рефераты рефераты
Главная страница > Абу Дулаф  
Абу Дулаф
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Абу Дулаф

Абу Дулаф

Абу Дулаф

Абу Дулаф (Мисал ибн Аль-Мухалхил), арабский поэт и путешественник 10 века. Начиная с 930-х годов, объехал значительные территории Халифата и сопредельных стран. Его литературное наследие состоит из двух записок о путешествиях и большого стихотворного текста, касающегося жизни и быта племени сасан, написанного, видимо, в конце жизни поэта, в 995. Ибн Аль Надим – автор «Фихриста» («Каталога») — был лично знаком с ним, называя его «старцем с длинной бородой». Первая записка Абу Дулафа посвящена описанию южного Прикаспия, Закавказья и прилегающих районов Восточного Средиземноморья. Здесь приводится много подробностей о городской жизни и быте, о хозяйственных особенностях отдельных городских центров, но более всего интересовали Абу Дулафа различного рода минералы, драгоценные камни и металлы, что, по всей видимости, указывает на его серьезный интерес к алхимии.В начале 940-х годов, находясь в Бухаре, центре государства Саманидов, примкнул к направлявшемуся в Китай посольству Измаила ибн-Нуха Саманида (913-943), которое должно было совершить договор с китайским «царем» о женитьбе наследника саманидского престола на дочери этого царя. Это путешествие было описано Абу Дулафом в письме к каким-то братьям, как явствует из текста, известным ученым-географам. Составлено оно, скорее, по воспоминаниям, чем отражает непосредственные впечатления путешественника. В этом письме путь посольства описывается по довольно стандартной для арабской географической литературы формуле. Называется племя, по территории которого проходил путь посольства, вероятнее всего, в составе торгового каравана, обычно именно так осуществлялись в то время дальние путешествия. Указывается продолжительность пути по территории племени в днях, описываются достопримечательности этой территории, говорится о пище, которой питались путешественники во время проезда по данной земле, и о настроении путников [«проезжая по земле Баджнаков («печенегов» русских летописей), мы очень боялись»]. Сведения, сообщаемые Абу Дулафом о племенном распределении на территории Центральной и Восточной Азии близ середины 10 века совершенно уникальны, и в значительной мере поэтому долгое время вызывали подозрительное отношение к себе арабских ученых, а позже и европейских медиевистов. Однако тщательная проверка данных позволяет утверждать, что более чем двухсотдневный путь путешественника до столицы «китайского царя» описан очень объективно и сравнительно полно. Описываются и степные, пустынные, незаселенные просторы и религиозные центры буддийские, языческие и торговые места, где происходила разгрузка караванов, а также местности, изобилующие естественными месторождениями и россыпями различных минералов, драгоценных камней.

Абу Дулаф описывает столицу «китайского царства». По всей видимости, он побывал в Китае в так называемый период Пяти династий и, скорее всего, посетил один из северных столичных центров страны, находящихся в трех днях пути от Великой китайской стены. Описанный им город с системой каналов, обеспечивающих водоснабжение и канализацию, четкой планировкой параллельных улиц, сходящихся к дворцу, оборонительными стенами, снабженными воротами, вполне передает впечатление от предсунской китайской городской архитектуры.Как и в других арабских средневековых источниках, Абу Дулаф описывает свою встречу с «китайским царем» и подробный разговор с ним о нравах и жизни его царства. Дальнейшее путешествие из Китая в Индокитай и Индию проходило уже на морских судах. (с) П. Кожин

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://rgo.ru



рефераты
Новости