рефераты рефераты
Главная страница > Сестры Ананьины  
Сестры Ананьины
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Сестры Ананьины

Сестры Ананьины

Сестры Ананьины (2-я половина XVIII в.)

Офицерские дочери, две сестры, Марья и Ольга, — первые актрисы на драматической сцене, о которых впервые упоминается в летописях русского театра. Женщина как актриса на русской сцене появилась лишь в царствование Елизаветы Петровны в 1756 г. До этого времени женские роли исполнялись мужчинами. Представления тогда давались на сцене театра в Головкинском каменном дворце на Васильевском острове (близ Кадетского корпуса, на том месте, где ныне Академия художеств) под дирекцией А.П. Сумарокова и при главном заведовании театрами барона Сиверса (впоследствии графа). Хотя уже в 1752 г. приняты были в первые русские актрисы Елизавета Зорина (из танцовщиц) и знаменитая А.М. Михайлова, но на сцене они не появлялись;

 Штеллин же не говорит ни слова ни о Зориной, ни о Михайловой, а называет первыми русскими актрисами двух Ананьиных и Мусину-Пушкину. Известия же о Зориной и Михайловой явились у позднейших летописцев театра, и вероятно, что последние поступили в петербургскую труппу уже позже. Все известия передают, что в 1754 г. женщины еще не играли на русской сцене. Вернее то, что на сцене появились они лишь по окончательном утверждении. Русского театра, а до тех пор только учились. Да и в законодательстве слово “актриса”, примененное к русскому драматическому театру, впервые упоминается в именном указе сенату от 30 августа 1756 г. об учреждении публичного Российского театра, где говорится: “А для оного (театра) повелели набрать актеров и актрис; далее в том же указе: “А в дополнение еще к ним актеров из других неслужащих людей, также и актрис приличное число”.

 Марья и Ольга Ананьины вскоре после поступления на сцену вышли замуж за актеров: первая — за Григория Волкова; вторая — за Якова Шумского.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ezr.narod.ru/



рефераты
Новости