Курсовая работа: Работа над выразительностью речи на уроках чтения в начальных классах
·
Не
допускается интонация бытовой речи, ирония.
При
чтении древних мифов, ребенок узнает о жизни героев.
Учитель
должен прочитать миф так, чтобы ребенка заинтересовать, вызвать чувства к
прочитанному.
Учителю
очень важно знать методику работы над выразительностью речи. Уметь правильно и
быстро руководствоваться ею. Педагог передает свои умения учащимся, прививает
их с того момента, когда ребенок поступил в школу.
Заключение
Живое слово совершает
чудеса. Слово может заставить людей радоваться и горевать, пробудить любовь и
ненависть, причинить страдание и окрылить надеждой, может пробудить в человеке
высокие стремления и светлые идеалы, проникнуть в глубочайшие тайники души,
вызвать к жизни до сих пор дремавшие чувства и мысли.
Когда слушаешь хорошего
чтеца, как будто видишь все, о чем он рассказывает, по-новому понимаешь,
казалось бы, уже знакомые произведения, проникаешься настроением исполнителя. В
глубоком воздействии чтеца на слушателей и заключается искусство
художественного чтения. Однако умение воспринимать хорошее чтение, равно как и
умение донести его слушателей читаемое произведение, не возникает само собой.
Большое значение здесь приобретает работа, которая ведется на уроках чтения, в
частности работа по анализу читаемых текстов и подготовка их к выразительному
чтению.
Выразительно читать,
говорить - это значит “действовать словами”, т.е. воздействовать своей волей на
слушающего, заставить видеть текст так, как видит его или относится к нему
говорящий. Учитывая различия в речевой подготовке ребят, работу над
выразительностью речи необходимо вести на уроках обучения грамоте, чтения и
грамматики, начиная с первых уроков, с упражнений в произношении учащимися
глухих и звонких согласных, шипящих и гласных звуков. Это работа продолжается и
при рассматривании картинок, когда собственные мысли детей оформляются в
предложение или короткое высказывание. Необходимо в этот период помочь ребятам
выбрать правильную интонацию и темп речи, с тем, чтобы они способствовали
правдивому выражению мысли, а звучание голоса ребенка было столь же
выразительно, как и в жизни.
Учителю важно знать
методику работы над выразительным чтением. Именно он прививает первоначальные
знания детям по усвоению чтению. Пробудить любовь к чтению сложно, но используя
выше описанные правила, можно быстро и эффективно получить нужный результат.
Список используемой
литературы
1. Аргинская И.И. Обучение по системе
Занкова Л.В. – М.: Просвещение. – 1994.
2. Артоболевский В.Г. Художественное
чтение. – М.: Просвещение.- 1978.
3. Введенская М.А. Культура и искусство
речи. – М.: Феникс.- 1995. – 576с.
4. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и
рассказывание. – М.: Просвящение.-1975.- 144с.
4. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и
рассказывание детям дошкольного возраста.- М.: Просвещение.- 1983. – 144с.
6. Горбушина Л.А. Обучение
выразительному чтению младших школьников.- М.: Просвещение. – 1981. – 160с.
7. Кубасова О.В. Выразительное чтение. –
М.: Академия. – 2001. – 144с.
8. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская
О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия.
– 2000. – 472с.
9. Найденов Б. С. Выразительность речи и
чтения. – М.: Просвещение. – 1969. – 264с.
10. Политова Н.И. Развитие речи учащихся
начальных классов. – М.: Просвещение. – 1984. – 191с.
11. Романовская И.И. Чтение и развитие
младших школьников. – М.: Просвещение. – 1984. -154с.
12.Филиппова О.В. Профессиональная речь
учителя. Интонация: Учебное пособие. – М.: Наука. – 2001.
13. Учебно-методический комплекс для
четырехлетней начальной школы. – А.: Смоленск. – 2003. – 132с.
14. Перспективная начальная школа. – М.:
Академия. – 2006. -127с.
15. Образовательная система «Школа
2100».-М.: Баллас.-2004. -458с.
16. http
//
www. yandex.
ru /
|