рефераты рефераты
Главная страница > Об открытии мыса Горн  
Об открытии мыса Горн
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Об открытии мыса Горн

Об открытии мыса Горн

Об открытии мыса Горн

Что мы знаем о географических открытиях? Большинство считает, что капитаны свободно шатались по морям, искали золото, рабов и новые торговые пути. Более или менее верно, за исключением пункта "свободно".

К началу XVII века со свободой плавания стало напряженно. Ну, испанцы и португальцы плавали в свои владения свободно, но других они туда не допускали. Да и остальные европейцы попали под гнет своих монополий (уже тогда!): северные пути контролировала Компания Гудзонова залива, а южные (а тогда их было известно два - через Магелланов пролив и вокруг мыса Доброй Надежды) - голландская Ост-Индская компания. Хочешь плыть в Индию или куда еще - плати!

Многих торговцев это положение достало, и в 1615 году группа купцов из голландского города Хорн организовала экспедицию для поиска нового пути в Ост-Индию (теперь это Индонезия, а тогда были голландские владения). 25 мая из гавани Хорна вышли два судна:"Эндрахт"("Согласие") и "Хорн". На борту обоих судов было 87 человек. Командовал экспедицией Виллем Схаутен, а торговым директором был Якоб Ле-Мер. Запомните эти имена! Теперь дадим краткое описание их плавания. 7 декабря они достигли Патагонии (помните детей капитана Гранта, они тоже шатались по ней), где вытащили корабли на пляж для очистки корпусов от налипших ракушек и водорослей. Процедура была довольно любопытной, но, если кому это будет интересно, опишем ее в другой раз.

Один из кораблей, "Хорн", во время очистки воспламенился и сгорел почти до тла. Команда "Хорна" собрала спасенные пожитки и перебралась на "Эндрахт". Плавание продолжалось. 24 января 1616 года корабль миновал Магелланов пролив. Схаутен подозревал, что земля должна когда-нибудь кончиться. Это произошло вечером 29 января.

Схаутен назвал южную оконечность Америки мысом Хорн (в русской традиции - мыс Горн) в честь родного города и погибшего судна. Кроме того, он доказал, что Огненная Земля - остров. В то время это не казалось очевидным! Вы думаете, что, совершив такое значительное открытие, Схаутен и его команда получили славу, деньги и признание? Как же! Разбежались! Но по порядку. Пересекая Тихий океан, экспедиция совершила массу открытий: острова и целые архипелаги. Одно это заслуживает отдельной книги. Наконец, 26 октября 1616 года корабль прибыл в Батавию - центр голландской Ост-Индии. Схаутен и Ле-Мер с блеском выполнили свое задание!

Каково же было их изумление и негодование, когда губернатор Батавии с представления Ост-Индской компании приказал арестовать их за нарушение прав означенной компании, выразившееся в том, что они прошли без разрешения ... Магелланов порлив. "Эндрахт" c грузом был конфискован. Все объяснения моряков отвергались. Их просто не желали слушать. Только десять моряков сохранили верность Схаутену и Ле-Меру, а остальные присягнули на верность Ост-Индской компании, разумеется не бескорыстно.

Схаутена, Ле-Мера и верных им моряков отправили в Голландию, где их ждал суд. Ле-Мер умер в пути. Общественное мнение в Голандии (там уже было такое) было взбудоражено. И суд оправдал Схаутена и моряков, губернатор Батавии был отозван со своего поста (несколько позже он сам попал в тюрьму, так что это было не единственным его прегрешением), отцу Ле-Мера было возвращено судно со всем грузом. Кроме того, Ост-Индская компания оплатила морякам все издержки, в том числе и за смерть Ле-Мера. А Схаутен в 1619 году опубликовал свои путевые дневники. Вот так мыс Хорн (Горн) появился на картах!

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.abhoc.com/



рефераты
Новости