рефераты рефераты
Главная страница > Экономико-географическое положение Тверской области  
Экономико-географическое положение Тверской области
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Экономико-географическое положение Тверской области

Экономико-географическое положение Тверской области

Экономико-географическое положение Тверской области


ЭГП – положение района, города на экономической карте, главн.составл.транспорт.геогр.положен. (ТГП) ТГП – это не ЭГП.

Аспекты ЭГП

Схемы, рисунки

Содержание аспектов

1. Положение района на территории государства (окраины, пограничные, центральные)


На севере центральной хозяйственной полосы Европейской части России (Центральный р-н) между столичными городами. С конца 19-го века область входит в хозяйственный комплекс Центрально-Европейского  района

2. Экономическое окружение (соседи, пограничные государства) и расположение по отношению к важнейшим культурным ценностям страны



3. Положение относительно крупных топливно-энергетических и сырьевых зон страны


            Газопроводы

             Нефтепроводы

Череповец – металлургическая база

4. ТГП  положение к транспортным магистралям


            Железные дороги

             Автобан России

             Канал Москва

             Транзитное               Коммуникационный коридор

5. Изменение ЭГП района

18-й век – ориентация на Санкт-Петербург, конец 20-го века – переориентация на Москву, 1851 год – железнодорожная ветвь, 1861 – отмена крепостного права, центр обрабатывающей промышленности, начало 21 века – расширение транспортных, торговых услуг для регионов России и стран СНГ, с конца 20 века на Москву.




6. Выводы о возможности влияния ЭГП р-на на развитие хозяйства (см.выше)

Активное развитие рекреационных функций

Транзитность ЭГП – определяет многие особенности района

Рекреационная функция


История формирования и административно-территориального устройства

1.      Первоначальный этап.

12 век – Владимиро-Суздальское княжество. Тверская область одновременно входила: Торжок и Север области – к Новгороду, Торопцу и Юго-запад – к Смоленску, Поволжье – к Владимиро-Суздальскому княжеству.

1130-1140 гг – Суздальско-Новгородский рубеж. Суздальские городни – крепости: одна из них Тверь (Юрий Долгорукий) – 1135 г., прямо – 1209.

Торопецкий удел – 13-й век (Великие Луки, Ржев, Холм)

13-й век – Торжок: 1- Владимирская часть, 2 – Новгородская часть.

До 2 пол. 15 века Новгород + Москва.

12 в. нач 13 в., после 1212 г. Тверь, Зубцов, Кснятин (Синятин) – Переяславское княжество

1.      1238-1248 г. – Тверское княжество как самостоятельное (1245 г.) за братом Ярослав.Ярослав. Александра Невского

Города: Тверь, Зубцов, Кашин, Старица, Калязин, Клин. Стержень – р.Волга.

14 в. + Ржевские земли

нач. 14 в. – внутреннее дробление, после 1318 г. – 4 удела: Тверь, Клин, Кашин, Зубцов. Примыкали к Волге.

Деление на более мелкие владения. 1339 г. – Зубцовский удел – раздел.

1345 г. – война Тверского и Кашинского княжеств

1375 г. – Кашинское княжество

1382 г. – Кашин примкнул к Твери.

Начало 15 века – Москва захватила Бежецкий удел

1485 г. – конец Княжеству Тверскому.

16-17 вв. Города Замосковны. – геогр. Области Земли Тверского княжества + Бежецкий уезд + Старица + Кашин + Зубцовский уезд

Делилось на уезды, волости, станы.


18-й век. Деление на губернии, в состав Ин-германская губерние (не все)  + Смоленская губерния.

1819 г. – провинции в Петербуржскую провинцию

1727 – Тверская провинция

1777 – уезды

1775 – Тверское наместничество

1796 – упразднение наместничества, Тверская губерния – 9 уездов.

1935 – Калининская область.

Исторически область не представляла собой целостное территориальное образование.


Население

Состав и динамика

Численности и движение

Сохранили третье место в Центральной России. По России 27-е место (1989). Сокращение численности населения после 1990 г.

1990 – 71,6%  

2000 – 73,7%


Население общее

1990 – 1652,9 тыс.чел (1196,3 городское и 456,6 – сельское)

1995 – 1602,2 тыс. чел (1181,2 и 421 соотв-но)


Естественное движение


Естественный прирост в минусе

1999  всего –21,2% (город –12,8, село –8,4)

стр. 110

стр.111 выбывшие Тверская обл. 51,2%, друг.обл. 39,8%


Средний возраст населения

1996 г. 39,2 лет (мужчины 35,6 лет, женщины 42,1 года)

стр. 116-117

2000 г. всего 0-15 лет 18%16-59 лет 57% 60 и старше 25%

Город трудоспособное население 59%, в селе 51%

Средняя продолжительность жизни мужчины 56,7 лет, женщины 71 год.

Процесс депопуляции – старения



Транспорт – главные особенности транспортной системы и транспортных узлов Тверской области

1.      Ввоз над вывозом (транзитные перевозки)

2.      Доминирующая роль автомобильного транспорта

3.      Грузоперевозки

4.      Нарастание густоты дорог с приближением к Твери

5.      Прамоугольно-диагональная конфигурация магистральных дорог, треугольн.-межрайон. (внутри-областных дорог), преимущественно радиальная схема внутрирайонных дорог и система извилистых внутрихозяйственных дорог.

Преобалдание небольших районных транспортных узлов (сочетание ж/д, автодорог, пристаней). Крупные межрайонные и региональные ж/д и автомобильные узлы расположены на озерах, Волге и водохранилищах Волжской водной системы.






рефераты
Новости