  тракторист. Первая  продукция  колонии  - это  шоферский  инструмент. Паковки – заготовки получали из Ставрополя, а здесь обрабатывали. Года  через  два  производство  колонии  освоило  изготовление  ручных  дрелей  и  станков НС-12М. В 1972 году  профессиональное  обучение  колонии было  передано  в  систему  профтехобразования. По итогам  прохождения  курса  по  специальности  регулярно  проводились собрания «Посвящение  в  рабочие». В торжественной  обстановке  воспитанникам  вручали свидетельства  об окончании ПТУ. Безусловно, это помогло  воспитанникам найти  свое  место  в  жизни.

Федеральное       государственное        учреждение  «Новосибирская воспитательная колония» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» является исправительным учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации исправительного учреждения, а также пользуется правами, предоставленными ему законодательством РФ. Учредителем учреждения, является Правительство РФ в лице Федеральной службы исполнения наказаний: (ФСИН России).

Согласно утвержденного Положения об учреждении: «Полное наименование учреждения-  федеральное государственное учреждение «Новосибирская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области», сокращенное наименование-  ФГУ Новосибирская ВК ГУФСИН России по Новосибирской области.

Место нахождения и юридический адрес учреждения: Российская Федерация, 630039, город Новосибирск - 039, а/я -139.                                                           

  Учреждение по своей организационной форме является федеральным государственным учреждением и имеет статус исправительного учреждения, согласно Федерального закона от 21.07.1993 N 5473-1 «Об  органах и учреждениях исполняющих уголовные наказаний в виде лишения свободы».

Учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах, иметь лицевые счета.

Начальник учреждения назначается на должность и освобождается от должности начальником ГУФСИН России по Новосибирской области, начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником ГУФСИН России по Новосибирской области в установленном порядке.

Структура и штаты учреждения утверждаются ГУФСИН России по Новосибирской области в соответствии с нормативами, лимитами финансирования, типовыми структурами и штатами, утвержденными в установленном порядке. Штатная численность персонала учреждения сохраняется неизменной в течение двух лет в случае уменьшения численности осужденных в случае амнистии, изменения законодательства Российской Федерации, условий исполнения наказаний и в других случаях в порядке, установленном действующим законодательством.

Правовую основу деятельности учреждения составляют                   Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативные правовые акты РФ, а также федеральных министерств, служб и агентств, изданные в пределах их компетенции, приказы и распоряжения ГУФСИН России по Новосибирской области.» [56]

Основные задачи учреждения:

1. Исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы.

2. Обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, личной безопасности персонала, должностных лиц, граждан, находящихся на территории Учреждения и содержащихся в нем осужденных.

3. Обеспечение точного и безусловного исполнения приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, содержащихся в Учреждении.

4. Обеспечение охраны и изоляции осужденных, постоянного надзора за ними, а также специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным ГУФСИН России по Новосибирской области планам и маршрутам конвоирования, охрану указанных лиц на период конвоирования.

5. Обеспечение охраны объектов Учреждения.

6. Привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда, осуществление их общего, профессионального образования и профессионального обучения.

7. Обеспечение надлежащих условий отбывания наказания в Учреждении, охраны здоровья осужденных.

8. В пределах своей компетенции правоохранительным органам, осуществляющим деятельность.

9. Обеспечение жизнедеятельности Учреждения, развитие материально-технической базы и социальной сферы Учреждения.

10. Защита государственной тайны в  соответствии с законодательством РФ.

 


4.     Анализ бюджетного финансирования и функционирования


Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) оказывает большое влияние на все стороны жизни российского общества. Помимо финансирования из федерального бюджета, система пользуется значительной косвенной поддержкой государственных и местных властей в виде налоговых льгот, бесплатных поставок продукции и прочее. Вместе с тем в рамках ФСИН производится заметная доля ВВП. Наконец, функционирование системы порождает многочисленные как позитивные, так и негативные внешние эффекты.

Прямые расходы федерального бюджета на ФСИН составляют только часть того финансового бремени по содержанию пенитенциарной системы, которое несет общество.

