рефераты рефераты
Главная страница > Транспорт Хабаровского края  
Транспорт Хабаровского края
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Транспорт Хабаровского края

Транспорт Хабаровского края

1. ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Хабаровский край занимает центральную часть Дальнего Востока. Образован одновременно с Приморским при разделении единого Дальневосточного края на
Хабаровский и Приморский края в октябре 1938 года. В крае проживает 1.6 млн. чел.

Хабаровский край является промышленной сердцевиной Дальнего Востока и
Забайкалья. Обладает мощным потенциалом машиностроения и металлообработки
(судостроение, авиастроение, станкостроение, выпуск кабеля, дизелей), черной металлургии, нефтепереработки, производством строительных материалов и оборудования. Имеется большое число предприятий легкой и пищевой промышленности. Один из наиболее значимых в России и в мире регионов рыбодобычи и рыбопереработки. Обладает весьма развитым электроэнергетическим комплексом.

Располагает огромными запасами различного минерального сырья. Наиболее перспективные направления промышленности – золото, олово и уголь. Развиты лесодобыча и лесопереработка, пушной и зверобойный промыслы. Одна из важнейших отраслей хозяйства – добыча, переработка рыбы и морепродуктов.

Хабаровский край – один из крупнейших по размерам регионов Российской
Федерации. Его площадь 788600 кв. км. Хабаровский край занимает выгодное положение. Он расположен в центре Дальневосточного экономического региона, имеет общие границы с Республикой Саха (Якутией), Еврейской автономной областью. Приморским краем, Амурской и Магаданской областями. Татарский пролив отделяет его от Сахалина, а Охотское море - от Камчатской области.
По протоке Казакевичева и реке Уссури на протяжении 265 км проходит граница с КНР.

В крае насчитывается 17 районов, 7 городов, 31 поселок городского типа. 534 сельских населенных пунктов, 68% всего населения края проживает городах. По численности населения г. Хабаровск занимает второе место на Дальнем Востоке
(после г. Владивостока), а г. Комсомольск-на-Амуре - третье.

Хабаровский край обладает большими и разнообразными ресурсами – земельными, водными, лесными и другими биологическими ресурсами вод и суши.
Многочисленными полезными ископаемыми.

По многим из них край занимает важное место на Дальнем Востоке и даже в стране (лес, ценные виды рыб и пушных зверей, руды черных, цветных и драгоценных металлов, водные ресурсы и др.)

В Хабаровском крае более 120 тыс. больших и малых рек с общим стоком 4,5 млрд. куб. км. Большинство из них принадлежит системе Амура - одной из самых длинных рек России. Ее общая длина 4440 км., в том числе более 1000 км. на территории края. Он несет через край огромную массу воды, выливая ниже города Николаевска-на-Амуре в Охотское море за год 346 куб. км.

Велики энергетические ресурсы рек, но их использование во многих случаях ограничено, так как по многим идут на нерест проходные лососи.

В структуре отраслей народного хозяйства промышленность занимает лидирующее положение (32% валового регионального продукта), ориентирована в основном на общегосударственные и региональные нужды. В целом Хабаровский край производит свыше четверти промышленной продукции Дальневосточного региона.
Основными отраслями являются электроэнергетика (28% объема промышленного производства края), топливная промышленность (15%), машиностроение и металлообработка (26%), лесная и деревообрабатывающая промышленность (6%), цветная металлургия (5%), пищевая промышленность (10%).

В 1998 году и особенно в 1999 году начался подъем экономики в России и, в частности, в Хабаровском крае. Это выразилось, в первую очередь, в увеличении объема промышленного производства в 1999 году до 25,1 млрд. руб., что составило 109% к уровню 1998 года.

Относительно устойчивое положение сохранилось в отраслях топливно- энергетического комплекса и отдельных ресурсодобывающих отраслях.
Предприятиями топливно-энергетического комплекса даже в сложных условиях
1997 года произведено продукции на 2.5 процента выше уровня предыдущего года, в основном за счет увеличения объема производства предприятий топливной промышленности (на 13%). В условиях начавшегося экономического подъема темпы роста в топливно-энергетической отрасли значительно возросли, составив в 1999 году 14%.


