рефераты рефераты
Главная страница > Александр Сергеевич Даргомыжский  
Александр Сергеевич Даргомыжский
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Александр Сергеевич Даргомыжский

Александр Сергеевич Даргомыжский

Александр Сергеевич Даргомыжский

Пушкина В. Н.

 Александр Сергеевич Даргомыжский

А. С. Даргомыжский родился 2 февраля 1813 года в Туьской губернии. Фамилия Даргомыжских происходила из старинного дворянского рода. Мать композитора, урожденная княжна Козловская, была женщиной одаренной, любила искусство и сама писала стихи. Когда Саше исполнилось 5 лет, семья переехала в Петербург. Заметив необычные творческие способности сына, родители очень заботливо отнеслись к его музыкальному образованию. Вот какие воспоминания сохранились о маленьком Саше: ”семи лет от роду ему дали фортепианного учителя, с которым он вечно спорил, потому что больше занимался сочинением маленьких сонат и рондо, чем изучением механизма фортепианной игры ”. Учитель относился не одобрительно к сочинительству мальчика, и просто уничтожал эти композиции.

Однажды Саша услышал игру известного в то время пианиста - виртуоза Шоберлехнера. Его игра поразила юношу. Вскоре Даргомыжский стал брать уроки у Шоберлехнера и со временем стал отличным пианистом. К 17 годам Александр был уже известен в петербургских кругах как прекрасный исполнитель и композитор ряда романсов, произведений для скрипки и фортепиано. Его образование считалось законченным. Но встреча с композитором Глинкой показала Даргомыжскому, как мало он образован музыкально, что бы рассчитывать на серьезный успех. Интересно, как сам Глинка описывает эту встречу: “Приятель мой…,любитель музыки… привел мне однажды маленького человека в голубом сюртуке и красном жилете, который говорил пискливым сопрано. Когда он сел за фортепиано, то оказалось, что этот маленький человек был очень бойкий фортепианист, а впоследствии весьма талантливый композитор, Александр Сергеевич Даргомыжский”. Глинка передал Александру тетради с записями лекций своего учителя Э. Дена, и юный композитор с рвением принялся изучать теорию музыки.

Обычай 19 века требовал, что бы каждый дворянин служил и имел чин. В 18 лет Даргомыжский поступил на службу в Министерство двора, по контрольной части. Но это было всего лишь формальностью в жизни композитора. Получив чин титулярного советника, он поспешил выйти в отставку. Это и понятно, ведь с детства Александр мечтал посвятить себя исключительно музыке. Овладев теорией, Даргомыжский почувствовал естественное желание испытать себя в серьезном сочинении. Благодаря влиянию Глинки этим сочинением конечно же стала опера.

В 1839 году композитор написал оперу “Эсмеральда” на сюжет романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”. Сочинение было представленно в дирекцию театров и молодой композитор с нетерпением ждал приговора своему творческому детищу. Это ожидание затянулось на восемь лет. Опера лежала не принятой и не отвергнутой. Трудно представить, что пережил композитор за эти мучительные годы ожидания. Столкнувшись с такой неудачей своего первого крупного произведения, Даргомыжский продолжает сочинять в основном романсы. Надо отметить, что как раз его романсы имели огромную популярность. Сам композитор говорил: “Здесь, в Петербурге, романсы мои до такой степени поются, что и мне надоели”. Но не смотря на это признание композитора, он так и не нашел творческих сил написать другую оперу. В конце концов, совершенно измученный, он принимает решение ехать за границу.

Путешествие оправдало надежды Александра Сергеевича. Он познакомился со многими известными людьми из артистической среды, которые признали в музыке Даргомыжского несомненный таллант. Но самое главное то, что за границей он почувствовал свои русские патриотические корни. “…нет в мире народа лучше русского и… ежели существуют в Европе элементы поэзии, то это в России”- писал композитор другу. Александр Сергеевич вернулся на Родину бодрым, восстановшим свои нравственные силы, способный к новым творческим подвигам, чему в немалой степени способствовал сердечный прием в музыкальных кругах за границей.

В России композитора ждало приятное известие. Оперу “Эсмеральда ” приняли к постановке. К утешению композитора, она имела большой успех у публики, но долго не задержалась на театральных подмостках. Свою творческую энергию Даргомыжский обращает в педагогическую деятельность. Написав множество вокальных призведений, он изучил все тонкости и свойства человеческого голоса. Его уроки вокала были очень популярны. ”Могу смело сказать, что не было в петербургском обществе почти ни одной известной и замечательной любительницы пения, которая не пользовалась моими бы уроками или … моими советами” - писал композитор в своей автобиографии.

Совершенно ни на что не расcчитывая, Даргомыжский принимается за новую большую работу - оперу “Русалка” на сюжет пьесы Пушкина. И хотя опера была поставлена, успеха она не имела, и шла в репертуаре театра довольно редко. Признание оперы было еще впереди.

А пока в расстроенном состоянии духа Даргомыжский вновь уезжает за границу. Как и в первую поездку, композитору оказывают очень теплый прием. Исполнив ряд концертов, в которые входили отрывки из оперы”Русалка” и другие произведения, имя Даргомыжского приобрело огромную популярность в Европе.

По возвращении в Россию успех, сопутствовавший композитору за границей, не оставил его. Опера ”Русалка ” стала одним из любимых произведений на Родине. Что способствовало этой популярности? Возможно, восторженные отклики коллег из-за границы, более удачная постановка или новые взгляды публики. Ведь с момента написания оперы прошло более 10 лет.

Однако наслаждаться признанием своего творчества композитору оставалось не долго. Через несколько лет, в 1869 году, Даргомыжский скончался, оставив не завершенной свою вторую оперу на сюжет Пушкина “Каменный гость”. По завещанию композитора опера была дописана членами “Могучей кучки” и поставлена в Мариинском театре.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/



рефераты
Новости