Содержание ФСИН осуществляется за счет широкого спектра источников финансирования и иных форм государственной поддержки пенитенциарной системы:

— федеральный бюджет РФ;

— бюджеты и внебюджетные фонды субъектов РФ и муниципальных образований;

— внебюджетные доходы учреждений ФСИН;

— специальные ведомственные внебюджетные фонды, созданные на уровне ФСИН и при территориальных Управлениях;

— доходы   (прибыль, дивиденды и проч.) от деятельности предприятий учреждений ФСИН (в том числе дополнительные доходы, полученные за счет закупок продукции предприятий ФСИН по неконкурентным ценам);

— безвозмездная передача материальных ценностей или (неоплачиваемые) поставки товаров, работ и услуг;

— спонсорская и гуманитарная помощь (включая зарубежную);

— заемные средства (кредиты банков) и проценты по депозитам;

— налоговые льготы и отсрочки; задолженность по уплате налогов (недоимка, штрафы и пени) и платежей в федеральные внебюджетные фонды;

— просроченная кредиторская задолженность учреждений и предприятий ФСИН.


По­нятие «бюджетное финансирование» настолько плотно вошло в жизнь, что у каждого есть и свое собственное представление о нем. Напомним, что для рас­смотрения экономических проблем бюджетной организации удобно поль­зоваться этим термином, имея в виду, что это безвозмездное обеспечение деятельности некоммерческих организаций сред­ствами бюджета: государственного и муниципального.

Можно ли в таком случае сказать, что внебюджетное финансирование — это все прочие поступления средств в некоммерческие организации? Рассмотрим данную ситуацию.

В распоряжении бюджетных учреждений кроме бюджетных средств могут быть и те средства, которые получены помимо бюджета. Внебюджетными средствами называются доходы, образующиеся в результате деятельности бюджетных учреждений или эксплуатации принадлежащих им зданий, помещений, и инвентаря.  

Таким образом, источники поступле­ния средств в некоммерческую организацию заведение делятся на бюджетные и вне­бюджетные (см. рис. 2).


 


 

 


Рисунок 2 - Средства, поступающие в учреждение из разных источников


Как было показано раньше, бюджетные средства поступа­ют в некоммерческую организацию в режиме финансирования, т.е.:

-                   на совершенно определенные расходы;

-                   безвозмездно, то есть взамен этих средств собственник не
получает от учреждения эквивалента в виде товаров
и/или услуг.

Это вовсе не означает, что бюджетные средства не могут двигаться по схеме приобретения государством (собственником бюджетных средств) каких-либо товаров и услуг. Государство, естественно, может приобретать и то, и другое для своих нужд. Поэтому для понимания финансирования необходимо ввести еще один важный признак: финансировать организацию может  только   ее   учредитель-собственник   (по   определению,  данному в ГК РФ, ст. 120).

Отсюда можно считать, что внебюджетное финансирова­ние — это расходование в режиме финансирования средств, по­ступающих из внебюджетных источников, за исключением воз­мещения расходов, связанных с получением этих средств.

Поэтому, когда говорят о внебюджетном финансировании, следует это понимать как расходование прибыли, полученной в результате приносящей доходы деятельности, а также по­жертвований, полученных от «неучредителей», на возмещение расходов по тем видам деятельности, которые доходов не при­носят, но по тем или иным причинам являются необходимыми для деятельности организации.

С одной стороны, существует бюджетное финансирование, которое, однако, не покрывает всех потребностей по их содержанию. С другой стороны, эти учреждения покрывают значительную часть финансовых потребностей за счет использования переданного им в хозяйственное ведение имущества (прежде всего, за счет сдачи в аренду помещений), а также за счет выполнения платных работ по заказу других организаций.

Права бюджетных учреждений по использованию этого имущества, как правило, определяются действующим законодательством и ведомственными нормативными актами. Права бюджетных учреждений по получению и расходованию внебюджетных доходов также не определены.

Однако в предоставлении бюджетным учреждениям права осуществления предпринимательской деятельности заложено глубокое внутреннее противоречие с их сущностью. Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является «является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Между тем, фактически, издержки и риски, сопряженные с участием бюджетных учреждений в гражданском обороте, несет государство: оно не только является собственником имущества этих учреждений, но и обеспечивает их оборотными средствами. Таким образом, деятельность бюджетных учреждений по предоставлению услуг на возмездной основе не отвечает определяющим критериям предпринимательской деятельности: она не осуществляется самостоятельно и на свой риск. Согласно принципам гражданского оборота, право на получение прибыли неотделимо от осуществления затрат и несения риска убытков. Применительно же к бюджетным учреждениям эти два неразрывных элемента правового статуса предпринимателя разделены между двумя субъектами: издержки и риски несет государство, тогда как прибыль получает бюджетное учреждение.

