рефераты рефераты
Главная страница > Кавос Катерин Альбертович  
Кавос Катерин Альбертович
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Кавос Катерин Альбертович

Кавос Катерин Альбертович

Кавос Катерин Альбертович

Виктор Каширников

 Кавос Катерин Альбертович

В 1836 году в постановке оперы Глинки «Жизнь за царя» деятельнейшее участие принимал русский композитор Кавос. Хотя у него была опера на тот же сюжет («Иван Сусанин»), он настойчиво требовал у дирекции театров принятия к постановке оперы Глинки, найдя в ней большие достоинства. Репетиции «Жизни за Царя» велись под руководством Кавоса. Бескорыстное внимание опере своего конкурента и немалый труд для создания славы своему сопернику еще тогда вызвали удивление в музыкальном мире.

Кто же он – этот интересный человек?

Катерин Альбертович Кавос родился в Венеции в 1776 году, и музыкальное образование получил под руководством Ф. Бианки. C 12–ти лет Кавос уже выступал как композитор и своей кантатой обратил на себя внимание императора Леопольда II, посетившего Венецию. Постоянно совершенствуясь в исполнительском мастерстве на органе, Кавос достиг большой виртуозности в игре на этом инструменте. В 1790 году, приняв участие в конкурсе на место органиста в церкви св. Марка в Венеции, Кавос победил всех своих соперников, но великодушно уступил это место нуждавшемуся старому органисту. В 1798 году политические неурядицы вынудили Кавоса покинуть Венецию, и он отправляется в Петербург. Здесь вся его деятельность композитора и капельмейстера сосредоточилась сначала в итальянской, а затем во французской и русской операх. Главная заслуга Кавоса, как композитора состояла в том, что он в свои оперы стал вводить русские народные песни, чередуя их с итальянскими мелодиями. Появление в Петербурге его соотечественника Ш.Дидло, способствовало дальнейшему широкому признанию Кавоса. Дидло ставил блестящие балеты, а Кавос писал к ним музыку.

В 1805 году на сцене придворного театра была поставлена первая опера Кавоса на русский текст – «Князьневидимка или Личардаволшебник», далее последовали «Илья Богатырь» (либретто И.А.Крылова), «Откупщик Бражкин», «Иван Сусанин», «Добрыня Никитич», «Жар птица», «Юность Иоанна III». Опера «ИльяБогатырь» была одной из первых попыток создать национальную русскую оперу, и в течении двадцати лет «ИльяБогатырь» был необходимой принадлежностью всех официальных государственных торжеств. Как уже упоминалось выше, Кавос написал много балетов. Среди них: «Зефир и Флора», «Любовь к отечеству», «Федра», «Сатана» и многие другие.

Кавос был талантливым композитором и писал красиво и удобно для голосов и инструментов. В операх Кавоса по сравнению с его предшественниками заметен значительный шаг вперед в развитии музыкальных форм, которые уже шире куплетного речитатива первых русских опер. Он был превосходным оперным капельмейстером , хорошо знал и оркестр и голоса и замечательно владел техникой управления оркестром.

Кавос был прекрасным учителем пения и с 1811 по 1829 год служил учителем музыки в Смольном институте. В 1821 году он был назначен инспектором, а в 1832 году директором оркестров Императорских театров.

Удостоенный многих наград и отличий, русский композитор Кавос умер 28 апреля 1840 года в Петербурге. На отпевании композитора всеми оперными оркестрами и лучшими вокальными силами исполнен был реквием Керубини.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://specialradio.ru/



рефераты
Новости