На нефтеперерабатывающих предприятиях в 1997 году объемы переработки нефти возросли на 20.4 процентов, выпуск автомобильных бензинов увеличился на
15.7 процентов, дизельного топлива - на 13.9 процентов. Возросла экспортная направленность производства. На реконструкцию действующих мощностей нефтеперерабатывающими предприятиями использовано 195 млн. руб.


В 1997 году добыча угля в крае увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 11.7 процентов, составив 1,6 млн. тонн. И уже к концу 1999 года был достигнут рубеж в 1,9 млн. тонн. Продолжались работы на пусковом комплексе разреза “Ургальский”. Приобретена по лизингу техника для разработки
Мареканского месторождения в Охотском районе, где в истекшем году было добыто 5.3 тыс. тонн угля.

На предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности объем промышленного производства в 1997 году составил 100.2 процента к уровню прошлого года. Объем вывозки древесины увеличился на 1.7 процента и составил 4,4 млн. куб. м, производство древесноволокнистых плит – на 19.3 процента. После августовских событий 1997 г. на валютном рынке, вызвавших рост экспорта товаров из России, наблюдается стремительный рост производства и вывоза леса и лесоматериалов. В 1999 году рост производства составил 34%. Древесины произведено 4,6 млн. куб. м.

В рыбной отрасли объемы рыбодобычи возросли на 6.5 процента и составили
232.8 тыс. тонн, выпуск пищевой рыбной продукции на рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятиях края увеличился на 43 процента.

Хабаровский край - ведущий в России регион по производству оловянного концентрата; на его долю приходится 35 процентов олова России. Кроме того, в крае добывается и медь.

Хабаровский край по запасам и ресурсам драгоценных металлов входит в число
10 основных золотодобывающих регионов России. Золотодобыча относится к числу приоритетных отраслей, способных сыграть заметную роль в развитии экономики края - уже сейчас она обеспечивает порядка 7% поступлений в краевой бюджет, способствует развитию дорожно-транспортной инфраструктуры
(по мере ввода в эксплуатацию новых месторождений прокладываются новые дороги, связывающие месторождение с магистралями).

В крае добывается ежегодно свыше 8 т. золота, из них 72% - из россыпей, остальное - из рудных месторождений. Из россыпей добывается также платина и платиноиды. Примечательной особенностью является то, что все месторождения золота (за исключением месторождений в молодых вулканитах) содержат эти металлы.

По производству многих видов продукции (древесина, цветные и драгоценные металлы, рыба, литейные машины, мостовые электрические краны, продукции оборонного комплекса) край выделяется не только на Дальнем Востоке, но и в
России. Здесь находятся единственные на Дальнем Востоке предприятия нефтеперерабатывающей промышленности и черной металлургии.

Как указывалось, основная часть экономики Хабаровского края, основана на добыче и перевозке природных ресурсов. Главными из них служат полезные ископаемые, лес и морские ресурсы.

Основным видом полезных ископаемых, которыми богаты недра края, является каменный уголь. Крупнейшие месторождения – «Ургальское» и «Мареканское». В последние годы стали разрабатываться малые месторождения угля.

Олово


Олово относиться к дефицитным металлам мира. В настоящее время в крае разрабатываются месторождения олова: Солнечное, Перевальное, Фестивальное,
Придорожное, Октябрьское и др. Все эти месторождения находятся в Солнечном оловорудном районе. В рудах содержание олова колеблется от 0,2% до 1,2%.
Протяженность рудных тел достигает 500 м. при глубине залегания 50-100 м.

Золото


Золото – это ведущий промышленный метал края и один из главных элементов металлогении.

Наибольшее количество золота обнаружено в Охотском и Аяно-Майском районах
Хабаровского края. Основным центром золотодобычи края является пос.
Многовершинный. Многовершинное золоторудное месторождение расположено в северо-восточной части нижнего Приамурья, в Николаевском районе, в 100 км. к северо-западу от Николаевска-на-Амуре.

Серебро


В Хабаровском крае серебро в значительной мере связано с месторождениями золота и олова. Месторождения серебра: Хаканджинское, Фестивальное,
Многовершинное, Чачика, Солнечное.

