рефераты рефераты
Главная страница > Эрнест Амеде Шоссон (Chausson)  
Эрнест Амеде Шоссон (Chausson)
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Эрнест Амеде Шоссон (Chausson)

Эрнест Амеде Шоссон (Chausson)

Эрнест Амеде Шоссон (Chausson)

(1855–1899)

Французский композитор. Родился 20 января 1855 в Париже. По настоянию отца изучал юриспруденцию в Парижском университете. Диплом, полученный в 1877, принял равнодушно, полагая, что его призвание – литература, искусство и музыка. К музыке обратился под влиянием своей близкой подруги, госпожи де Рессак, но особую роль в его выборе сыграли оперы Вагнера, которые он слушал в Мюнхене. В 1879 Шоссон поступил в Парижскую консерваторию, где занимался вначале у Ж. Массне, а затем у С. Франка, став его учеником. Защищая права молодых музыкантов, стал секретарем (наряду с В. д'Энди) Национального музыкального общества и поддержал К. Дебюсси (впоследствии близкого друга) на его тернистом пути к триумфу. Шоссон объездил Европу от Чехословакии до Испании, но был особенно привязан к итальянскому городку Фьезоле, где часто отдыхал, и Брюсселю, который всегда оказывал его музыке более теплый прием, чем родной Париж. Умер Шоссон в Лиме (департамент Сены и Уазы) 10 июня 1899 от ушибов, полученных при падении с велосипеда.

Наиболее известные сочинения композитора – симфония си-бемоль мажор, op. 20 (1889–1890) и поэма (Poeme) для скрипки с оркестром, ор. 25 (1896). Среди произведений, которые исполняются реже, – трио соль минор, ор. 3 (1881), симфоническая поэма "Вивиана" (Viviane), ор. 5 (1882), "Поэма любви и моря" (Poeme de l'amour et de la mer) для голоса с оркестром, ор. 19 (1882–1892), камерное сочинение концерт (Concert) ре мажор, ор. 21 (1889–1891), музыка к "Легенде о святой Цецилии" (La Legende de Sainte Cecile), ор. 22 (1892), квартет ля мажор, ор. 30 (1897), сочинение для оркестра "Праздничный вечер" (Soir de fete), ор. 32 (1898), незаконченный струнный квартет до минор, ор. 35 (1899) и многочисленные песни (Melodies). Единственная опубликованная опера Шоссона "Король Артюс" (Le Roi Arthus), ор. 23 (1866–1895), несмотря на свои несомненные достоинства, не исполняется (единственная постановка в 1903 в Брюсселе).

Шоссон способствовал развитию французской песни, добиваясь полного слияния голоса, поэтического текста и инструментального сопровождения. В своем творчестве он был не новатором, а завершителем, доводящим до совершенства дело своих предшественников, он избегал крайностей и эмоциональных всплесков, отдавая предпочтение глубокому лиризму, изысканности выражения и отточенной форме. Его музыка занимает особое место между драматическим, проникнутым мистикой романтизмом Вагнера и Франка и «воздушным» импрессионизмом Дебюсси.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/



рефераты
Новости