рефераты рефераты
Главная страница > Бортнянский Дмитрий Степанович  
Бортнянский Дмитрий Степанович
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Бортнянский Дмитрий Степанович

Бортнянский Дмитрий Степанович

Бортнянский Дмитрий Степанович (1751-1825)

Знаменитый русский композитор и первый директор придворной певческой капеллы. Семилетним мальчиком был взят в придворный певческий хор. В то время для придворных театральных представлений и для концертов не существовало еще отдельного хора и в них участвовал тот же придворный хор, который пел в церкви. Бортнянский не только пел в хоре, но 11-ти лет исполнял сольную женскую партию в опере “Альцеста ” Раупаха. Умению держаться на сцене он обучался, как и другие певчие, в шляхетном кадетском корпусе. По приезде в СПб. Бальтазара Галуппи, назначенного придворным оперным и балетным композитором и капельмейстером, Бортнянский стал серьезно обучаться у него музыке. Когда в 1768 г. Галуппи покинул Россию, Бортнянский был отправлен на казенный счет за границу для продолжения у него в Венеции своего музыкального образования. Бортнянский приобрел солидную композиторскую технику и проявил свой талант еще в Италии, написав ряд крупных сочинений: опер, кантат, сонат. Некоторые его оперы шли на итальянских сценах: “Кре-онт” — музыкальная трагедия — в театре Бенедиктинцев (1777); “Алкид” — опера в двух действиях—в театре Венеции (1778); “Квинт Фабий” — музыкальная драма — в герцогском Моденском театре (1779). Бортнянский побывал во Флоренции, Болонье, Риме, Неаполе, изучая сочинения итальянских мастеров. В 1779 г. он получил письмо от главного директора над спектаклями и придворной музыкой Елагина, призывавшего его вернуться в Россию. В том же году Бортнянский возвратился. Сочинения его произвели при дворе большое впечатление, и он тотчас был назначен “композитором придворного певческого хора”. В 1796 г., с учреждением придворной капеллы, он был сделан первым ее управляющим и получил звание “директора вокальной музыки”. В этой должности он оставался до самой смерти. В круг обязанностей Бортнянского входило не только дирижирование хором, но и сочинение церковных песнопений. Он был и администратором капеллы. Бортнянский улучшил состав хора; улучшил и самое исполнение, сделав его более строго церковным, устранив считавшиеся эффектными вычурные виртуозные украшения, выкрики. По настоянию Бортнянского был издан ряд Высочайших указов, охраняющих чистоту церковного стиля. Для современников Бортнянского его сочинения, проникнутые религиозным чувством, были заметным шагом вперед, хотя последующие поколения предпочитали музыку иного стиля.

 Ему приписывается сочинение под заглавием: “Проект об напечатании древнего российского крюкового пения”. По отзывам современников, Бортнянский был чрезвычайно симпатичный человек, строгий к службе, горячо преданный искусству, добрый и снисходительный к людям. Рассказывают, что в день кончины Бортнянский призвал к себе хор капеллы и приказал петь свой концерт “Векую прискорбна еси, душа моя”, под звуки которого тихо скончался. Бортнянский похоронен в Петербурге, на Смоленском кладбище. В Нью-Йорке, в новом епископальном соборе св. Иоанна Богослова, поставлена статуя Бортнянского. Из сочинений Бортнянского наибольшей известностью пользуются конверты: “Гласом моим ко Господу воззвах”; “Скажи ми Господи кончину мою”; “Векую прискорбна еси, душа моя”; “Да воскреснет Бог и расточатся врази его”; “Коль возлюбленна селение твоя, Господи”; великопостные песнопения — “Да исправится молитва моя”, “Ныне силы небесные”, пасхальные песнопения — “Ангел вопияше”, “Светися, светися”; гимн “Коль славен наш Господь в Сионе” и др.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ezr.narod.ru/



рефераты
Новости