рефераты рефераты
Главная страница > Зириаб  
Зириаб
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Зириаб

Зириаб

Зириаб

Зирьяб аль-Мугани (Зириаб, Зариаб, Джерьяб, Джераб и ещё десять миллионов транскрипций - ... арабский - проблема идиома.) - арабский певец, лютнист, поэт, композитор, теоретик, педагог (родился около 789г. - ум. 845 или 857г.). Его имя означает "Черная Птица" - это прозвище было дано ему из-за "темной" окраски и мелодичности его голоса. Зирьяб - наиболее прославленный музыкант арабского Запада, настоящее его имя Абу-ль-Хасан Али бен Нафи. Ученик Исхака аль-Маусили (по другим данным, Ибрахима аль-Маусили). Жил и работал при дворах в Багдаде, Кайруане (Тунис). Благодаря своему таланту и виртуозной игре на лютне он заслужил благоволение легендарного багдадского халифа Харун-ар-Рашида (786 - 809 гг.н.э.), однако его завистливый мастер Ал-Маусили вынудил Зирьяба уехать из Персии.

После долгих скитаний и многих приключений Зирьяб перебирается в Испанию (Андалусию). Обосновавшись в Кордове (822г.), где в то время властвовал эмир Абд-аль Рахман II (822-825 гг.н.э.), Зирьяб приобретает исключительную популярность, он становится приближённым Абд ар-Рахмана ад-Дахиля и его придворным певцом. Эмир осыпал Зирьяба благодеяниями, дарил ему поместья и сады.

В Кордове (более правильная транскрипция Кордоба - прим. Rustik68), Зирьяб основал школу музыки. Основоположник так называемой андалусской школы, Зирьяб, установил 24 нубы, конструировал музыкальные инструменты и создал оригинальную модель лютни усовершенствовав аль-уд (испанцы называли её ла-уд), кроме того, он использовал новый тип смычка (звук в аль-уде извлекался смычком, плектром или с использованием пальцевой техники). Добавив к аль-уду пятую струну, Зирьяб создал ту лютню, которой позже пользовались как в христианской Испании, так и в Северной Африке.

Влияние Зирьяба оставило значительный след в вокально-музыкальном искусстве Испании. Впрочем, кроме этого, он оказался образцом для подражания и в других областях жизни испанскаих арабов: он явился законодателем в вопросах правил этикета - еды, питья, туалета, приёма гостей, стал непререкаемым судьёй в вопросах вкуса, элегантности, остроумия. Автор свыше 1000 песен, Зирьяб, обучил пению восемь своих детей. Не лишне отметить, что Кордоба, где Зирьяб наиболее полно проявил свой талант, является местом проведения ежегодных конкурсов гитаристов.

Пако де Лусия посвятил этому легендарному средневековому музыканту мусульманской Испании композицию "Zyryab" на одноименном CD-альбоме. Надо отдать должное этому знаменитому гитаристу (особенно должны благодарить арабские музыковеды), ибо многие испанцы, в том числе и именитые культурологи, полностью отрицают влияние арабов на испанскую культуру. Прекрасное и, надо заметить, далеко не единственное исключение составляют испанские музыканты из группы Мудехар, которая обосновалась в Альмерии (Андалусия).

Список литературы

Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.

Ханна аль-Фахури. История Арабской литературы. Т2. М., Иностранная литература 1961.



рефераты
Новости