рефераты рефераты
Главная страница > Меры безопасности при перевозке опасных грузов  
Меры безопасности при перевозке опасных грузов
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Меры безопасности при перевозке опасных грузов

Меры безопасности при перевозке опасных грузов

Меры безопасности при перевозке опасных грузов

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт. В то же время автомобильные дороги и железнодорожные ветки естественным образом сконцентрированы в наиболее густонаселенных территориях. Таким образом, большая часть всех перевозимых опасных грузов сосредоточена в таких местах, где любая их утечка или иная авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам. Поэтому во всех развитых странах разработаны строгие правила, направленные на обеспечение безопасности перевозок опасных веществ и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке. Более того, в связи с большим количеством международных грузоперевозок и возможными глобальными масштабами последствий аварий с опасными веществами, существуют различные международные соглашения, регулирующие такие перевозки. Как пример, можно привести следующие документы: «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), «Соглашение о межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов» (заключили бывшие советские республики, кроме Прибалтики), «Рекомендации по перевозке опасных грузов» ООН и другие документы. Надо также отметить, что большинство международных перевозок опасных грузов регламентируется именно международными соглашениями и рекомендациями ООН, а в дополнение – документами тех стран, по территории которых осуществляется перевозка.

На территории Российской Федерации основные требования к организации перевозок опасных грузов определяются как международными соглашениями, нормами и стандартами, так и собственными законодательными документами. На автомобильном транспорте это «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные Министерством транспорта России от 08.08.1995 №73, на железной дороге – «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом», утвержденные Госгортехнадзора России 16.08.1994 №50. Существует также целый ряд документов, регулирующих перевозки опасных грузов речным, морским и авиационным транспортом.

Согласно ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ опасные вещества разделяются на классы, подклассы, категории и группы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании. Также для классификации опасных грузов используют номера по списку ООН – четырехзначные номера, присвоенные Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или группы веществ.

Рассмотрим в качестве небольшого примера необходимых мер безопасности при транспортировке опасных веществ действующие «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (далее – ППОГ).

ППОГ предъявляют определенные требования к организациям, занимающимся транспортировкой опасных грузов, используемому автотранспорту и сопровождающему персоналу. Перевозка опасных грузов подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для перевозок некоторых опасных веществ требуется также специальное разрешение Минтранса РФ, а для перевозки особо опасных грузов (их список также определяется ППОГ) – соответствующее разрешение от органов внутренних дел.

Особое внимание в ППОГ уделяется маршруту, по которому следует груз. Маршрут не должен проходить вблизи крупных населенных пунктов, промышленных предприятий, зон отдыха, заповедников и т.д. Внутри населенных пунктов маршрут прокладывается вдали от учебных, дошкольных, лечебных и т.п. заведений. Во многих случаях маршрут обязательно необходимо согласовывать с подразделениями ГАИ МВД России.

Еще более строгие требования устанавливаются в отношении транспортных средств и условий проведения транспортировки. В первую очередь обращается внимание на систему информации об опасности: специальную окраску и надписи на транспортных средствах, информационные таблицы для обозначения транспортных средств, аварийные карточки для определения мероприятий по ликвидации аварий и их последствий и т.д. Автомобили должны иметь запас хода без дозаправки не менее 500 км, а при транспортировке грузов на большее расстояние – комплектоваться запасным топливным баком. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры.

Скоростной режим движения при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Также в ППОГ указаны условия перевозки опасных грузов автоколонной. Перевозка особо опасных грузов должна осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета либо сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России. Стоянки разрешаются только в специально отведенных местах вне населенных пунктов, не ближе 200 метров от жилых строений и мест скопления людей.

Обеспечение безопасности при работе с опасными веществами невозможно без надлежащего технического оснащения и регламентирования условий проведения таких работ. Технические требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к используемой таре и организации погрузочно-разгрузочных работ перечислены в п. 4 «Техническое обеспечение перевозок» ППОГ.

Поскольку зачастую причиной инцидентов и аварий является человеческий фактор, усиленное внимание уделяется также водителям и другому персоналу, сопровождающему опасный груз. В п. 5 ППОГ приведен ряд требований к сотрудникам, непосредственно осуществляющим перевозку.

Более детально организация и техническое обеспечение перевозки опасных грузов зависит от класса перевозимого вещества. Перевозка многих из них регламентируется отдельными документами и правилами (например «Правила безопасности при транспортировании радиоактивных веществ»), в том числе международными.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.znakcomplect.ru



рефераты
Новости