рефераты рефераты
Главная страница > Русский Эдисон  
Русский Эдисон
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Русский Эдисон

Русский Эдисон

Русский Эдисон

Геннадий Ващенко

Уже во время учебы в Институте корпуса инженеров путей сообщения Карл Эрнестович Шуберский разработал новый метод расчета многораскосных ферм. Настоящую же известность молодой инженер приобрел после изобретения так называемого «маховозного прибора для развития движущей силы на рельсовых путях».

«Мне показалось естественнее и проще, вместо того, чтобы применять землю к железной дороге, срывая горы и засыпая овраги, приспособить железные дороги к земле; достигнуть этого я полагал бы следующим образом: воспользоваться работою, развиваемою силою тяжести поезда на скате оврага, для того, чтобы употребить ее на подъеме и этим, создав новое дешевое средство, всходить по крутым подъемам, преодолевая затруднения местности почти исключительно крупными подъемами, а не дорого стоящими насыпями, выемками, мостами и значительными искривлениями пути. Средство, мною придуманное, заключается в применении к эксплуатации железных дорог особого снаряда, состоящего из системы маховых колес и названного вследствие этого маховозом».

Описание самого устройства впервые было опубликовано в 1860 году. Многие специалисты весьма скептически встретили новинку, но было и немало сторонников. Образовалось даже общество, которое финансировало постройку маховоза. К сожалению, по неизвестным нам причинам довести дело до конца не удалось. Десятилетия спустя, когда в Париже вошли в моду «русские горки», Шуберский указывал, что действие несущихся по ним колясок основано на удачном применении его теории маховоза.

Широкий простор для изобретательской деятельности открылся перед Шуберским, когда он работал на строительстве узкоколейной Ливенской железной дороги. Вот лишь некоторые его идеи, использованные потом на узкоколейках в Индии и Австралии: безопасная система сцепления вагонов, новый тип товарного вагона – при собственном весе 1650 кг он перевозил 5 т (не забывайте, речь идет об узкоколейке!), особая конструкция буфера и смазочной коробки и т.д.

Тогда же Шуберскому предложили возглавить «дело по постройке подвижного состава для русских железных дорог». Но ему была не по душе обязательная казенная служба. Уехав за границу, он основал особое, как бы мы сейчас назвали, конструкторское бюро, размещавшееся то в Париже, то в Вене, то в Брюсселе.

Живя в Париже, Шуберский обратил внимание на несовершенство существовавшей там системы отопления. И тут же принялся за ее улучшение. В результате появилось изобретение, получившее распространение во всем мире и принесшее автору и известность, и крупные деньги, – так называемая «печь Шуберского». Даже свой магазин в Париже он оформил весьма оригинально, установив систему зеркал таким образом, что небольшое помещение казалось в несколько раз просторнее. После него этот способ стал применяться везде и существует до сих пор.

Шуберский придумал массу всевозможных вещей, начиная с усовершенствования котла водяного отопления и кончая ножом для открывания консервных банок. Он неоднократно повторял, что великие изобретения нередко приносят пользы значительно меньше, чем изобретение самых обычных, но нужных в быту предметов...

Но в чем-то не находил полного удовлетворения этот беспокойный, внешне благополучный и жизнерадостный человек: в ноябре 1841 года К.Э. Шуберский, 56 лет от роду, покончил жизнь самоубийством.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.n-t.org/



рефераты
Новости