рефераты рефераты
Главная страница > Соловьев Николай Феопемптович  
Соловьев Николай Феопемптович
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Соловьев Николай Феопемптович

Соловьев Николай Феопемптович

Соловьев Николай Феопемптович

Виктор Каширников

 Соловьев Николай Феопемптович

В русской музыкальной жизни шестидесятых годов 19 века идеям известной «Могучей кучки», противостояло не менее могучее академическое направление в определении пути развития русской музыкальной культуры. Как известно, деятели «Могучей кучки» недооценивали значения систематического, профессионального музыкального образования. Являясь, по сути, революционерами в области новых форм творчества они, тем не менее, отстаивали устаревшие методы овладения композиторской техникой, противопоставляя свою музыкальную самодеятельность истинному профессионализму. Впоследствии, острота противоречий между этими группировками спала. Не малая роль в этом принадлежит теперь почти не известному в России композитору, профессору петербургской консерватории, Соловьеву Николаю Феопемптовичу.

Он родился в Петрозаводске 27 апреля 1846 года. Воспитывался во 2ой гимназии в Петербурге, затем поступил в медикохирургическую Академию, откуда перешел в петербургскую консерваторию. Здесь Соловьев окончил курс по классу композиции Н.И.Зарембы. Как композитор впервые выступил с увертюрой для большого оркестра на торжественном вечере в консерватории в 1863 году, а в 1870 году с драматической кантатой «Смерть Самсона». По желанию А.Н.Серова, Соловьев оркестровал пятое действие его оперы «Вражья сила».

В 1874 году был приглашен профессором в петербургскую консерваторию, где читал сначала теорию для обязательных классов и историю музыки, а с 1885 года вел специальные классы теории композиции. Сюжеты его музыкальных сочинений легко угадываются из их названий: симфоническая картина «Русь и Монголы», Петровская кантата в честь 200летнего юбилея Петра I, «Слово о полку Игореве» для пения с фортепиано, хор «Молитва о Руси», симфоническая фантазия «Эй ухнем». Соловьевым написаны две оперы: «Кузнец Вакула» и «Корделия». Им отредактирован музыкальный отдел известного энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона.

Николай Феопемптович много и плодотворно занимался критической деятельностью, выступая в изданиях: « Музыкальные сезоны», «Биржевые ведомости», «Новое время», «Петербургские ведомости», «Нувеллист».

В 1878 году он был делегатом от петербургского отделения Русского Музыкального Общества на Парижской всемирной выставке, а в 1885 году представлял это общество на открытие памятника М.И.Глинке в Смоленске. Вместе с графом А.Д.Шереметевым был организатором общедоступных народных концертов.

Умер М.Ф.Соловьев в декабре 1916 года в Петербурге 70ти лет от роду.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://specialradio.ru/



рефераты
Новости