Установленный механизм хозяйствования бюджетных учреждений создает условия для  дифференциации их финансового положения. Учитывая, что целью существования бюджетных учреждений является выполнение социальных функций, справедливой основой для дифференциации их финансового положения является эффективность в оказании социальных услуг. Однако в данном случае создаются условия для имущественного расслоения в бюджетной сети безотносительно не только к результативности их основной деятельности, но и к эффективности их предпринимательской деятельности. Ведь объемы внебюджетных доходов бюджетных учреждений зависят не столько от усилий их администрации, сколько от их местоположения, размеров и рыночной стоимости занимаемых площадей, объема направленных в них в советский период капиталовложений, ранее приобретенной репутации и пр. В результате одни учреждения существуют исключительно или преимущественно за счет бюджетного финансирования и испытывают острую нехватку средств, что зачастую приводит к невозможности нормального осуществления ими их основных функций.

Для других объем внебюджетных средств сопоставим или даже превосходит объем сметного финансирования. Но, несмотря на существенные различия в положении указанных двух категорий бюджетных учреждений, подходы к их сметному финансированию одинаковы [12].

Необходимость выделения бюджетных ассигнований на содержание государственных учреждений, которые вполне приспособлены к существованию в рыночных условиях, лишает государство возможности повысить (хотя бы до уровня покрытия необходимых затрат) объемы финансирования тех учреждений, которые по роду или условиям своей деятельности не способны существовать вне рамок государственного сектора.

В условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов. Последние разделяются на подгруппы:

­       целевые  средства  и  безвозмездные  поступления;

­       средства,   поступившие  во  временное   распоряжение   учреждения;

­        средства,   полученные от   государственных  внебюджетных  фондов и др.;

­       а также средства, полученные от  предпринимательской деятельности [30];

Собственник может финансировать свое учреждение частично, предоставив ему возможность получать дополнительные доходы от разрешенной деятельности.

Перечень разрешенных видов деятельности должен оговариваться собственником (органом власти) в учредительных документах бюджетного учреждения.  Упоминание  об  этом  содержится   в  ГК РФ:

«Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе» [11].

Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее в последнее время в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигнований руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Естественно, что большинство таких способов связано с осуществлением различных видов предпринимательской деятельности.

В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение срока задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции (работ или услуг), произведенной (выполненных или оказанных) бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств.

В соответствии с ГК РФ предпринимательской является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» [11].

Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными документами.

К таким нормативным актам относятся:

­                  Законы РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ о культуре»;

­                  Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании, «О науке и государственной научно-технической политике»;

­                  иные правовые акты, которыми утверждаются типовые положения об учреждениях определенных категорий.

В соответствии с законодательными актами к предпринимательской деятельности бюджетных учреждений относятся:

­                  реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества организации для целей, не связанных с основной деятельностью;

­                  торговля покупными товарами, оборудованием;

­                  оказание посреднических услуг;

­                  осуществление приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг [37].

Наиболее часто используемыми способами получения дополнительных средств являются оказание платных услуг и сдача в аренду закрепленного за бюджетными организациями имущества.

Для организации платных услуг бюджетными учреждениями необходимо:

а) изучить спрос в дополнительных услугах и определить предполагаемый контингент потребителей данных услуг;

б) создать условия для предоставления платных услуг;

в) указать в уставе бюджетного учреждения перечень планируемых платных дополнительных услуг и порядок их предоставления;

г) получить лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в данном учреждении в виде платных дополнительных услуг с учетом запросов потребителей, соответствующей методической базы и наличия специалистов;

д) заключить договор с заказчиком на оказание платных дополнительных услуг, предусмотрев в нем: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия. Оплата за предоставляемые платные услуги должна производиться только через учреждения банков;

е) на основании заключенных договоров издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных услуг, предусматривающий: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных услуг и т.д.;

ж) заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных услуг.

Размер платы за оказание дополнительных услуг устанавливается по соглашению заказчика и исполнителя. Расходование привлеченных средств осуществляется в соответствии с утвержденной сметой. Учет платных услуг ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 3 ноября 1993 года № 122.

