рефераты рефераты
Главная страница > Дицген Йосиф  
Дицген Йосиф
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Дицген Йосиф

Дицген Йосиф

Дицген Йосиф

Дицген Иосиф (1828-1888), немецкий рабочий-кожевник, философ, самостоятельно пришедший к идее материалистической диалектики. Преследуемый за революционную деятельность, Дицген в 1848 эмигрировал в США; жил в России (1864-1869), где работал мастером на кожевенном заводе в Петербурге. В 1869 вернулся в Германию.

Философскую эрудицию приобрёл самообразованием. Материализм и атеизм Дицгена формировались главным образом под влиянием Л. Фейербаха, а после 1867 - под воздействием К. Маркса и Ф. Энгельса. С 1869 Дицген член Социал-демократической партии, организатор одной из секций 1-го Интернационала в Германии. В 1870-88 сотрудничал в социал-демократических газетах Германии и США.

Первый философский опыт Дицгена - "Сущность головной работы человека" (1869) - получил высокую оценку Маркса и Энгельса. Дицгену принадлежит ряд работ по философии и политэкономии. Последние годы жизни Дицген посвятил разработке главным образом теории познания. В своих произведениях Дицген выступал как воинствующий материалист, противник философской метафизики и религии. Однако философские построения Дицген не всегда были последовательными, что в обстановке теоретической борьбы внутри 2-го Интернационала дало философам махистского толка основание противопоставить "дицгенизм" марксистской философии. Так, в ряде случаев Дицген формулировал тождество материи и сознания, априоризм отдельных понятий, преувеличивал степень относительности знания, что приводило его к агностицизму. Диалектика Дицгена не сложилась в целостную систему; Дицгену не удалось раскрыть диалектику как теорию познания. Критикуя ошибки Дицгена, Ленин высоко ценил его как одного из "... выдающихся социал-демократических писателей-философов Германии".

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/



рефераты
Новости