рефераты рефераты
Главная страница > Движущие силы антропогенеза  
Движущие силы антропогенеза
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Движущие силы антропогенеза

Движущие силы антропогенеза

Движущие силы антропогенеза

Гребенниковой Марины

12-A

Человек отличается от животных наличием речи, развитым мышлением,

способностью к трудовой деятельности.

Антропогенез (от греч. antropos - человек и genesis - происхождение) -

процесс историко-эволюционного формирования человека.

Антропогенез осуществляется под влиянием биологических и социальных

факторов.

Биологические факторы, или движущие силы эволюции, являются общими для всей

живой природы, в том числе и для человека. К ним относят наследственную

изменчивость и естественный отбор.

Роль биологических факторов в эволюции человека была раскрыта Ч.Дарвином.

Эти факторы сыграли большую роль в эволюции человека, особенно на ранних

этапах его становления.

У человека возникают наследственные изменения, которые определяют,

например, цвет волос и глаз, рост, устойчивость к влиянию факторов внешней

среды. На ранних этапах эволюции, когда человек сильно зависел от природы,

преимущественно выживали и оставляли потомство особи с полезными в данных

условиях среды наследственными изменениями (например, особи, отличающиеся

выносливостью, физической силой, ловкостью, сообразительностью).

К социальным факторам антропогенеза относят труд, общественный образ жизни,

развитое сознание и речь. Роль социальных факторов в антропогенезе была

раскрыта Энгельсом в работе "Роль труда в процессе превращения обезьяны в

человека" (1896). Этим факторам принадлежала ведущая роль на более поздних

этапах становления человека.

Важнейший фактор эволюции человека - труд. Способность изготавливать орудия

труда свойственна только человеку. Животные могут лишь использовать

отдельные предметы для добывания пищи (например, обезьяна использует палку,

чтобы достать лакомство).

Трудовая деятельность способствовала закреплению морфологических и

физиологических изменений у предков человека, которые называют

антропоморфозами.

Важным антропоморфозом в эволюции человека было прямохождение. В течение

многих поколений в результате естественного отбора сохранялись особи с

наследственными изменениями, способствующими прямохождению. Постепенно

сформировались приспособления к прямохождению: S-образный позвоночник,

сводчатая стопа, широкие таз и грудная клетка, массивные кости нижних

конечностей.

Прямохождение привело к высвобождению руки. Сначала рука могла выполнять

лишь примитивные движения. В процессе труда она совершенствовалась, стала

выполнять сложные действия. Таким образом, рука является не только органом

труда, но и его продуктом. Развитая рука позволила человеку изготавливать

примитивные орудия труда. Это дало ему значительные преимущества в борьбе

за существование.

Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению членов

коллектива, вызывала необходимость обмена звуковыми сигналами. Общение

способствовало развитию второй сигнальной системы - общению при помощи

слов. Сначала наши предки обменивались жестами, отдельными

нечленораздельными звуками. В результате мутаций и естественного отбора шло

преобразование ротового аппарата и гортани, формирование речи.

Труд и речь влияли на развитие мозга, мышление. Так в течение длительного

времени в результате взаимодействия биологических и социальных факторов

осуществлялась эволюция человека.

Если морфологические и физиологические особенности человека передаются по

наследству, то способность к трудовой деятельности, речь и мышление

развиваются только в процессе воспитания и образования. Поэтому при

длительной изоляции ребенка у него не развиваются совсем или развиваются

очень плохо речь, мышление, приспособленность к жизни в обществе.

рефераты
Новости