В своей предпринимательской деятельности (сдача в аренду в установленном порядке основных фондов и имущества, торговля покупными товарами и оборудованием, оказание посреднических услуг, приобретение ценных бумаг с целью получения дополнительных доходов и другие) бюджетные учреждения приравниваются к предприятиям и подпадают под действие законодательства РФ в области предпринимательской деятельности, в том числе и налогового.

Таким образом, внебюджетные доходы бюджетных учреждений – это доходы, получаемые учреждением в рамках разрешенных дополнительных видов деятельности. Это целевые средства, безвозмездные поступления, средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, средства, полученные от государственных внебюджетных фондов, а также средства, полученные от предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений – это самостоятельная деятельность, направленная на получение дополнительных средств [15]. Со стороны государства такой вид деятельности регулируется специальными нормативными актами. Наиболее часто используемыми способами получения дополнительных доходов являются оказание платных услуг и сдача в аренду закрепленного за бюджетными организациями имущества.

Таким образом, управление доходами от внебюджетной деятельности для бюджетных организаций сводится к поиску возможности получения дополнительных средств, оценке доходов и расходов по внебюджетной деятельности (в том числе расчет возможных налогов), а также созданию условия для ведения деятельности кроме основной.

Трудности управления внебюджетными доходами для бюджетных организаций обусловлены противоречивостью законодательства, несовершенством системы налогообложения, а также отсутствием определенного статуса внебюджетных средств бюджетных учреждений.



5.       Используемая   литература:

 

1.            Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. М., 2000. С. 148 – 149.,

2.            Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный). Под ред. О.Н. Садикова. М., 2002

3.            Маккальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. М., 2003

4.            Гражданское право. Часть первая. Учебник // Под ред.Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. М., 1996.

5.            Некоммерческие организации: правовое положение, законодательство, учредительные документы. Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1998.

6.            Томас Клейтон Вулф. Управление некоммерческой организацией // Алфавит. 2000. № 6.

7.            П.В.Алексий. Некоммерческие организации как юридические лица. М., 2002. с.11.



Используемые нормативные документы.

1.                 Конституция Российской Федерации/ принятая на референдуме  12.12.93.

2.                 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. М., 1994.

3.                 Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96. № 7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. ст. 145.

4.                 Федеральный Закон «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1// Собрание законодательства РФ. 1992. № 30.

5.                 Приказ Министерства финансов РФ от 3 ноября 1993 года № 122,

6.                 Положение об учреждении / утвержденное приказом ФСИН России № 153 от 23.03.2005,

7.                 Федерального закона от 21.07.1993 N 5473-1 «Об  органах и учреждениях исполняющих уголовные наказаний в виде лишения свободы».,

8.                 Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд».,

9.                 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год»,

10.            Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,

11.            Постановлением Правительства РФ от 10.02.1998 г. № 96 «О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности»,

12.            Указ президента от 13.04.2004 №1314-р «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»,

13.            Федеральным Законом от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы",

14.            Постановлении Правительства «О службе в органах внутренних дел»,

15.            Бюджетный кодекс Российской Федерации, от  31.07.1998                  № 145-ФЗ,

16.            Закон «Об общественных объединениях»,

17.            СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1901.,

18.            Указ Президента РФ «О национальном фонде молодежи»                  от 06.03.95г.,

19.            СЗ РФ. 1995. № 11. Ст. 965,

20.            ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», пункт 1 статьи 8.,

21.            Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1992.№ 30. Ст. 1788.,


Архивные данные.

1.                 Приказом начальника УИТЛ и К УМВД по Новосибирской области №01 от 09.01.1956,

2.                 Приказом  Министерства внутренних дел № 0152  от 24 ноября 1960 года,

3.                 Приказа МВД СССР №0535 от 10 ноября 1955 года и распоряжением зам. министра МВД РСФСР генерал-лейтенанта Богданова №1/б-145 от 9 января 1956 года,

4.                 Приказ Управления Народных комиссаров внутренних дел СССР по Новосибирской области (УНКВД) № 1083 от 08.10.1943 года.


 

[1]Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-Фз (далее ГК), ст.50.

 

[2] Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 145.

 

[3] ГК РФ, пункт 3 статьи 50.

