рефераты рефераты
Главная страница > Ядерное Оружие  
Ядерное Оружие
Главная страница
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
География экономическая география
Геодезия
Геология
Госслужба
Гражданский процесс
Гражданское право
Иностранные языки лингвистика
Искусство
Историческая личность
История
История государства и права
История отечественного государства и права
История политичиских учений
История техники
История экономических учений
Биографии
Биология и химия
Издательское дело и полиграфия
Исторические личности
Краткое содержание произведений
Новейшая история политология
Остальные рефераты
Промышленность производство
психология педагогика
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Реклама
Физика
Финансы
Химия
Экономическая теория
Юриспруденция
Юридическая наука
Компьютерные науки
Финансовые науки
Управленческие науки
Информатика программирование
Экономика
Архитектура
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
География
Кредитование
Инвестиции
Информатика
Кибернетика
Косметология
Наука и техника
Маркетинг
Культура и искусство
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Предпринимательство
Радиоэлектроника
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Сочинения по литературе и русскому языку
Теория организация
Теплотехника
Туризм
Управление
Форма поиска
Авторизация




 
Статистика
рефераты
Последние новости

Ядерное Оружие

Ядерное Оружие

Автореферат.

Я решил выбрать эту тему для реферата потому, что ядерное оружие не

может приносить добро, его надо запретить. По-моему, задачи стоящие перед

человечеством – не допустить гонку ядерного вооружения и распространения

его в других государствах. Проведение политики мира, разрешение конфликтов

между странами путем переговоров и согласований, обязательное соблюдение

всех резолюций ООН и МАГАТЭ – всё это основные задачи, стоящие перед

человечеством для сохранения жизни всех нас.

Перед собой я поставил задачу – научить людей правильно вести себя в

очаге ядерного поражения и убедить их о необходимости полного запрета на

использование ядерного оружия.

Научные знания могут служить и целям гуманным, благородным, и целям

варварским. Все зависит от того, в чьих руках находится наука и добытые ею

результаты, кто и по каким соображениям занимается научной деятельностью,

каковы моральные устои и социальные воззрения людей науки. Эти вопросы

возникли перед человечеством именно в тот момент, когда атомная бомба стала

реальной угрозой.

Я считаю, что атомное оружие – самое мощное оружие на сегодняшний

день. Оно находится на вооружении пяти стран-сверхдежав: России, США,

Великобритании, Франции и Китая. Существует также ряд государств, которые

ведут более-менее успешные разработки атомного оружия, однако их

исследования или не закончены, или эти страны не обладают необходимыми

средствами доставки оружия к цели, что делает его бессмысленным. Индия,

Пакистан, Северная Корея, Ирак, Иран имеют разработки ядерного оружия на

разных уровнях, ФРГ, Израиль, ЮАР и Япония теоретически обладают

необходимыми мощностями для создания ядерного оружия в сравнительно

короткие сроки.

Трудно переоценить роль ядерного оружия. По-моему, с одной стороны,

это мощное средство устрашения, с другой – самый эффективный инструмент

укрепления мира и предотвращения военного конфликтами между державами,

которые обладают этим оружием. С момента первого применения атомной бомбы в

Хиросиме прошло 58 лет. Мировое сообщество близко подошло к осознанию того,

что ядерная война неминуемо приведет к глобальной экологической катастрофе,

которая сделает дальнейшее существование человечества невозможным. В

течение многих лет создавались правовые механизмы, призванные разрядить

напряженность и ослабить противостояние между ядерными державами. Так,

например, было подписано множество договоров о сокращении ядерного

потенциала держав, была подписана Конвенция о Нераспространении Ядерного

Оружия, по которой страны-обладателя обязались не передавать технологии

производства этого оружия другим странам, а страны, не имеющие ядерного

оружия, обязались не предпринимать шагов для его разработки; наконец,

совсем недавно сверхдержавы договорились о полном запрещении ядерных

испытаний. Очевидно, что ядерное оружие является важнейшим инструментом,

который стал регулирующим символом целой эпохи в истории международных

отношений и в истории человечества…

Как и любое событие, создание атомного оружия имеет свою историю.

Первые сигналы о том, что внутри атомов скрыты огромные запасы энергии,

поступили как раз от того элемента, который впоследствии и подсказал способ

ее извлечения. В самом конце XIX века Антуан Анри Беккерель, пытавшийся

обнаружить рентгеновское излучение солей урана, открыл явление

радиоактивности – беккерелевы лучи. Открытие А. Беккереля заинтересовало

многих, но первыми до конца осознали, что попало им в руки, были все-таки

Ф. Содди и Э. Резерфорд.

