рефераты рефераты
Главная страница > Дионисий  
Дионисий
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Дионисий

Дионисий

Дионисий

(ок. 1440 — после 1502/1503)

Во второй половине 15-го в. перестраивается с участием итальянских зодчих и русских мастеров Московский Кремль. Его центром становится Соборная площадь, на которой русские мастера, руководимые итальянцем Аристотелем Фьораванти, воздвигают белокаменный златоглавый Успенский собор — главный храм Московского государства. Расписывает храм замечательный русский художник Дионисий.

Дионисий был великим мастером фрески. Он работал в церквях Боровска, Волоколамска и других русских городов. Но самым замечательным памятником его искусства являются фрески Ферапонтова монастыря под Кирилловом (Вологодская область). Церковь Рождества Богородицы Дионисий расписывал вместе с сыновьями — Феодосием и Владимиром. На стенах, на опорах и полукружиях вверху храма они размещают композиции, славящие Богородицу. На западной стене — «Страшный суд». Обычно живописцы стремились показать, что после этого суда ожидает грешников. А у Дионисия преобладают радостные сцены рая и многолюдные шествия народов в разнообразных одеяниях. Вот фреска, изображающая Рождество Богородицы. На голубом воздушном фоне высятся светлые палаты с башенками и колоннами и перекинутыми между ними тканями для защиты от солнца. Непринужденно и естественно движутся среди них женские фигуры, полные грации, в изысканно простых, ниспадающих одеждах. Пропорции фигур сильно удлиненны, головы невелики, движения плавны и важны. Люди как бы реют в широком и свободном пространстве. Фигуры святых воинов полны достоинства, сознания чести. Так писал фрески Дионисий, поэтому считается, что здесь именно его рука. Фрески Ферапонтова монастыря поражают воздушностью, чистотой цвета, их можно уподобить величавомелодичному песнопению.

Те же черты отличают и иконы Дионисия. Колорит их нежен и прозрачен. На фоне мягкого сияния золота выступают легкие розоватые, лиловатые, зеленоватые горки и палаты. Среди них — удлиненные фигуры в темно-коричневых и светлых одеяниях. Иконы Дионисия как бы излучают свет. Таковы хранящиеся в Третьяковской галерее «Богоматерь Одигитрия», «Спас в силах», «Распятие». Современники высоко ценили искусство Дионисия и ставили его имя рядом с именем гениального Андрея Рублёва.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl



рефераты
Новости