 

[4] ГК РФ, статья 116.

 

[5] ГК РФ, статья 117.

 

[6] Там же.

 

[7] ГК РФ, статьи 118, 119.

 

[8] ГК РФ, статья 120.

 

[9]ГК РФ, статья 121.

 

[10] ГК РФ, пункт 3 статьи 50.

 

[11] ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» от 19.06.1992 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1788) с последующими изменениями и дополнениями.

 

[12] Основы законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 357).

 

[13] Собрание законодательства РФ. 1999. № 28. Ст. 3473.

 

[14] ФЗ «Об основах обязательного медицинского страхования» от 16.07.99 г.// Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.

 

[15] Ведомости РФ. 1993. № 33. ст. 1309.

 

[16] ГК РФ, статья 116.

 

[17] Подробнее см.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Под ред. О.Н. Садикова. М., 2002. Ст. 116

 

[18]  Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1992.№ 30. Ст. 1788.

 

[19] Комментарий к ГК РФ части первой (постатейный). Под ред. О.Н. Садикова. М., 2002. Ст. 116


[20] ГК РФ, часть 2 пункта 2 статьи 48.

 

[21] ГК РФ, пункт 3 статьи 48.

 

[22] ГК РФ, статья 117.

 

[23] Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 14 апреля 1995 года № 82–ФЗ (далее Закон «Об общественных объединениях»), статья 5.

 

[24] ФЗ «Об общественных объединениях», статья 7.

 

[25] Там же, пункт 1 статьи 8.

 

[26] Там же, пункт 1 статьи 9.

 

[27] Там же, статья 10.

 

[28] В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд должен осуществлять свою деятельность в порядке, предусмотренном ГК РФ, в частности ст. 118, 119.

 

[29] ФЗ «Об общественных объединениях», пункт 1 статьи 11.

 

[30] Там же, пункт 1 статьи 12.

 

[31] П.В.Алексий. Некоммерческие организации как юридические лица. М., 2002. с.11.

 

[32] Собрание законодательства РВ. 1997. № 39. Ст. 4465. Также деятельность данных субъектов регулируется нормами ГК РФ, ч. 1.

 

[33] ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», пункт 1 статьи 6.

 

[34] Там же, пункт 2 статьи 6.

 

[35] Там же, пункт 1 статьи 7.

 

[36] ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», пункт 1 статьи 8.

Российская религиозная организация вправе иметь при себе представительство иностранной религиозной организации.

 

[37] ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», пункт 3 статьи 8.

 

[38] Там же, пункт 4 статьи 8.

 

[39] На сегодняшний день это нормы ГК РФ (ст.118, 119), а также ряд нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с законодательством.

 

[40] ГК РФ, статья 118.

 

[41] Комментарий к ГК РФ части первой (постатейный). Под ред. О.Н. Садикова. М., 2002. С.284.

 

[42] См.: Указ Президента РФ «О национальном фонде молодежи» от 06.03.95г.// СЗ РФ. 1995. № 11. Ст. 965; 


[43] См.: постановление Правительства РФ «О государственном фонде конверсии» от 16.12.95 № 1239. // СЗ РФ. 1995.№ 52. ст.5165; постановление Правительства РФ «О государственном фонде телевизионных и радиопрограмм» от 13.12.95 № 1232. // СЗ РФ. 1995. № 51. ст. 5073.

 

[44] СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1901.

 

[45] ГК РФ, статья 120.

 

[46] ГК РФ, статья 121.

 

[47] ГК РФ, пункт 2 статьи 121.

 

[48] Закон «Об общественных объединениях», статья 13.

 

[49] СЗ РФ. 1997. № 40. Ст. 4648.

[50]   ГК РФ/ Часть первая. М., 1994.

[51] ГК РФ/ Часть первая. М., 1994.


[52] Ст. 161 Бюджетный кодекс Российской Федерации/  31.07.1998 № 145-ФЗ/

[53] Ст. 161 Бюджетный кодекс Российской Федерации/  31.07.1998 № 145-ФЗ/


[54] Постановление Правительства РФ/ 1993 год. № 1020-ФЗ

[55] "Собрание законодательства РФ", 18.10.2004, N 42, ст. 4109,


[56]Положение об учреждении / утвержденное приказом ФСИН России № 153 от 23.03.2005


рефераты
Новости