Ф. Содди написал: "Атомная энергия, по всей вероятности, обладает

несравненно большей мощностью, чем молекулярная энергия, и сознание

этого факта должно заставить нас рассматривать планету, на которой мы

живем, как склад взрывчатых веществ, обладающих невероятной взрывной

силой".

В 1932 году Джеймс Чедвик, наконец, открывает нейтрон, предсказанный Э.

Резерфордом, его учителем по Кембриджу. И едва исследователи получили в

руки этот "эффективный инструмент", как открытия хлынули лавиной.

Прорыв в ядерной физике за три года (1932 - 1934) оказался таким

значительным, что, уже в 1934 году физики имели все теоретические

предпосылки для создания атомной бомбы – деление урана, цепной характер

этого деления и, по сути, уже открытый плутоний.

В 1939 году началась Вторая мировая война. Но еще на ее пороге физики-

ядерщики, похоже, окончательно осознали, к чему на самом деле могут

привести их открытия. 2 августа 1939 года Альберт Эйнштейн (после

настоятельных уговоров Лео Сцилларда и Юджина Вигнера) пишет письмо

президенту Рузвельту, и в США в октябре 1939 года появляется первый

правительственный комитет по атомной энергии. Понимая, к каким последствиям

для человека может привести создание ядерного оружия, датский физик Нильс

Бор (лауреат Нобелевской премии 1913 года, автор модели строения атома)

обратился к правительствам стран и народам с воззванием о запрещении

применения ядерной энергии в военных целях, но к его голосу никто не

прислушался, и разработки ядерного оружия продолжались полным ходом,

слишком заманчива была цель – стать обладателем такого мощного оружия. 10

мая 1945 года в “Пентагоне” собрался комитет по выбору целей для нанесения

первых ядерных ударов. Для победного завершения Второй мировой войны

необходимо было разгромить Японию – союзника гитлеровской Германии. Начало

боевых действий было назначено на август 1945 года. США хотели

продемонстрировать всему миру, каким мощным оружием они обладают, поэтому

первыми целями для ядерных ударов были выбраны японские города (Хиросима,

Нагасаки, Кокура, Ниигата), которые не должны были подвергаться обычной

бомбардировки с воздуха американскими ВВС.

В июле 1945 года американцы испытывают на полигоне в Аламогордо первую

в мире плутониевую бомбу. Наступило время действовать...

5 августа в 5 часов 23 минуты 15 секунд была произведена первая в

истории атомная бомбардировка над городом Хиросима. Попадание было почти

идеальным: бомба взорвалась в 200 метрах от цели. Предполагалось, что

население укроется в убежищах, но этого не произошло по нескольким

причинам: во-первых, не был дан сигнал тревоги, во-вторых, над Хиросимой

уже и ранее пролетали группы самолетов, которые не сбрасывали бомбы. После

проведения успешной бомбардировки Хиросимы на 9 августа была назначена 2-ая

бомбардировка. 9 августа в 1102 бомба "толстяк" была сброшена на город

Нагасаки. Она взорвалась на высоте 567 метров.

Две атомные бомбы, сброшенные на Японию, за секунды уничтожили более

200 тыс. человек. Многие люди подвергнулись облучению, что привело к

возникновению у них лучевой болезни, катаракты, рака, бесплодия.

Хиросима и Нагасаки — это предостережение на будущее. Человечество не

может позволить, чтобы решение вопроса о том, быть или не быть войне,

находилось в руках безответственных и недальновидных государственных

деятелей. В современную эпоху в решении вопросов войны и мира не должно

быть места случайностям. По мнению специалистов, наша планета опасно

перенасыщена ядерным оружием. Уже к началу 70-х годов в мире были накоплены

такие запасы ядерного оружия, что на каждого жителя Земли в пересчете на

обычную взрывчатку приходилось около 15 т тринитротолуола.

Такие арсеналы таят в себе огромную опасность для всей планеты,

именно планеты, а не отдельных стран. Их создание поглощает огромные

материальные средства, которые можно было бы использовать для борьбы с

болезнями, неграмотностью, нищетой в ряде отсталых районов мира.

Сегодня люди должны подумать о своем будущем, о том в каком мире они

будут жить уже в ближайшие десятилетия.

рефераты
Новости