Анализ минеральных сырьевых ресурсов Хабаровского края показывает, что самой высокой степенью перспективности обладает Аяно-Майский район. Для начала освоения объектов в Аяно-Майском районе и строительства новых горнодобывающих предприятий можно использовать уже сложившуюся схему снабжения и транспортировки грузов с опорой на морские перевозки.

Как было отмечено ранее, наиболее приоритетными направлениями развития горнодобывающей промышленности и геологоразведочных работ остаются освоение месторождений энергетического сырья и минеральных строительных материалов для развития или создания инфраструктуры.

В последние годы стало расширяться торгово-экономическое сотрудничество
Хабаровского края со странами АТР и другими странами мира. В 1999 году экспортно-импортные операции осуществлялись с 65 странами мира, экспортные поставки произведены в 38 стран. Наибольшие объемы экспортной продукции направлены в Японию (58,1%), Китай (16,3%), Корея (13%).

Экспорт важнейших товаров

Круглый лес 3189,7 тыс. куб. м.

Пиломатериалы 49,0 тыс. куб. м.

Мазут 375,1 тыс. т.

Медь 8,9 тыс. т.

Рыба и морепродукты 46,0 тыс. т.

Импортная продукция поступала из 60 стран, наибольшие поступления из Китая
(24,3%), Япония (12,5%), Корея (10,1%).

2. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КРАЯ

2.1. Железные дороги

По территории края проходят две железнодорожные артерии общегосударственного значения, связывающие восточные и западные районы страны – Транссибирская и Байкало-Амурские магистрали. Между материковой сетью железных дорог и о.Сахалин действует паромная переправа Ванино -
Холмск (270 км.) Общая протяженность железных дорог, включая одноколейные ветки – связи с магистралями, составляет 2,3 тыс. км., или 35% от длины всех дальневосточных железных дорог. Железнодорожным транспортом осуществляется более 80% грузообмена с другими регионами России, 72% внутри края.

2.2. Речные пути

Общая протяженность используемых речных путей (реки Амур, Уссури, Амгунь,
Тунгуска, Мая) более 3,2 тыс. км.

Судами типа «река-море» Амурского пароходства осуществляется поставки грузов из речных Амурских портов на север края и в Сахалинскую, Амурскую области, а также в прибрежные пункты Приморья и Магаданской области. Речным транспортом доставляют грузы в зарубежные порты – география зарубежных рейсов постоянно расширяется (освоены маршруты на Японию, Сингапур,
Гонконг, Китай, Ю. Корею)

Наиболее крупными речными портами являются Хабаровский и Комсомольский – на
– Амуре.

2.3. Морские пути

Основным морским портом Хабаровского края является порт Ванино. По технической мощности (более 10 млн. тонн переработки в год) он занимает третье место среди морских портов Дальнего Востока. Ежегодно в порту обрабатывается около 1700 судов и 70-80 тысяч вагонов. Круглогодичная работа полрта обеспечивается ледокольным флотом. Кроме Ванино, имеются морские порты в городе Николаевске-на-Амуре, поселках Лазарево и Де-
Кастри, а также в городе Советская Гавань.

2.4. Воздушные линии

Международный Хабаровский аэропорт, расположенный в 10 км. от центра города, принимает воздушные суда всех типов. Маршруты связывают Хабаровск более чем с 40 городами России и стран СНГ. Аэропорт связан регулярными рейсами с городами: Анкоридж, Сан- Франциско, Сиэтл, Лос-Анджелес (США),
Сеул (Корея), Ниигата, Амори (Япония), Пхеньян, Харбин (Китай), Тель-Авив
(Израиль), а также с Сингапуром и Таиландом.

2.5. Автомобильные дороги


Автодорожная сеть сосредоточена, в основном, в южной части края.
Протяженность дорог общего пользования составляет 4,3 тыс. км., в том числе с твердым покрытием 3,2 тыс. км.

Из средств территориально-дорожного фонда построено, реконструировано и отремонтировано более, чем 500 тыс. км. автомобильных дорог. Закончилась первая очередь строительства автомобильного моста через р. Амур.


рефераты
Новости