рефераты рефераты
Главная страница > Ибер, Жак Франсуа  
Ибер, Жак Франсуа
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Ибер, Жак Франсуа

Ибер, Жак Франсуа

Ибер, Жак Франсуа

Ибер, Жак Франсуа (Ibert, Jacques Franсois) (1890–1962), французский композитор.

Родился 15 августа 1890 в Париже.

Учился в Парижской консерватории у Г.Форе, А.Жедальжа и Э.Пессара; к 1914 получил награды по курсам гармонии, контрапункта и фуги, а в 1919 – Римскую премию за кантату Поэт и фея (Le Poеte et la fеe).

В консерваторские годы Ибер был близким другом Д.Мийо, но не испытал влияния его творчества. Если искать параллели, то Ибера можно сравнить скорее с другим французским композитором – А.Русселем.

В 1920–1923 Ибер жил в Риме. Одним из первых римских сочинений Ибера стала Баллада Редингской тюрьмы (Ballade de la gееle de Reading, 1920) (по Оскару Уайльду). В 1947 Баллада была инсценирована как балет в парижской «Опера-комик». Вскоре стало ясно, что в лице Ибера французская музыка получила автора остроумного и изящного, склонного к эпатажу, но свободного от вульгарности. Это сказалось на его театральных работах, особенно комических операх Анжелика (Angеlique, 1927) и Король Ивето (Le Roi d' Ivetot, 1930).

Одним из лучших сочинений композитора римского периода стали три симфонические картины Гавани (Escales): Рим – Палермо, Тунис – Нефия и Валенсия. Концерт для виолончели и духовых (1925) может быть назван пародией на классический концерт; концерт для флейты и Камерный концерт (Concertino da camera) для саксофона (1934) стали классикой музыки нашего столетия; струнный квартет до мажор (1943) и трио для скрипки, виолончели и арфы (1944) отличаются особой отшлифованностью письма. Среди поздних сочинений Ибера выделяются балеты Любовные похождения Юпитера (Les Amours de Jupiter, 1946) и Странствующий рыцарь (Le Chevalier errant, 1950), а также Концертная симфония (Symphonie concertante) для гобоя и струнного оркестра (1949) и Луисвилльский концерт (Louisville Concerto, 1954).

Ибер – первый музыкант, ставший директором Французской академии в Риме: на этой должности он находился с 1937 по 1961, после чего занял пост директора Национального объединения оперных театров («Гранд-Опера» и «Опера-комик»). Умер Ибер в Париже 5 февраля 1962.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/



рефераты
Новости