Топографические и тактические условные знаки. Дорожная сеть. Пункты управления и средства связи
Топографические и тактические условные знаки. Дорожная сеть. Пункты управления и средства связи
Топографические и тактические условные знаки. Дорожная
сеть. Пункты управления и средства связи.
Курсовая
работа по военной топографии. Вариант №21
Выполнил
студент: Конев М.С.
«МАТИ»
- Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского
Военная
кафедра
Москва
- 2005
Введение
Военная топография - это наука о способах изучения местности,
ориентирования, целеуказания, производство измерений на местности. Военная топография
изучает топографические карты и приемы работы с ними. Карта - это уменьшенное, точное,
подробное изображение земной поверхности на плоскости.
Топографические карты содержат подробное изображение
местности. Они служат основным источником информации об устройстве земной
поверхности, географическом размещении и взаимных связях различных природных и общественных
явлений.
Картографическое изображение местности удобно
обозримо, нарядно и измеримо. Даже беглый обзор карты позволяет составить ясное
представление об общем характере территории, важных географических объектах, их
форме, размерах.
С помощью несложных измерений по картам можно получить
координаты изображенных предметов, расстояния между ними, размеры их,
ориентировку в пространстве и ряд других величин, измерение которых в натуре
представляет подчас сложную и трудоемкую задачу.
Карты содержат важнейшие качественные и количественные
характеристики многих географических объектов, необходимые для решения научных
и практических задач.
Основная
часть
1.
Дорожная сеть (теоретическая часть)
Основными требованиями к изображению дорожной сети на
топографических картах являются: наглядное отображение ее густоты, состава и
размещения с четким показом класса, начертания и состояния каждой дороги; подробный
показ дорожных сооружений, характеризующих техническое оснащение дорог и
являющихся ориентирами; тщательная передача характерных особенностей участков
дорог и местности на подходах к мостам, переправам, перевалам и в других
местах, где объезд затруднителен или невозможен (в теснинах, на болотах и т.
п.).
Данные, особенно о классе автомобильных дорог, ширине,
устройстве их проезжей части (полотна) и техническом оборудовании, позволяют
изучать и оценивать по карте эксплуатационные возможности дорог (их пропускную
способность, грузоподъемность, возможные сезонные изменения условий
передвижения) и производить необходимые расчеты при планировании и организации
передвижения и перевозок по ним.
Железные
дороги
Железные дороги изображаются на картах с подразделением:
по ширине колеи — ширококолейные (1435 мм. и более, в
СССР—1524 мм) и узкоколейные; по числу путей — однопутные, двухпутные,
трехпутные; по виду тяги — электрифицированные и с паровой или дизельной тягой;
по состоянию — действующие, строящиеся и разобранные.
Особыми условными знаками изображаются трамвайные
линии (вне населенных пунктов) и подвесные дороги.
На картах показываются все железнодорожные станции,
разъезды, платформы и остановочные пункты, а также рабочие казармы и блокпосты.
Их изображения сопровождаются сокращенными подписями, указывающими род объекта
(ст., раз., пл., ост. п., к а з., б л.-п. и т. п.).
Железнодорожные станции всех классов, не выражающиеся
в масштабе карты, показываются однотипно: черный прямоугольник условного знака станции
(разъезда, платформы), помещается с той стороны знака дороги, с какой она
расположена в действительности.
На картах масштаба 1:100000 и крупнее на железных
дорогах соответствующими условными знаками изображаются по возможности все
водонапорные башни, отдельные семафоры и светофоры, имеющие значение
ориентиров, а также насыпи и выемки с указанием их высоты или глубины в метрах.
Обязательно показываются туннели и, как правило, все железнодорожные мосты и
трубы для стока воды. Мосты изображаются различными условными знаками в
зависимости от их размера, конструкции и материала, из которого они построены.
На станционных территориях, выражающихся в масштабе
карты, указываются депо, погрузочно-разгрузочные площадки, переходные мостики и
другие сооружения.
Шоссейные
и грунтовые дороги
Шоссейные и грунтовые дороги при изображении на картах
подразделяются в зависимости от их технического совершенства или проходимости
на классы по признакам, указанным в таблице 1.
Таблица 1
|