рефераты рефераты
Главная страница > Джон Джеймс Осборн  
Джон Джеймс Осборн
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Джон Джеймс Осборн

Джон Джеймс Осборн

Джон Джеймс Осборн

Osborne, John James (1929–1994), английский драматург. Родился 12 декабря 1929 в Лондоне. В молодости работал актером, в свободное время писал стихи и пьесы. Известность пришла к нему в 1956 после премьеры на сцене театра «Ройял Корт» Оглянись во гневе (Look Back in Anger, 1956). Спустя два года Осборн и режиссер Т.Ричардсон основали киностудию «Вудфол», для которой Осборн написал несколько сценариев, в т.ч. киноверсии своих пьес Оглянись во гневе и Комедиант, а также романа Г.Филдинга Том Джонс; за последнюю работу драматург был удостоен премии «Оскар».

К сильным сторонам творчества Осборна относится умение создать живые, запоминающиеся характеры и яркие диалоги. В центре большинства его пьес личность, не удовлетворенная положением дел в обществе и выплескивающая тотальное разочарование и гнев на окружающих в пространных, полных горечи монологах.

Герой пьесы Оглянись во гневе, интеллектуал, вышедший из рабочей среды, постоянно нападает на такие традиционные институты, как церковь, армия и британская аристократия. В Комедианте (The Entertainer, 1957) автор выводит циника-конферансье из мюзик-холла, профессия которого символизирует вульгарность деградирующей Англии, выражая одновременно тоску по уходящему времени. Главный герой Лютера (Luther, 1961) – человек, одержимый собственным представлением о христианстве и одновременно раздираемый сомнениями. В отличие от прочих героев Осборна, он призван изменить мир. В Неподсудном деле (Inadmissible Evidence, 1964) стареющий, душевно опустошенный юрист изливает свое недовольство миром и собственной несостоятельностью в бесконечных желчных монологах.

Другие пьесы Осборна: Эпитафия Джорджу Диллону (Epitaph for George Dillon, 1958; в соавторстве с Э.Крейтоном), Род Бамбергсов (The Blood of Bambergs, 1962), Рядовое семейство (Under Plain Cover, 1962), Предмет скандала и волнений (A Subject of Scandal and Concern, 1963), Почетная связь (The Bond Honored, 1966), Время действия – настоящее (Time Present, 1968), К западу от Суэца (West of Suez, 1971) и Конец моей старой сигары (The End of Me Old Cigar, 1975). Им написаны также два тома автобиографии – Человек высшего разряда (A Better Class of Person, 1981) и Почти джентльмен (Almost a Gentleman, 1991). Умер Осборн в Шропшире 24 декабря 1994.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/



рефераты
Новости