рефераты рефераты
Главная страница > Глинка Михаил Иванович  
Глинка Михаил Иванович
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Глинка Михаил Иванович

Глинка Михаил Иванович

Глинка Михаил Иванович

(1804—1857)

Имя Михаила Ивановича Глинки, первого классика русской музыки, по справедливости стоит рядом с именем А. С. Пушкина. Они жили в одно время, они поставили русскую литературу и русскую музыку в один ряд с лучшими произведениями мирового искусства.

Его детство прошло в семье помещика, в селе Новоспасское на Смоленщине. Воспитание и образование будущий композитор получил сначала домашнее, а потом в Благородном пансионе в Петербурге — закрытом учебном заведении для дворянских детей. Но Глинка не стал «чиновником по дипломатической линии», как его готовили. Уже в юности музыка была основным делом его жизни. Он жадно слушал) запоминал все музыкальные мелодии, которые ему удавалось услышать: песни крестьян в Новоспасском, игру музыкантов-любителей и приезжих знаменитостей, песни народов Кавказа, где он бывал в юности, арии из итальянских опер. Скоро его романсы на стихи русских поэтов стали известны в Петербурге.

Но Глинка хорошо понимал, что это только начало, что ему нужны музыкальные впечатления, знания. И он отправляется в далекое путешествие, в Италию — страну, которая прославилась своей оперой. Много прекрасной музыки слышал там Глинка, многое сочинял сам. Его произведения издавали и исполняли в Италии. Теорией музыки он занимался в Германии.

Вернувшись на родину, Глинка решил написать настоящую русскую оперу. Это было его заветной мечтой. Поэт В. А. Жуковский посоветовал ему рассказать о подвиге Ивана Сусанина, русского крестьянина, который во время войны с поляками в 1613 г. завел в густой лес вражеский отряд и там погиб, но погубил и врагов. Опера Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») прославила русскую музыку. Высоко оценили ее Пушкин и Гоголь.

Вскоре после написания оперы появился «Вальс-фантазия» для симфонического оркестра — произведение необычайно поэтическое и красочное. И в наши дни любят романсы Глинки: «Ночной зефир», «Сомнение», «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок», «Попутная песня». Всего Глинка написал 80 романсов и песен.

Очень высоко ценил музыкальное творчество М. И. Глинки великий русский композитор П. И. Чайковский. Услышав его «Камаринскую», он сказал, что в ней, «как дуб в желуде, заключена вся русская симфоническая школа». Успех первой оперы вдохновил композитора, и он создает новую оперу по пушкинской сказочной поэме «Руслан и Людмила». Новая опера изумила всех яркостью и свежестью мелодий. В картинах жизни Киевской Руси, свадебного пира, сказаниях легендарного певца Бояна слышалась русская народная музыка. Им были противопоставлены картины и мелодии далеких сказочных стран. Вот когда пригодились Глинке напевы и песни, слышанные им в родном Новоспасском, ритмы лезгинки и других плясок кавказских народов.

Годы после завершения оперы «Руслан и Людмила» Глинка провел в новых путешествиях: был в Берлине, в Париже, а затем отправился в Испанию. Везде он знакомился со всем новым и интересным в музыке. Он поставил себе задачу — написать музыку, равно доступную и интересную и для знатоков, и для простых любителей. Чтобы решить эту нелегкую задачу, он обратился к народной музыке — и русской, и испанской. Он создал «Арагонскую хоту» на основе народных испанских песен и «Камаринскую» — фантазию для оркестра. Простые, известные всем народные мелодии заискрились, засверкали новыми красками.

Все творчество Глинки может служить подтверждением его слов: «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем» (обрабатываем). Но чтобы так обрабатывать мелодии, как это делал Глинка, чтобы создавать музыку, которую бы знал и любил народ, нужно было обладать гениальной способностью к музыкальному творчеству и говорить самому языком народа. В поэзии это осуществил Пушкин, в музыке — Глинка.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl



рефераты
Новости